Зависимость показателей режимов работы элементов
от нагрузки на автомобиль и сопротивления дороги
Большое влияние на надежность автомобиля оказывают такие эксплуатационные факторы, как сопротивление дороги и нагрузка на автомобиль. Степень их влияния на надежность находится в пределах 65-81% [98]. Эти эксплуатационные факторы входят в уравнение тягового баланса для грузовых автомобилей
где Рк - сила тяги; Ga - вес автомобиля; Y - коэффициент суммарного сопротивления дороги (Y = ¦ + i); k - коэффициент обтекаемости; F- лобовая площадь; d - коэффициент учета вращающихся масс; g - ускорение силы тяжести; V’ - ускорение автомобиля. В этом уравнении нагрузка на автомобиль и сопротивление дороги входят в первый член. Третий член за длительный промежуток времени (рабочая смена) в среднем равен нулю, так как за это время наблюдается как ускорение, так и замедление. Второй член уравнения для грузовых автомобилей незначителен, о чем свидетельствует доля его в общей силе тяги в зависимости от массы автомобиля и скорости (рис.3.53). Видно, что значительная доля Рb для легковых автомобилей находится в области высоких скоростей (V>50 км/ч). Потребная в зависимости от сочетания эксплуатационных факторов сила тяги обеспечивается двигателем и коробкой передач по соотношению:
где M д - крутящий момент (нагрузка) двигателя; i0 - передаточное число главной передачи; rk - радиус колеса. Сравнение уравнений (3.77) и (3.78) показывает на наличие прямолинейной связи нагрузочного режима двигателя (М д или
где х - нагрузка на автомобиль М или коэффициент y; y0 - показатели режимов (
На величину параметров зависимости (3.79) существенное влияние оказывает средняя скорость автомобиля (помехонасыщенность), о чем свидетельствуют экспериментальные данныепоавтомобилям КамАЗ, приведенные на рис.3.54, 3.55. Как видно из рис.3.54, на загородных и междугородних маршрутах, для которых характерны высокие значения средней скорости, обусловленные только мощностью автомобиля, с ростом нагрузки на автомобиль пропорционально возрастает передаточное число ik, а следовательно, и скоростной режим агрегатов (An, Ap, fn, nk, nт, nc), изменение нагрузочного режима при этом обусловлено степенью изменения ik и На городских маршрутах с высокой помехонасыщенностыю, с малой средней скоростью автомобиля, ограничиваемой уже внешними условиями, то есть скорость всего транспортного потока, повышение нагрузки на автомобиль вызывают более частое использование понижающих передач, чем на междугородних и загородных маршрутах, а следовательно, и более существенное повышение ik.
Рис.3.54. Зависимость показателей режимов работы элементов автомобилей КамАЗ от массы перевозимого груза: 1 - городские; 2 - загородные маршруты Рис.3.55. Зависимость показателей режимов работы элементов автомобилей КамАЗ от коэффициента сопротивления дороги (1 - городские; 2 - загородные маршруты) Это обусловливает более существенное повышение скоростного режима
Аналогичные соотношения наблюдаются и по влиянию на показатели режимов коэффициента сопротивления дороги. Судя по величине критерия Стьюдента, изменение не всех показателей можно считать значимым при доверительной вероятности 0,9. Это относится к таким показателям в зависимости от М, как
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|