Зависимость показателей режимов работы элементов
от температуры окружающего воздуха
Интегральным показателем природно-климатических факторов является температура окружающего воздуха. Следует отметить, что температура окружающего воздуха существенно изменяет дорожные условия, влияние которых уже рассмотрено ранее. В первую очередь изменение температуры воздуха изменяет тепловой режим агрегатов. Вследствие постоянства условий охлаждения агрегатов зависимость температуры масла в картере агрегатов или охлаждающей жидкости в двигателе от температуры окружающего воздуха будет линейной в виде (3.79), где y0- температура агрегатов при tв=0; X - температура воздуха; b - изменение температуры агрегатов на единицу изменения температуры окружающего воздуха. Изменение остальных показателей режимов работы агрегатов автомобиля под влиянием температуры окружающего воздуха tв, без учета влияния изменившихся дорожных условий, менее значительно. Это влияние обусловлено в основном изменением вязкости масла в агрегатах, вследствие чего повышается механическое сопротивление трансмиссии, а также изменением свойств шин, вследствие чего изменяется сопротивление качению при неизменном состоянии дорожного покрытия. Разделение экспериментальных данных по режимам работы агрегатов только в зависимости от tв при остальных постоянных факторах позволило определить параметры линейной зависимости (3.79) для основных показателей режимов работы агрегатов, которые приведены в табл.3.6. Таблица 3.6 Параметры зависимости показателей режимов работы агрегатов автомобилей КамАЗ от температуры окружающего воздуха
Примечание: tq, tk, tM - температура масла в картере соответственно двигателя, коробки передач, ведущих мостов; q - доверительная вероятность значимости изменения показателя режима.
Таблица 3.7 Относительное изменение показателей режимов работы элементов автомобиля при изменении эксплуатационных факторов
Примечание: V – скорость автомобиля; nкв – число оборотов коленчатого вала на 1 км пути; σрк - среднеквадратическое отклонение угла поворота рулевого колеса; nс - число включений сцепления на 1 км пути; nт - число торможений на 1 км пути; nк – число переключений передач на 1 км пути; nп – число колебаний подвески с заданной амплитудой на 1 км пути. Судя по величине параметров, наибольшее влияние tв оказывает на тепловой режим агрегатов (значимость с вероятностью q=0,918 - 0,998). По остальным показателям режимов работы агрегатов следует отметить незначительное изменение (практически постоянны с доверительной вероятностью q=0,541 - 0,618). О значимости влияния эксплуатационных факторов режимов работы элементов автомобиля свидетельствуют экспериментальные данные, приведенные в относительных единицах в табл.3.7.
Таким образом, проведенный анализ показал, что эксплуатационные факторы изменяются в широких пределах, что оказывает существенное влияние на режимы работы агрегатов и узлов автомобиля. Автомобильные агрегаты работают на переменных неустановившихся режимах, которые характеризуются показателями, определяющими уровень напряженности режимов и уровень их переменности во времени. Показателями первой группы являются: средний скоростной режим двигателя , средний нагрузочный режим двигателя , средний тепловой режим t агрегатов, среднее передаточное число коробки передач ik. Ко второй группе показателей режимов следует отнести: амплитуду An, Ap и частоту fn, fp изменения скоростного и нагрузочного режимов двигателя, число переключений коробки передач nk, выключений сцепления nc, торможений nт на 1 км пробега. Зависимость показателей режимов работы агрегатов от средней скорости нелинейная, (3.72, 3.73), а от нагрузки на автомобиль, коэффициента сопротивления дороги, температуры окружающего воздуха - линейная (3.79). Наибольшее изменение показателей режимов, особенно показателей переменности, наблюдается под влиянием средней скорости. Влияют на показатели режимов нагрузка на автомобиль и коэффициент сопротивления дороги. Изменение показателей режимов под влиянием эксплуатационных факторов вызывает изменение условий взаимодействия в зоне контакта деталей, а, следовательно, и интенсивности изменения технического состояния агрегатов и узлов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|