Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения преддипломной практики




В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

 

Направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

(Адаптивная физическая культура)

 

Профиль подготовки «Физическая реабилитация»

 

Квалификация (степень)

выпускника академический бакалавр

 

Форма обучения заочная

 

 

Стерлитамак

2015 г.

Рабочая программа преддипломной практики в лечебно-профилактических учреждениях составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 203, по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура).

 

Авторы:

 

 

Зав. отделом учебно-производственной

практики и повышения квалификации, к.б.н. О.А. Никитина

 

 

Зав. кафедрой анатомии, физиологии,

спортивной медицины и реабилитологии

к.п.н, доцент С.В. Крылова

 

Рецензенты:

 

Директор

Стерлитамакского института

физической культуры (филиал) УралГУФК,

д.п.н., профессор В.С. Степанов

 

 

Зам. главы администрации

городского округа г. Стерлитамак,

к.м.н., доцент Т.Ш. Мурзагалин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика является логическим продолже­нием других видов практики, проводимых на III – IV курсах. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности специалиста адаптивной физической культуры (АФК). Практическая подготовка студентов проходит в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Цель преддипломной практики

Целостное выполнение профессиональных функций специалиста адаптивной физической культуры, на основе глубо­ких знаний, владения профессиональными компетенциями и методами научных исследований.

Задачи преддипломной практики

1. Закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенных в процессе обучения в ВУЗе.

2. Совершенствовать основные профессиональные умения и навыки, необходимые специалисту адаптивной физической культуры в работе.

3. Изучить и использовать передовой профессиональный опыт в самостоятельной работе.

4. Провести научно-исследовательскую работу по теме выпускной квалификационной работы бакалавра.

5. Формировать устойчивый интерес к профессии, потреб­ности в непрерывном профессиональном образовании, творче­ского отношения к профессиональной деятельности и ответст­венности.

 

Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО

Преддипломная практика является важнейшей частью всей системы подготовки бакалавра. Преддипломная практика рассматривается, как одна из форм связи процесса обучения в ВУЗе и будущей практической деятельностью специалиста адаптивной физической культуры.

Полученные в процессе преддипломной практики студентом знания, умения и навыки необходимы для проведения научно-исследовательской работы, написания выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности.

К преддипломной практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по изученным дисциплинам и успешно прошедшие предыдущие виды практик.

Форма проведения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится с отрывом студентов от учебных занятий в стационарной форме, после зимней экзаменационной сессии.

 

Место и время проведения преддипломной практики

В соответствии с учебным планом преддипломная практика проводится в ЛПУ, врачебно-физкультурных диспансерах и других учреждениях, работающих в сфере адаптивной физической культуры, на 5 курсе в десятом семестре в объеме 9 зачетных единиц, продолжительностью 6 недель, в количестве 324 часа. Объем занятости студентов составляет в неделю не менее 54 часов, 18 из них отводится на самостоятельную работу.

 

Руководство практикой

 

Общее руководство практикой осуществляется отделом практики, а непосредственное руководство и контроль – методистами-преподавателями выпускающих кафедр института.

Отдел практики направляет студентов на практику на основании договора, заключенного с организацией по прохождению преддипломной практики.

 

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов за них нести ответственность (ОК - 7);

- готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к экспериментального (ОК-14);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19);

Профессиональные компетенции (ПК):

образовательная деятельность:

- знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры (ПК-1);

- знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры (ПК-2);

- умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-4);

- умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК-5);

- умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-6);

- умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученнуюинформацию при планировании и построении занятий (ПК-10);
воспитательная деятельность:

- знанием потребности человека, его ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства (ПК-11);
-знанием современные идеалы европейской и мировой культуры (ПК-12);
- умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле (ПК-13);

- знанием основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14);

- умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);

развивающая деятельность:

- знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций (ПК-17);

- умением воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека (ПК-20);

реабилитационная (восстановительная) деятельность:

- способностью осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-34);

- знанием актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры(ПК-35);

- знанием актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры (ПК-35);
-способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования (ПК-36);

- способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-37);

- способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-38);

- умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК-39);

- способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-40);

- способностью составлять плановую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта (ПК-41);
- готовностью обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта (ПК-42);
-знанием и умением организовывать и проводить соревнования с учетом медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификации спортсменов (ПК-43);
-знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-44);

- знанием и способностью практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры (ПК-45).

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

Знать:

– основные методы диагностики и оценки психического и физического здоровья лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

– современ­ные методы физической реабилитации, приемы и специальные технические средства (трена­жеры, микропроцессорную технику и др.);

– методы научных исследований.

Уметь:

– взаимодействовать с лицами с отклонениями в состоянии здоровья;

– взаимодействовать с коллегами;

– ориентироваться в организационной структуре мест и нормативно-правовой документации профессиональной деятельности;

– использовать в профессиональной деятельности современ­ные методы, приемы и специальные технические средства (трена­жеры, микропроцессорную технику я др.);

– индивидуально планировать к осуществлять физическую реабилитацию при определенном заболевании или повреждении системы организма;

– критически оценивать и корректировать свою профессио­нальную деятельность в зависимости от задач, конкретной ситуа­ции лечения и оздоровления;

– творчески применять профессиональные знания в решении конкретных реабилитационных задач с учетом возрастных, инди­видуальных, медико-биологических, социально-психологических особенностей пациентов;

– проводить научные, аналитические исследования в сфере профессиональной деятельности;

– отбирать, анализировать, обобщать и использовать полу­ченную информацию;

– уметь работать с оригинальной литературой по специально­сти.

Владеть:

– современными технологиями физической реабилитации;

– владеть дидактикой различных методов и средств физиче­ской подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья, огра­ниченными функциональными возможностями и инвалидами;

– владеть навыками рационального использования лабора­торного оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной техники;

– владеть технологией общения, этикой и эстетикой поведе­ния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...