Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
Стр 1 из 4Следующая ⇒ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура)
Профиль подготовки «Физическая реабилитация»
Квалификация (степень) выпускника академический бакалавр
Форма обучения заочная
Стерлитамак 2015 г. Рабочая программа преддипломной практики в лечебно-профилактических учреждениях составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 203, по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура).
Авторы:
Зав. отделом учебно-производственной практики и повышения квалификации, к.б.н. О.А. Никитина
Зав. кафедрой анатомии, физиологии, спортивной медицины и реабилитологии к.п.н, доцент С.В. Крылова
Рецензенты:
Директор Стерлитамакского института физической культуры (филиал) УралГУФК, д.п.н., профессор В.С. Степанов
Зам. главы администрации городского округа г. Стерлитамак, к.м.н., доцент Т.Ш. Мурзагалин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика является логическим продолжением других видов практики, проводимых на III – IV курсах. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности специалиста адаптивной физической культуры (АФК). Практическая подготовка студентов проходит в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель преддипломной практики Целостное выполнение профессиональных функций специалиста адаптивной физической культуры, на основе глубоких знаний, владения профессиональными компетенциями и методами научных исследований. Задачи преддипломной практики 1. Закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенных в процессе обучения в ВУЗе. 2. Совершенствовать основные профессиональные умения и навыки, необходимые специалисту адаптивной физической культуры в работе. 3. Изучить и использовать передовой профессиональный опыт в самостоятельной работе. 4. Провести научно-исследовательскую работу по теме выпускной квалификационной работы бакалавра. 5. Формировать устойчивый интерес к профессии, потребности в непрерывном профессиональном образовании, творческого отношения к профессиональной деятельности и ответственности.
Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО Преддипломная практика является важнейшей частью всей системы подготовки бакалавра. Преддипломная практика рассматривается, как одна из форм связи процесса обучения в ВУЗе и будущей практической деятельностью специалиста адаптивной физической культуры. Полученные в процессе преддипломной практики студентом знания, умения и навыки необходимы для проведения научно-исследовательской работы, написания выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности. К преддипломной практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по изученным дисциплинам и успешно прошедшие предыдущие виды практик. Форма проведения преддипломной практики Преддипломная практика проводится с отрывом студентов от учебных занятий в стационарной форме, после зимней экзаменационной сессии.
Место и время проведения преддипломной практики
В соответствии с учебным планом преддипломная практика проводится в ЛПУ, врачебно-физкультурных диспансерах и других учреждениях, работающих в сфере адаптивной физической культуры, на 5 курсе в десятом семестре в объеме 9 зачетных единиц, продолжительностью 6 недель, в количестве 324 часа. Объем занятости студентов составляет в неделю не менее 54 часов, 18 из них отводится на самостоятельную работу.
Руководство практикой
Общее руководство практикой осуществляется отделом практики, а непосредственное руководство и контроль – методистами-преподавателями выпускающих кафедр института. Отдел практики направляет студентов на практику на основании договора, заключенного с организацией по прохождению преддипломной практики.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения преддипломной практики Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов за них нести ответственность (ОК - 7); - готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к экспериментального (ОК-14); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19); Профессиональные компетенции (ПК): образовательная деятельность: - знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры (ПК-1); - знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры (ПК-2);
- умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-4); - умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК-5); - умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-6); - умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученнуюинформацию при планировании и построении занятий (ПК-10); - знанием потребности человека, его ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства (ПК-11); - знанием основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14); - умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15); развивающая деятельность:
- знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций (ПК-17); - умением воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека (ПК-20); реабилитационная (восстановительная) деятельность: - способностью осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-34); - знанием актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры(ПК-35); - знанием актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры (ПК-35); - способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-37); - способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-38); - умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК-39); - способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-40); - способностью составлять плановую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта (ПК-41); - знанием и способностью практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры (ПК-45).
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать: – основные методы диагностики и оценки психического и физического здоровья лиц с отклонениями в состоянии здоровья; – современные методы физической реабилитации, приемы и специальные технические средства (тренажеры, микропроцессорную технику и др.); – методы научных исследований. Уметь: – взаимодействовать с лицами с отклонениями в состоянии здоровья; – взаимодействовать с коллегами; – ориентироваться в организационной структуре мест и нормативно-правовой документации профессиональной деятельности; – использовать в профессиональной деятельности современные методы, приемы и специальные технические средства (тренажеры, микропроцессорную технику я др.); – индивидуально планировать к осуществлять физическую реабилитацию при определенном заболевании или повреждении системы организма; – критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность в зависимости от задач, конкретной ситуации лечения и оздоровления; – творчески применять профессиональные знания в решении конкретных реабилитационных задач с учетом возрастных, индивидуальных, медико-биологических, социально-психологических особенностей пациентов; – проводить научные, аналитические исследования в сфере профессиональной деятельности; – отбирать, анализировать, обобщать и использовать полученную информацию; – уметь работать с оригинальной литературой по специальности. Владеть: – современными технологиями физической реабилитации; – владеть дидактикой различных методов и средств физической подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ограниченными функциональными возможностями и инвалидами; – владеть навыками рационального использования лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной техники; – владеть технологией общения, этикой и эстетикой поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|