Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа знакомства с учебным заведением

Цель: Знакомство с образовательным учреждением, особенностями обучения в начальных классах и педагогическим коллективом с основными направлениями работы школы.

1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.

2. Материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;

б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение;

в) школьные кабинеты;

г) спальни, места отдыха и игровые комнаты;

д) ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информатики;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

ж) кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;

з) библиотека и читальный зал;

и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

к) медицинские кабинеты;

д) столовая;

м) оформление и озеленение школы и классов.

3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование.

4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка.

5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.

6. Суть и особенности деятельности классного руководителя в данной школе.

6. Традиции школы и их оценка.

7. Новации в деятельности коллектива.

8. Анализ результатов и вывод.

 

Задания для студентов

  1. Во время экскурсии по учреждению обратите внимание на:

· Классные комнаты и их оборудование

· Физкультурный, музыкальный зал, его оснащение.

· Вспомогательные помещения (мед. кабинет, столовая, комната псих. разгрузки, библиотека, участок школы)

  1. Какие условия созданы для экологического воспитания младших школьников: живой уголок, растения.
  2. Анализируя предметно-пространственную среду в школе, сделайте вывод о том, насколько учитываются интересы учеников и их психологическое здоровье.
  3. Ознакомьтесь с интерьером учреждения. Дайте заключение о его соответствии эстетическим требованиям.

 

Программа знакомства с деятельностью учителя и классного руководителя

Цель: Формировать у студентов представление о деятельности учителя (классного руководителя), его функциях, профессиональных обязанностях.

Задания для студентов

  1. Во время беседы с учителем (классным руководителем):

· Познакомьтесь с функциями учителя (классного руководителя), его профессиональными обязанностями.

· Подготовьте вопросы для беседы с учителем.

  1. В беседе с учителем попытайтесь установить “доверительно-деловой контакт”. “Вопросник” поможет вам организовать беседу с учителем.

“Вопросник”

Педагогические навыки

  • Почему Вы выбрали профессию педагога?
  • В чем специфика педагогической профессии?
  • В чем специфика деятельность учителя начальных классов?
  • В чем специфика деятельность классного руководителя в начальной школе?
  • Каковы на Ваш взгляд профессионально важные качества личности учителя?
  • Идеальная модель педагогической деятельности, какая она?
  • Профессиональное самопознание, самообразование, саморазвитие – нужно ли оно современному учителю?
  • Как распределить на уроке внимание между сильными и слабыми учениками?
  • Как распределять свое внимание между учениками при объяснении материала, при проведении контрольных работ и т. д.?
  • Как преподавать «сильным» ученикам (они быстро все схватывают и начинают скучать и отвлекаться)?
  • Как строить свою работу с отстающими, если подавляющее боль­шинство класса хорошо успевает (для отстающих темп урока слиш­ком быстрый)?
  • Как работать в классе коррекции?
  • Как быть, если ученик часто отвлекается на уроке?
  • Как быть, если жалко поставить ученику двойку?
  • Как поступить, если ученик дал ответ не но учебнику, неправильный, но при этом видно, что он думал самостоятельно?
  • Как пробудить активность детей на уроке?
  • Как быть, если активность детей на уроке очень низкая или совсем отсутствует?
  • Как заинтересовать детей на уроке?
  • Как заинтересовать на уроке неуспевающего ученика?
  • Как быть, если ученики не хотят идти отвечать к доске, а хотят отвечать с места?
  • Как поступать, если на замечания де­ти не реагируют?
  • Как готовиться к уроку, в каком объеме это делать и когда?
  • Как быстро дифференцировать детей на группы?
  • Как остановиться при объяснении, если дети уже все поняли?
  • Как переключать внимание учеников с одного задания на другое?
  • Как быть, если ученик оспаривает мнение учителя?
  • Как быть, если на уроке ученик занимается посторонними делами?

Материалы для описания поведения учителя

  • доброжелателен; держится одобряюще; недоброжелателен;
  • стимулирует инициативу, допускает выражение собственного мне­ния, свободное поведение учащегося либо, напротив, авторитарен, третирует учащихся, не терпит возражений, не допускает собствен­ных мнений, свободной манеры держать себя, одергивает и все время держит учеников под жестким контролем;
  • заинтересован, активен, безразличен;
  • открыт, не боится выражать свои чувства, думает о престиже, ста­рается придерживаться своей социальной роли;
  • динамичен и гибок в общении, легко схватывает и решает возни­кающие проблемы, не умеет заметить начинающегося конфликта;
  • вежлив и приветлив с учащимися, уважает их достоинство, инди­видуализирует общение с различными учащимися; общается толь­ко «сверху вниз»; не дифференцирует своего общения;
  • может поставить себя на место учащегося, взглянуть на проблему его глазами, создает у говорящего чувство, его правильно пони­мают, невнимателен к говорящему;
  • активен, все время находится в общении или, наоборот, пассивен, пускает отношения па самотек.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...