Международное сотрудничество
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 В целях дальнейшего развития международного сотрудничества в области охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, организации охотхозяйственной деятельности на устойчивой основе необходимо: — обеспечить выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из действующих международных конвенций и соглашений, а также членства России в международных организациях; — развивать участие России в международном сотрудничестве в области сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений на двухсторонней и многосторонней основе, в том числе путем присоединения России к Соглашению по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц; — способствовать развитию партнерских отношений в области охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, вовлекая в круг партнеров с российской стороны научные институты Российской академии наук, образовательные учреждения, подведомственные Минприроды России организации, охотничьи хозяйства, государственные природные заповедники и национальные парки, общественные природоохранные организации, в том числе осуществляя обмен опытом и информацией, реализацию совместных проектов и программ.
4. Финансирование Стратегии Финансирование настоящей Стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и иных внебюджетных источников. Средства федерального бюджета предполагается направить на решение следующих задач:
— обеспечение нормативно-правового регулирования в области сохранения биологического разнообразия и охотничьего хозяйства; — разработка системного научно-методического обеспечения управления сохранением редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, развития охотничьего хозяйства на устойчивой основе (информационный, институциональные и организационные аспекты); — проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений; — совершенствование подходов к ведению Красной книги Российской Федерации, обеспечение ее регулярного пересмотра и издания; — обеспечение эффективного государственного управления в сфере сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, развития охотничьего хозяйства, а также развитие информационно-аналитического обеспечения; — разработка и реализация необходимых мероприятий в области международного сотрудничества; — развитие эколого-просветительской деятельности в области сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений на особо охраняемых природных территориях федерального значения; — мониторинг и учет редких и исчезающих видов животных и растений, а также охотничьих ресурсов. Наряду с финансированием реализации задач федерального уровня, планируется продолжить выделение субвенций субъектам Российской Федерации для осуществления ими полномочий в области охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Необходимо добиться повышения эффективности бюджетных расходов, осуществляемых в форме субвенций. При этом потребуется увеличение объема бюджетных ассигнований.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации предполагается направить на решение следующих задач: — организация специальных мер по охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и их местообитаний, в том числе организация новых и обеспечение функционирования действующих особо охраняемых природных территорий; — ведение государственного учета, государственного мониторинга, государственного кадастра редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений; — развитие эколого-просветительской деятельности в области сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Внебюджетные средства будут направляться на реализацию принятых программ, проектов и мероприятий по сохранению конкретных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, а также на мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности их сохранения. Государственное финансирование мероприятий по реализации настоящей Стратегии в 2012-2014 годах будет осуществляться в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2012 и 2014 годов», в последующем – в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Состав и объем работ, а также объем их финансирования за счет средств федерального бюджета определяются при подготовке мероприятий, обеспечивающих реализацию настоящей Стратегии, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий настоящей Стратегии за счет средств федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств будет уточняться по результатам рассмотрения этих обязательств в установленном порядке при подготовке федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
[1] Итоговый документ Саммита «Рио +20» - «Будущее, которое мы хотим». 2012. [2] Сохранение биологического разнообразия России, Москва, 1997. [3] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/biodiv.shtml [4] IUCN. Policy Statement on Sustainable Use of Wild Living Resources.IUCN Resolution (2.16) Agreed at World Conservation Union meeting Amman, Jordan October 2000. Gland, Switzerland: IUCN. 2000. 4 рр. [5] В условиях присоединения России к ВТО именно с доказательством фактора истощимости будет связана возможность регулирования изъятия природных ресурсов в различных регионах России. В соответствии со статьей XX(g), ГАТТ не препятствует принятию его участниками мер, относящихся «к предотвращению истощения природных ресурсов», но при соблюдении ряда условий: такие меры не должны быть «скрытым ограничением международной торговли» или «дискриминационной» мерой; они должны проводиться одновременно с ограничениями внутреннего производства или потребления.
[6] В основе создания такой системы показателей лежат методологические подходы эколого-экономического учета (SEEA), развиваемые под эгидой ООН и с начала 90-х годов активно применяемые во многих странах мира на различных уровнях управления — национальном, региональном, локальном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|