Программа знакомства с учебным заведением
Цель: Знакомство с образовательным учреждением, особенностями обучения в начальных классах и педагогическим коллективом с основными направлениями работы школы.
1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.
2. Материальная база:
а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;
б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение;
в) школьные кабинеты;
г) спальни, места отдыха и игровые комнаты;
д) ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информатики;
е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;
ж) кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;
з) библиотека и читальный зал;
и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;
к) медицинские кабинеты;
д) столовая;
м) оформление и озеленение школы и классов.
3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование.
4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка.
5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.
6. Суть и особенности деятельности классного руководителя в данной школе.
6. Традиции школы и их оценка.
7. Новации в деятельности коллектива.
8. Анализ результатов и вывод.
Задания для студентов
- Во время экскурсии по учреждению обратите внимание на:
· Классные комнаты и их оборудование
· Физкультурный, музыкальный зал, его оснащение.
· Вспомогательные помещения (мед. кабинет, столовая, комната псих. разгрузки, библиотека, участок школы)
- Какие условия созданы для экологического воспитания младших школьников: живой уголок, растения.
- Анализируя предметно-пространственную среду в школе, сделайте вывод о том, насколько учитываются интересы учеников и их психологическое здоровье.
- Ознакомьтесь с интерьером учреждения. Дайте заключение о его соответствии эстетическим требованиям.
Программа знакомства с деятельностью учителя и классного руководителя
Цель: Формировать у студентов представление о деятельности учителя (классного руководителя), его функциях, профессиональных обязанностях.
Задания для студентов
- Во время беседы с учителем (классным руководителем):
· Познакомьтесь с функциями учителя (классного руководителя), его профессиональными обязанностями.
· Подготовьте вопросы для беседы с учителем.
- В беседе с учителем попытайтесь установить “доверительно-деловой контакт”. “Вопросник” поможет вам организовать беседу с учителем.
“Вопросник”
Педагогические навыки
- Почему Вы выбрали профессию педагога?
- В чем специфика педагогической профессии?
- В чем специфика деятельность учителя начальных классов?
- В чем специфика деятельность классного руководителя в начальной школе?
- Каковы на Ваш взгляд профессионально важные качества личности учителя?
- Идеальная модель педагогической деятельности, какая она?
- Профессиональное самопознание, самообразование, саморазвитие – нужно ли оно современному учителю?
- Как распределить на уроке внимание между сильными и слабыми учениками?
- Как распределять свое внимание между учениками при объяснении материала, при проведении контрольных работ и т. д.?
- Как преподавать «сильным» ученикам (они быстро все схватывают и начинают скучать и отвлекаться)?
- Как строить свою работу с отстающими, если подавляющее большинство класса хорошо успевает (для отстающих темп урока слишком быстрый)?
- Как работать в классе коррекции?
- Как быть, если ученик часто отвлекается на уроке?
- Как быть, если жалко поставить ученику двойку?
- Как поступить, если ученик дал ответ не но учебнику, неправильный, но при этом видно, что он думал самостоятельно?
- Как пробудить активность детей на уроке?
- Как быть, если активность детей на уроке очень низкая или совсем отсутствует?
- Как заинтересовать детей на уроке?
- Как заинтересовать на уроке неуспевающего ученика?
- Как быть, если ученики не хотят идти отвечать к доске, а хотят отвечать с места?
- Как поступать, если на замечания дети не реагируют?
- Как готовиться к уроку, в каком объеме это делать и когда?
- Как быстро дифференцировать детей на группы?
- Как остановиться при объяснении, если дети уже все поняли?
- Как переключать внимание учеников с одного задания на другое?
- Как быть, если ученик оспаривает мнение учителя?
- Как быть, если на уроке ученик занимается посторонними делами?
Материалы для описания поведения учителя
- доброжелателен; держится одобряюще; недоброжелателен;
- стимулирует инициативу, допускает выражение собственного мнения, свободное поведение учащегося либо, напротив, авторитарен, третирует учащихся, не терпит возражений, не допускает собственных мнений, свободной манеры держать себя, одергивает и все время держит учеников под жестким контролем;
- заинтересован, активен, безразличен;
- открыт, не боится выражать свои чувства, думает о престиже, старается придерживаться своей социальной роли;
- динамичен и гибок в общении, легко схватывает и решает возникающие проблемы, не умеет заметить начинающегося конфликта;
- вежлив и приветлив с учащимися, уважает их достоинство, индивидуализирует общение с различными учащимися; общается только «сверху вниз»; не дифференцирует своего общения;
- может поставить себя на место учащегося, взглянуть на проблему его глазами, создает у говорящего чувство, его правильно понимают, невнимателен к говорящему;
- активен, все время находится в общении или, наоборот, пассивен, пускает отношения па самотек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: