Организация как объект управления
55. Соотнесите среду организации с её составом
£ культурно-демографический состав персонала £ потенциал (трудовые, финансовые, материальные, энергетические ресурсы) £ учредители (собственники) £ организационная структура управления £ политические факторы £ организационная культура £ технологический прогресс £ миссия (цели) организации 57. "Законы и принципы" как структурный элемент относятся к следующей подсистеме "Системы управления организацией": £ Механизм управления £ Структура управления £ Техника управления £ Методология управления £ Процесс управления
58. Соотнесите основные подсистемы в "Системе управления организацией" с их характеристикой
2: Социальная система 1: Организация 5: Система управления 4: Управленческая деятельность 3: Производство
61. Соотнесите вид проблем функционирования современных организаций с их характеристикой
62. Соотнесите понятия с их определениями
63. Заполните пропуск
Основная задача системы управления - это формирование профессиональной управленческой деятельности
Совершенствование элементов системы управления организацией зависит: £ от знания зарубежного опыта £ от профессиональной подготовки руководителя и специалистов £ от финансовых возможностей £ от интуиции руководителя и специалистов £ от приказов вышестоящего начальства £ от времени проведения 65. Заполните пропуск Состояние элементов системы управления отражается на успешности функционирования организации в целом
66. Укажите несколько верных ответов К искусству управления относятся: £ законы и закономерности £ здравый смысл £ опыт £ методы управления £ интуиция £ принципы управления £ озарение 67. Укажите несколько верных ответов К науке управления относятся: £ интуиция £ функции и структуры £ опыт £ управленческие технологии £ законы и закономерности £ принципы и методы 68. Укажите несколько верных ответов Внешняя среда организации прямого воздействия: £ Ресурсы (трудовые, финансовые, материальные, энергетические, экологические) £ Организационная культура £ Учредители (собственники) организации £ Политика государства £ Поставщики материальных, трудовых, финансовых ресурсов £ Технологический прогресс £ Потребители продукции и услуг организации £ Государственные органы, контролирующие соблюдение законов £ Экономические факторы £ Конкуренты организации 69. Задание {{ 142 }} Факторы косвенного воздействия Укажите несколько верных ответов Внешняя среда организации косвенного воздействия: £ Экономические факторы государства £ Конкуренты организации £ Научно-технический прогресс £ Государственные органы, контролирующие соблюдение законов £ Политика государства £ Собственники организации £ Международное окружение £ Поставщики ресурсов £ Социально-демографические факторы £ Потребители продукции и услуг организации £ Культурные факторы Основные подходы в науке
70. Заполните пропуск Подход, который следует рассматривать как некое мировоззрение, направленное на преодоление сложности окружающего нас мира, и позволяющий удерживать целое, когда анализируются его части - это Системный подход 71. Укажите несколько верных ответов В "Графической схеме системного подхода" основные направления анализа: £ генетический анализ £ исторический анализ £ функциональный анализ £ компонентный анализ £ статистический анализ £ прогностический анализ 72. Соотнесите виды анализа с основными направлениями в "Графической схеме системного подхода"
73. Укажите верный ответ Метод исследования организации как целостного образования, цели которого диктуют его составные части, структуру, границы, процессы, взаимодействие элементов, связи с внешней средой и общую концепцию развития, называется: £ формальный £ процессный £ ситуационный £ научный £ традиционный £ системный 74. Заполните пропуск Подход к управлению, предполагающий отсутствие единственно верного, универсального вида управления для любой ситуации, поэтому менеджеры должны искать различные подходы, применяемые к разным ситуациям, - это Ситуационный подход Правильные варианты ответа: 75. Количество подходов в изучении менеджмента - шесть Правильные варианты ответа: 76. Задание {{ 80 }} Подход Заполните пропуск Первый из подходов к изучению менеджмента - _____________________________ Правильные варианты ответа: 77. Задание {{ 81 }} Организованное знание Укажите ответы
Наука как организованное знание в области управления включает: £ интуицию £ управленческие технологии £ озарение £ законы и закономерности £ принципы и методы £ функции и структуры 78. Укажите ответы Теория управления в "Генеалогическом древе искусства управления" опирается на следующие базовые науки: £ психологию £ кибернетику £ теорию информации £ право £ теорию автоматического регулирования £ политику £ экономику £ этику 79. Укажите ответы Искусство управления в "Генеалогическом древе искусства управления" включает в себя достижения следующих наук: £ экономики £ этики £ социологии £ кибернетики £ логики £ философии £ психологии £ теории информации 80. Укажите ответы "Теория управления" в системе "Науки управления" базируется на следующих науках: £ Теория организации £ Бизнес-планирование £ Исследование систем управления £ Маркетинг £ Разработка управленческих решений £ Финансовый менеджмент £ Организационное поведение
81. Укажите ответы Низовой менеджмент первичного уровня в фирме занимается: £ оперативными решениями £ прогнозированием £ распоряжениями £ исполнительскими работами £ анализом 82. Указать ответы Низовой менеджмент первичного уровня в университетах осуществляют: £ ректор и проректоры £ деканы и замдеканы £ заведующие кафедрами £ методисты £ преподаватели дисциплин Основные понятия менеджмента 83. Указать последовательность целей менеджмента: 1: Обеспечение прибыльности фирмы с помощью рациональной организации производственного процесса 3: Постоянное преодоление риска и рискованных ситуаций в настоящем и в будущем 2: Формирование миссии фирмы 5: Разработка стратегии фирмы 4: Выполнение функций менеджмента 84. Дайте определение основным категориям (базовым понятиям) менеджмента:
85. Перечислить последовательность выполнения функций менеджмента согласно их циклу:
5: Прогнозирование и планирование 4: Организация 3: Мотивация: активизация и стимулирование 2: Контроль, учёт, анализ 1: Центральная функция - координация и регулирование 86. Указать соответствие видов менеджмента их содержанию
87. Укажите правильные ответы Специальный менеджмент организации включает следующие функциональные подсистемы: £ экологию £ социальный менеджмент £ внешнеэкономическую деятельность £ качество £ предпринимательский менеджмент £ инновации £ коуч-менеджмент 88. Указать ответы Основные группы методов менеджмента: £ методы принятия управленческих решений £ методы организации и оплаты труда £ методы определения коммерческого риска £ методы выполнения функций менеджмента £ экономико-математические методы £ методы управления функциональными подсистемами организации £ методы учёта £ методы сетевого планирования и управления 89. Укажите ответы Основные группы методов принятия управленческих решений: £ статистические методы £ методы постановки проблем и задач £ экономико-математические методы £ методы теории расписаний £ методы решения проблем и задач £ методы сетевого планирования £ методы организации выполнения принятых решений £ методы координации реализуемых управленческих решений 90. Установите соответствие принципов менеджмента их содержанию
91. укажите несколько верных ответов Базис общественно-экономической формации включает: £ управление £ идеологию £ философию £ социальную стратификацию £ формы собственности на средства производства £ общественное сознание 92. Укажите несколько верных ответов Термин "управление" применяется: £ к разным органам управления (службы, отделы, группы, бюро) £ к производственно-хозяйственной деятельности организаций в условиях рыночной экономики £ к разным видам человеческой деятельности (управление автомобилем, городом, государством) £ к разным сферам деятельности 93. Заполните пропуск Интегративная функция менеджмента, преобразующая потребности покупателя в доходы производителя, называется Маркетинг Правильные варианты ответа: 94. Заполните пропуск Ведущая часть менеджмента, выступающая, с одной стороны, как чисто управленческая функция (исследования, формирование стратегий и политик), а, с другой стороны, как область особого производства (реклама, сервис, сбыт), называется Две стороны маркетинга : 95. Указать последовательность блоков в иерархическом устройстве общественно-экономической формации: 2: Надстройка (общественное сознание) 1: Философия 4: Идеология 3: Управление 5: Базис общества 7: Формы собственности на средства производства 6: Социальная стратификация (расслоение) населения 96. Заполните пропуск Исследователи истории менеджмента подчёркивают, что трансформация высшей касты священников - жрецов в древнейших обществах (Шумер, Египет и др.) под воздействием изменений религиозных принципов (вместо человеческих жертв приносить символические жертвы в виде денег, скота, масел, ремесленных изделий и др.) создала первых в истории человечества менеджеров. Правильные варианты ответа: 97. Укажите несколько верных ответов Новый тип деловых людей (по своей сути - менеджеров) среди жрецов в древнейших обществах (Шумер, Египет и др.) занимался: £ соблюдением ритуальных почестей £ заведовал сбором налогов £ управлял государственной казной £ руководил строительством £ ведал имущественными делами £ управлял ведением военных операций £ осуществлял снабженческие, контрольные, плановые функции £ вёл деловую документацию и бухгалтерские расчёты 98. Заполните пропуск Сократ говорил в Древней Греции о том общем - универсальном, что составляет основу труда всех управленцев в разных сферах деятельности: "Главная задача - поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний" Правильные варианты ответа: 99. Укажите верный ответ Древнейшее и важнейшее из всех искусств: £ изобразительное искусство (живопись) £ танец £ музыка £ архитектура £ театр £ кинематограф £ цирк £ военное искусство £ балет £ эстрада £ управление £ скульптура Стили управления 100. Заполните пропуск Большинство людей следует принуждать к работе и контролировать; ими необходимо управлять, угрожая наказанием, чтобы заставить их приложить усилия к достижению целей организации - гласит Теория "Х" Дугласа МакГрегора Правильные варианты ответа: 101. Заполните пропуск Способность к проявлению высокой степени воображения, изобретательности и творчества при решении проблем организации широко распространена среди индивидуалов - гласит Теория У Дугласа МакГрегора Правильные варианты ответа: 102. Заполните пропуск Уильям Оучи своё понимание различий в управлении американской и японской экономиками назвал теориями А и Зет Правильные варианты ответа: 103. Укажите несколько верных ответов Виды стилей руководства, определяемых особенностями коллектива: £ указывание £ предоставление самостоятельности £ бездарный стиль £ прогрессивный стиль £ координация £ участие в принятии решений £ демократический £ либеральный £ манипулятивный £ авторитарный 104. Соотнесите стиль руководства с уровнем зрелости рабочей группы
105. Укажите несколько верных ответов Типы руководителей, рассматриваемых "решёткой менеджмента": £ организатор команды £ манипулятор £ эксперт £ пессимист £ инноватор £ автократ £ либерал 106. Заполните пропуск Американская классификация стилей руководства профессора Техасского университета Роберта Блэйка и аспирантки Джейн Муттон по названием – решетка менеджмента Правильные варианты ответа: 107. Заполните пропуск Характерные черты поведения, приёмов, действий, используемых руководителем в процессе управления - это стиль руководства
Главное отличие менеджера от лидера: £ инноватор £ вдохновитель £ энтузиаст £ администратор £ полагается на людей £ использует эмоции £ доверяет 109. Укажите верный ответ Руководитель, выступающий в роли идеолога, политика и воспитателя, использует ресурс: £ финансовый £ властный £ моральный £ административный £ мотивационный 110. Укажите несколько верных ответов Виды стилей руководства, определяемых личностью руководителя: £ авторитарный или автократический £ демократический £ клубный £ бездарный £ прогрессивный Теории мотивации 111. Задание {{ 95 }} Административные методы управления Укажите несколько верных ответов Методы управления, реализующие функцию организации: £ экономико-математические методы £ статистические методы £ организационно-распорядительные методы £ методы стимулирования £ административные методы £ методы принятия и реализации управленческих решений £ сетевые методы планирования и управления 112. Укажите несколько верных ответов Содержательные теории мотивации: £ Теория ожиданий В. Врума £ Теория К. Альдерфера £ Модель Портера-Лоулера £ Теория Ф. Герцберга £ Пирамида потребностей А. Маслоу £ Теория справедливости £ Теория потребностей Д. МакКлелланда 113. Укажите несколько верных ответов Процессуальные теории мотивации: £ Теория ожиданий В. Врума £ Двухфакторная теория Ф. Герцберга £ Модель Портера-Лоулера £ Теория справедливости £ Теория К. Альдерфера £ Теория потребностей Д. МакКлелланда £ Иерархия потребностей А. Маслоу 114. Распределите по порядку группы потребностей согласно Теории потребностей Маслоу 3: Физиологические 5: Безопасности существования 1: Социальные 4: Престижные 2: Самовыражения 115. Соотнесите группу потребностей с её характеристикой
116. Укажите несколько верных ответов Вторичные потребности людей по Теории потребностей Абрахама Маслоу: £ Социальные £ Безопасности существования £ Самовыражения £ Престижные £ Физиологические 117. Распределите по порядку потребности согласно Теории Альдерфера 2: Потребности существования (в безопасности, физиологические потребности) 1: Потребности связи (принадлежность к группе, иметь друзей и др.) 3: Потребности роста (потребность в признании, самоутверждении) 118. Соотнесите потребности, мотивирующие людей, из двух теорий: Маслоу и МакКлелланда
119. Распределите по порядку последовательность ожиданий человека из Теории ожиданий Виктора Врума 3: Ожидание того, что усилия приведут к желаемому результату 2: Ожидание того, что результаты повлекут за собой вознаграждение 1: Ожидание того, что вознаграждение будет иметь достаточную ценность 120. Заполните пропуск Теория справедливости С. Адамса утверждает, что люди субъективно определяют соотношение затраченных ими усилий и полученного вознаграждения и сравнивают его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу; при большем вознаграждении других работников за аналогичные результаты или такое же за более низкие - работник будет снижать интенсивность и продуктивность работы
Комплексная теория мотивации, включающая элементы Теории ожиданий Врума и Теории справедливости Адамса, - это модель Портера-Лоулера
Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это мотивация
123. Заполните пропуск Физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо - это потребность Правильные варианты ответа: 124. Задание {{ 134 }} Факторы из Теории мотивации Герцберга Соотнесите факторы и потребности, мотивирующие людей, из Теории мотивации Герцберга с их характеристиками
125. Укажите несколько верных ответов Гигиенические факторы по Теории мотивации Фредерика Герцберга: £ Заработок £ Признание и одобрение руководством результатов работы £ Возможность продвижения по службе £ Условия труда £ Информированность о делах на предприятии £ Высокая степень самостоятельности и ответственности £ Интересная, сложная, требующая творческого подхода работа £ Отношения с другими работниками 126. Укажите несколько верных ответов Мотивирующие факторы по Теории мотивации Фредерика Герцберга: £ Заработок £ Признание и одобрение руководством результатов работы £ Возможность продвижения по службе £ Условия труда £ Отношения с другими работниками £ Информированность о делах на предприятии £ Высокая степень самостоятельности и ответственности £ Интересная, сложная, требующая творческого подхода работа 127. Заполните пропуск Врум считал, что стимул к эффективному и качественному труду зависит от сочетания трёх факторов - трёх ожиданий человека
Побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь - это стимул (мотив) Правильные варианты ответа: 129. Заполните пропуск Дуглас МакГрегор сравнил философию традиционного менеджмента с более современным подходом к удовлетворению от работы и выделил "человеческий дух" как основную мотивирующую силу, назвав два своих предположения теориями: "Х и У"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|