руководитель _________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата проведения ______________________________
Примечание:
При определении уровня сформированности профессиональных умений студента-практиканта оценке подлежат 14 показателей ФОЗ.
Максимально возможная сумма баллов – 42 баллов
Эффективность проведения ПМ рассчитывается по формуле:
Э = сумма баллов, выявленная экспертом х 100%
максимально возможная сумма баллов
100 – 75% – высокий уровень;
74 – 55% – продвинутый уровень;
54 – 25% – пороговый уровень.
Планируемые уровни
Сформированности компетенций
ПК – 11 – разрабатывать комплекс восстановительных мероприятий и программы индивидуальной коррекционной деятельности для лиц с отклонением в состоянии здоровья
ОПК – 2 – умеет проводить процедуру массажа (ПМ) с учетом индивидуальных особенностей лиц с отклонением в состоянии здоровья на основе положений физической реабилитации, опираясь на теоретические основы анатомии, физиологии, биомеханики человека и требований стандартов восстановительной медицины
Таблица 1.
Уровни сформиро
ванности компетен
ций
Структура
компетенции
Основные признаки уровня
Пороговый
Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки конспекта процедуры массажа(ПМ), методы организации и методики решения основных задач ПМ, средства и методы физической реабилитации с учетом индивидуальных особенностей лиц с отклонением в состоянии здоровья и использование при проведении восстановительных мероприятий в сфере лечебно-профилактических учреждений
Знание основ теории коррекционной деятельности, ее особенностей в процессе реализации реабилитационных мероприятий, основных закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций. Имеет представление о структуре конспекта, направленности, методах организации и проведении ПМ, о методах контроля за занимающимися и коррекции ПМ в соответствии с учетом особенностей занимающихся
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации физической реабилитации, обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определять цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации; применять средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) воздействия и оценивать состояние занимающихся.
Использовать при планировании и проведении ПМ знания о его структуре, с трудом подбирать средства и методы для обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья простым двигательным действиям, частично определять цели и задачи ПМ для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации; применять основные средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) воздействия и оценивать состояние занимающихся.
Владеть: технологией разработки конкретного конспекта ПМ лиц с отклонениями в состоянии здоровья методами, приемами проведения ПМ, применения физических факторов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций.
Неуверенно владеет технологией разработки конспекта ПМ, основными методами, приемами проведения ПМ, применения физических факторов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций.
Продвинутый
Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки занятия ПМ, методы организации и методики решения основных задач ПМ, средства и методы физической реабилитации и использовании при проведении ПМ для лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций.
Более глубокое знание теории развивающей деятельности, ее особенностей в процессе реализации реабилитационных мероприятий; содержания, формы и методы планирования реабилитационной деятельности, закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций.
Уметь пользоваться знаниями о направленности, средствах, методах и приемах организации и обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определять цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации; применять средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) воздействия и оценивать состояние занимающихся.
Использует технологию разработки комплекса восстановительных мероприятий соответственно с функциональными нарушениями лиц с отклонениями в состоянии здоровья, определять разносторонние цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации; применять различные средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) воздействия и оценивать состояние занимающихся.
Владеть технологией разработки конкретного конспекта ПМ для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. При проведении восстановительных мероприятий владеет средствами, методами и методиками физической реабилитации: методами, приемами проведения ПМ, применения физических факторов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций.
Владеет технологией разработки конкретного конспекта ПМ, уверенно проводит процедуру на основе теории и методики физической реабилитации, целесообразно использует средства и методы, дозирование нагрузки, методические указания, распределяет время ПМ, применяет физические факторы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций. Использует диагностические методы для оценки уровня здоровья и коррекции восстановительных мероприятий лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Высокий
Знать сущность, назначение, содержание и технологию разработки восстановительных мероприятий, методы организации и методики решения основных задач физической реабилитации, закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций.
Знает в полном объеме о структуре, содержании, технологии разработки конспекта ПМ с учетом функциональных нарушений лиц с отклонением в состоянии здоровья. Уверенно знает особенности организации и проведения ПМ, видах, средствах, методах и принципах физической реабилитации В совершенстве знать теорию развивающей деятельности, ее особенности в процессе реализации реабилитационных мероприятий, формы и методы планирования реабилитационной деятельности, закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций.
Уметь: обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определять цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации; применять средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) воздействия и оценивать состояние занимающихся.
Творчески реализует технологию разработки конспекта ПМ, используя широкий арсенал средств и методов физической реабилитации. Умеет в совершенстве обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, определять разносторонние цели и задачи ПМ для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации; применять широкий спектр современных средств и методов для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) воздействия и оценивать состояние занимающихся с помощью различных функциональных проб.
Владеть технологией разработки конкретного конспекта ПМ и индивидуальных восстановительных программ для лиц с отклонениями в состоянии здоровья Владеть: методами, приемами проведения ПМ, применения физических факторов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций.
Свободно владеет технологией разработки конспекта для комплекса восстановительных мероприятий. Самостоятельно и творчески организует и проводит коррекционные мероприятий для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Уверенно в совершенстве использует современные методы, приемы проведения ПМ, с применением физических факторов воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций. Уверенно, свободно осуществляет оперативный, контроль с помощью функциональных проб, корректирует процесс восстановительных мероприятий, учитывает при этом физическое состояние лиц с отклонением в состоянии здоровья