Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные точки по учебной практике

Психолого-педагогическая диагностика личности  младшего школьника

Методическое пособие по учебной и производственной практике

ПМ 03. «Классное руководство»

 

 

                       

 

Г. Магнитогорск 2018

 

Печатается по решению Методического совета Магнитогорского педагогического колледжа

 

 

Данное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05. « Коррекционная педагогика в начальном образовании». Оно предназначено для студентов педагогического колледжа, которые осваивают теорию и практику классного руководства. Кроме того, пособие может оказать помощь начинающему классному руководителю по организации психолого-педагогической диагностики личности обучающихся.   

 

 

Составитель:

Лысяная Наталья Ивановна, заведующая кафедрой психолого-педагогических дисциплин и частных методик, методист по практике, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

 

Рецензенты:

Кащенко О.О., к.п.н., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж».

Резанова Т.А., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорска

 

Содержание

  Стр.
Введение 4
Контрольные точки по УП «Овладение базовыми видами деятельности» и ПП «Психолого-педагогическая» 5
Требования к ведению тетради по практике 5
Требования к ведению дневников по практике 7
Задания для студентов по практике 7
Программа знакомства с учебными заведениями 10
Программа знакомства с деятельностью учителя и классного руководителя 11
Анализ организации педагогического процесса в различных учреждениях 12
Виды универсальных учебных действий (теория) 13
Диагностика сформированности личностных УУД 15
Описание процедуры выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы НОО 21
Самоопределение – компонент личностных УУД 23
Диагностические методики (теория) 29
  • Метод наблюдения
29
  • Метод диагностической беседы
30
  • Метод опроса и анкетирования
33
  • Метод тестирования
35
  • Изучение школьных документов и продуктов деятельности ребенка
36
  • Метод социометрического исследования
37
Физкультурные минутки 39
Организованное проведение перемен 39
Диагностический лист для наблюдения умений и качеств классного руководителя 40
Смыслообразование – компонент личностных УУД 41
Нравственно-этическая ориентация – компонент личностных УУД 43
Диагностика особенностей личности 49
Социометрическое исследование коллектива класса 49
Методики для составления социальной характеристики 51
Методика составления программы диагностики 52
Методики диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных УУД 53
Метапредметные результаты (теория) 53
Анализ организации деятельности студентов на практике 59
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 60
Темы для выступления на конференции по результатам практики 60
Список литературы 62
Приложение 1. Диагностические карты сформированности личностных образовательных результатов освоения ООП НОО 63
Приложение 2. Материалы для проведения диагностического исследования сформированности личностных, регулятивных и коммуникативных УУД у младших школьников  
Приложение 3. Коррекционно-диагностическая методика В.М. Миниярова  

Введение

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика ПМ.03. включает в себя следующие этапы: Практика наблюдений и показательных уроков и Практика овладения базовыми видами деятельности.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ПМ 03. ППССЗ по виду профессиональной деятельности Классное руководство, предусмотренному ФГОС СПО по специальности «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по данному модулю ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, рабочей программой практики.

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов педагогического колледжа школьного отделения, проходящих первую практику в начальных классах общеобразовательной школы. В пособии содержатся рекомендации, задания, творческое использование которых поможет студенту овладеть необходимыми умениями и навыками по применению психолого-педагогических знаний в процессе учебно-воспитательной работы и формировать исследовательские умения.

В содержание педагогических заданий входит:

  • изучение методов диагностики личности ученика и учителя,
  • изучение методов диагностики классного коллектива;
  • изучение методов диагностики семейного воспитания

В содержании заданий по психологии включены изучения темперамента, направленности личности, самосознания, уровня притязаний, особенностей характера.

В обязанности студентов вменяется ведение Тетради по практике, в которой записываются:

• наблюдения за педагогическим процессом, отдельными учениками, школьным классом;

• данные, необходимые для выполнения заданий по педагогике и психологии;

• выполнение индивидуального творческого задания по психолого-педагогическим дисциплинам;

• накопление эмпирического материала для исследовательских работ.

Обязательным является ведение Дневника по практике, в котором записываются виды работ, выполняемых на практике, и выставляется отметка (оценивается качество выполнения работ). За каждый вид работы студент получает текущую оценку, которая позволяет оценить выполнение данного вида деятельности на практике. Практика считается освоенной, если студент имеет положительные оценки по всем контрольным точкам (видам работ) данной практики; и неосвоенной, если студент не выполнил задание в полном объеме (не все виды работ), либо студент имеет неудовлетворительную оценку по какому-либо виду работ.

 

 

Контрольные точки по учебной практике

«Овладение базовыми видами деятельности»

  1. Анализ организации педагогического процесса в различных учреждениях
  2. Планирование проведения наблюдения и диагностик
  3. Анализы полученных результатов педагогического наблюдения и диагностики
  4. Профессиональная характеристика классного руководителя
  5. Программа диагностики
  6. Дневник по учебной практике, подписанный методистом
  7. Отчет по учебной практике
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...