Самостоятельная работа студентов - заочная форма обучения, срок обучения 3г. 06 м. (с)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Вопросы для подготовки к зачету 1. Предмет и задачи общей психофизиологии. 2. Предмет и задачи когнитивной психофизиологии. 3. Предмет и задачи системной психофизиологии. 4. Психофизиологическая проблема и подходы к ее решению. 5. Психофизиологический параллелизм и его значение для развития психологических знаний. 6. Психофизиологическая идентичность как вариант физиологического редукционизма. 7. Системно-структурный подход к изучению работы головного мозга. 8. Информационная парадигма и когнитивная психофизиология. 9. Системный подход к решению психофизиологической проблемы. 10. Информационный подход к решению психофизиологической проблемы. 11. Основные методы психофизиологии. 12. Строение и функции вегетативной нервной системы, ее роль в регуляции функциональных состояний организма. 13. Электроэнцефалография и электроэнцефалограмма. 14. Вызванные и событийно-связанные потенциалы. 15. Статистические методы анализа электроэнцефалограммы. 16. Спектрально-корреляционный анализ и когерентность. 17. Показатели функционирования сердечно-сосудистой системы и их использование в психофизиологии. 18. Плетизмография. 19. Механизмы и значение кожно-гальванической реакции. 20. Электромиография и электромиограмма. 21. Электроокулография и опто-кинетические нистагмы. 22. Реакции зрачка и пупелонитрия. 23. Пневмография и спирография. 24. Топографическое картирование электрической активности мозга. 25. Компьютерная томография. 26. Позитронно-эмиссионная томография и ядерно-магнитный резонанс. 27. Психофизиологический смысл детектора лжи. 28. Сфера применения показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем в психофизиологическом исследовании.
29. Подходы к определению понятия "функциональное состояние". 30. Комплексный подход и его значение для диагностики "функционального состояния". 31. Психофизиологической подход к определению "функционального состояния". 32. Модулирующие системы мозга. 33. Генерализованная и локальная активация. 34. Континуум уровней бодрствования. 35. Роль фронтальных долей мозга в регуляции уровней бодрствования. 36. Стадии сна и их значение. 37. Изменение физиологических показателей во время сна. 38. Электрофизиологические корреляты стадий сна. 39. Функциональное значение медленного и быстрого сна. 40. Общий адаптационный синдром. 41. Подходы к определению стресса. 42. Виды стресса и стрессоров. 43. Индивидуальные различия в реакции на стресс. 44. Физиологические механизмы кратковременной памяти. 45. Биохимические основы долговременной памяти. 46. Физиологические основы восприятия. 47. Нейроны-детекторы и детекторная концепция кодирования. 48. Вызванные потенциалы как корреляты перцептивного процесса. 49. Электрофизиологические корреляты мыслительной деятельности. 50. Структуры мозга, обеспечивающие речевую деятельность человека. 51. Взаимодействие полушарий в процессе восприятия речи. 52. Биологические потребности человека. 53. Лимбическая система и регуляция мотивационных состояний. 54. Нейрохимические механизмы эмоциональных состояний. 55. Центральная регуляция произвольного движения. 56. Психофизиологический подход к определению сознания. 57. Условия осознания подпороговых раздражителей. 58. Измененные состояния сознания. 59. Сознание как эмерджентное свойство мозга. 60. Эмерджентная причинность и психическая регуляция поведения. 5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля Вопросы контроля по Модулю 1. «Предмет, задачи, метод и общие представления о психофизиологии профессиональной деятельности» (проведение контрольной работы). 1. Предмет и задачи психофизиологии. Проблема соотношения психического и физиологического.
2. Дуалистическая концепция Р. Декарта. Психофизиологический параллелизм. 3. Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика. 4. Системный подход в решении проблемы мозг - психика. 5. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. 6. Методы исследования функциональной активности головного мозга. 7. Картирование мозга. Магнитоэнцефалография. Компьютерная томография. Вопросы контроля по Модулю 2. «Психофизиология функциональных состояний и специальная психофизиология» (проведение контрольной работы).
1. Функциональные состояния и основные методологические подходы к их определению и диагностике. 2. Роль фронтальных отделов коры больших в регуляции функциональных состояний. 3. Классификация стадий сна. Быстрый сон и его специфика. 4. Определение стресса. Виды стресса и стрессоров. 5. Определение потребностей и механизмы их возникновения. Классификация потребностей. 6. Нейробиологическая теория эмоций П.К. Анохина. 7. Теория Джеймса-Ланге. 8. Потребностно-информационная теория эмоций П.В. Симонова. 9. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда. 10. Взаимодействие полушарий мозга в обеспечении перцептивной деятельности. 11. Принципы функционирования системы избирательного внимания. Механизмы внимания. 12. Нервная модель стимула Е.Н. Соколова. 13. Виды памяти и научения 14. Синаптическая теория памяти. 15. Макропотенциалы мозга и математическое моделирование в исследовании памяти. 16. Периферические системы обеспечения речи. Мозговые центры речи. 17. Речь и межполушарная асимметрия. 18. Традиционные подходы к изучению мышления в психофизиологии. 19. Биологический подход к интеллекту. 20. Взаимодействие полушарий в обеспечении мыслительной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|