С содроганием я осознавала, что его надо отпустить к жене.
А я? А наша любовь? " Любовь – это то, частью чего мы являемся, она обнимает весь мир. Любовь и жизнь нам даны, и мы не имеем право покушаться на них. А когда в нас начинает торжествовать чувство мелкого собственничества, и мы начинаем убивать в себе любовь, мы уничтожаем наши духовные структуры, которые связывают нас со Вселенной, мы распоряжаемся тем, что нам не принадлежит."(2). Как я могла отдать человека, которого любила? Вот и случай поругаться: он не встретил нас на вокзале, и я высказала ему, что у нас отношения такие, как гнилая дыня. " Поверхностный флирт, взаимное использование и никаких забот". Что вело меня? Ведь я получила одобрение брата. Человеки признали, что это любовь. А Бог? Бог распорядился - по-своему.
С намерением дать Виктору книгу "Любовь в браке", звоню по телефону. В трубке сдавленный голос: -У меня умерла жена, не беспокой меня пока. Не беспокою. Но теперь у меня появилась надежда, мы оба свободны, что теперь может помешать нашему счастью? Прошло сорок дней, год, два, - меня отвергают. Вот он, где гром: гром грянул для меня! Я была нужна, пока была жена, а теперь я не нужна. Ущемлено мое женское самолюбие, растоптаны все мечты. Мечусь, звоню, пишу письма, все безрезультатно. От горя и безысходности серею с каждым днем. Вызываю его на разговор. Окаменевший он твердит одно: "Я болен". Набравшись наглости, в день его рождения прихожу к нему домой с огромным букетом цветов. Меня просто выставляют за дверь. В оскорбленных чувствах пишу ему унизительное письмо. Я просто бьюсь головой об стену непоколебимую, непробиваемую. "Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы". (Деян.7:51)
Что же делать? Я в состоянии рыбы, выброшенной на лёд, ищу живительной влаги, и все бьюсь и бьюсь о непробиваемую толщу льда. "Стоит только хорошенько выстрадать самому, как уже все страдающие становятся тебе понятны и почти знаешь, что нужно им сказать. Велик Бог нас умудряющий! и чем же умудряющий? – тем самым горем, от которого бежим и хотим сокрыться. Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости". (1). Я хотела убежать от боли, но она настигала меня. Где она соломинка для утопающего?
Вот она – Священное Писание. Начала читать и сразу же в круг чтения стали вовлекаться люди, так же, каждый по своему, желающий найти тропиночку от горя. Анжелочка – молодая женщина с дочкой и мужем, муж любит выпить – горе. Юрик – жена умерла, сам спивается – горе. Прочитав в первый раз Библию, почти ничего не поняла, принялась читать второй раз. Вот здесь меня Олечка знакомит со своей учительницей, Натальей Михайловной. Женщина, само обаяние, лучезарная улыбка обвораживает даже женщин, что же говорить о мужчинах? Но она одна, с сыном. А где же муж? Опять водка! Вот оно наше страдание, горе всей страны! Еще Ф.М.Достоевский писал: " Чуть не половину теперешнего бюджета нашего оплачивает водка, то есть по-теперешнему народное пьянство и народный разврат,- стало быть, вся народная будущность. Мы, так сказать, будущностью нашей платим за наш величавый бюджет великой европейской державы. Мы подсекаем дерево в самом корне, чтобы достать поскорее плод. Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы разбойничают; бронзовую руку Ивана Сусанина отпилили и в кабак снесли; а в кабак приняли! Спросите лишь одну медицину: какое может родиться поколение от таких пьяниц? …Не раз уже приходилось народу выручать себя! Он найдет в себе охранительную силу, которую всегда находил; найдёт в себе начала, охраняющие и спасающие,- вот те самые, которых ни за что не находит в нём наша интеллигенция. Не захочет он сам кабака; захочет труда и порядка, захочет чести, а не кабака!..
И, слава Богу, все это, кажется, подтверждается; по крайней мере, есть признаки; мы уже упоминали об обществах трезвости. Правда, они едва начинаются; попытки слабые, едва заметные, но – но только бы не помешали им развернуться вследствие каких-нибудь особенных поводов! Напротив – о, если бы их поддержать! "(5). Обидно за Отечество: во времена Достоевского хотя бы порицали пьянство, а сегодня все пьют, реклама прославляет пиво и ругает непьющих жен! Когда же мы выйдем из этого порочного круга?
Понимание Священного Писания для меня началось с главы 13, Первого послания Коринфянам. " Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а стал мужем, то оставил младенческое. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше."1 Кор.13.10:13. Наталья привела меня в компанию "Санрайдер". Узнаю, что такое "Инь – Янь ", что такое гармония всех органов и процесс саморегуляции, который позволяет самому человеческому организму восстановиться, надо только помочь физическому телу очиститься,- почистить "сосуд не только снаружи, но и внутри". "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты; Так и вы по наружности кажетесь людьми праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония". (Матв.23:25-29). Все органы связанны друг с другом и каждая клеточка работает на другую, все клеточки взаимосвязаны. Организм - микрокосмос. " Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены."(1Кор.12:25.)
Читаю Библию на работе, благо времени достаточно, обсуждаю с сотрудниками, одна из которых, Лена, как-то выдвигает идею: " Мне кажется, что Бог - это огромный компьютер, в котором собрана вся информация о нас." Своеобразная точка зрения! Юрика пытаемся привлечь в свою компанию, но он настроен саркастически, пьёт всё больше и в конечном итоге - садится на рельсы. Машинист, который вёл состав, давая показания, сказал, что человек сидел на путях, хотя подавались звуковые сигналы. Хоронили закрытый гроб. Я держала в руках Библию, никого уже никого не стесняясь.
"Санрайдер" принес благотворные плоды, очистили свои тела от шлаков, ушли от многих болячек, появилось много новых хороших знакомых. Всех старых знакомых тоже привела в компанию, так как, узнав что-то хорошее, я не могла не рассказать о нём своим друзьям, многие из них нуждались в оздоровлении. Их боли пыталась развести руками: "сливала сглаз, порчу", и всех просила работать над собой и очищать не только тело, но и мысли, душу. Женечка, преподаватель пластики в Тёмкиной театральной студии, идею поняла, но работать…. То всё как-то некогда, то ещё что-то. С Наташей сдружились, вместе в "Санрайдер", вместе презентации, посиделки. Надо работать над собой! Работать и работать!
Моя боль и обида оставалась внутри меня. Ожесточилась. Часто проезжаем на 114-м автобусе из "Санрайдера" мимо дома Виктора. Я почти стала успокаиваться, и вот - на тебе. Автобус подъезжает к остановке, смотрю в окно. Не успевает…, бежит за автобусом. Виктор Николаевич. Успел. Заскочил, но в последнюю дверь, а я у первой. Народу полный автобус. Сердце бьётся, как у воробья, щеки пылают. Попыталась пробиться сквозь толпу, но безрезультатно. -Господи! Я люблю его! Прощено всё, забыты все обиды, забыто оскорблённое самолюбие! Как вышел он из автобуса, я не видела. Вся взбудораженная рассказываю Наталье Михайловне, что видела его и ничего не смогла сделать. От неё звоним Калинчуку, его другу, прошу его организовать встречу. Он пообещал. Но, когда он звонит и сообщает Ире, что Виктор у него, мы с Тёмой были на концерте и пришли домой поздно, а ехать ночью в Петергоф я не решилась. Ночь провела как в бреду и утром еду в Петергоф.
Сын Калинчука сообщил, что отец с мамой на работе в магазине. Иду туда. Магазин в подвале. Никого. В подсобке темно, но чувствую, что кто-то есть. Зову. Включается свет. Не могу понять, кто это. Если бы не знакомая борода, я бы не узнала его. Калинчук - спившийся, вместе с женой. Они в похмелье, но меня узнали. Вот уж действительно: "что у трезвого - на уме, то у пьяного – на языке". Рассказали мне много...Проводил он меня такими словами: -Ты потеряла Виктора. На что я смиренно ответила: -На все воля Божья. " Возводя душу до глубинного незлобия и убирая всё внутри себя до возможнейшей чистоты, чтобы принять эту небесную гостью (мудрость), которая пугается, жилишь, где не пришло в порядок душевное хозяйство, и нет полного счастья во всём. Если же она (мудрость) вступит в дом, тогда начнётся для человека небесная жизнь, и он постигает всю чудесную сладость быть учеником. Всё становится для него учителем… Но если только возомнит он хоть на миг, что учение его окончено, и он уже не ученик, и оскорбится чьим бы то ни было уроком или поучением, мудрость вдруг от него отнимется и останется он впотьмах.".(1). Ученик, по всей видимости, был готов, и Господь дал мне учителя. Им оказался муж одной из моих сотрудниц. Ира была труженица: училась, писала картины, на соблазны участия в дружеских попойках однокурсников у неё всегда был ответ: -Ради моей учебы на карту было поставлено многое, мне некогда развлекаться, да и матери надо помогать. "Художник может изобразить только то, что почувствовал, и о чём в голове его составилась полная идея; иначе картина будет мертвая, академическая картина. Художнику, которому труд его, по воле Бога, обратился в его душевное дело, уже невозможно заниматься никаким трудом и нет у него промежутков, не устремится мысль его ни к чему другому, как он её не принуждай и не насилуй… Это нужно особенно для молодых художников, чтобы не думали они о том, как заводить галстучки да сертучки, да делать долги для поддержания какого-то веса в обществе; чтобы знали вперёд, что подкрепление и помощь ожидает только тех, кто не помышляет уже о сертучках да о пирушках с товарищами, но отдастся своему делу, как монах монастырю." (1). Ирина картины рисовала на заказ, одной из которых надо было расплатиться за ремонт, проведенный у нас. Нина Григорьевна отремонтировала нашу квартиру с условием, что Ира напишет ей копию картины Айвазовского. Ира писала, а я любовалась работой, и в Академии девчонкам рассказывала, что за прелесть получилась картина. Двадцать метров отделяли меня от Юрия Николаевича. Его жена, услышав мой рассказ, напросилась ко мне в гости посмотреть работу.
Приехали. Она встала перед картиной, как "завороженная": -Сколько стоит? -Работа не оценивалась, её отдаем за ремонт. -Спроси у Иры, сколько стоит картина. Спрашиваю. Ира говорит: -Мама, да что бы отвязаться, скажи миллион двести. Называю цену. Открывает кошелек, отсчитывает миллион двести. -Картина моя, заказчику нарисуете другую. На другой день, на работе море восторгов: -Мой муж восхищен работой, энергетика, говорит, у неё очень хорошая. Хочет заказать у вас натюрморт.
Я знакомлюсь с Юрием Николаевичем. Работает у нас же, совсем рядом, а я ни разу не обращала на него внимания. Маленького росточка, тихий человечек. Чтобы определиться с натюрмортом, приглашаю его к нам домой посмотреть альбомы и образцы. По дороге разговорились, и конечно о волнующих темах: религия, биоэнергетика. " Друг мой! Считай себя не иначе, как школьником и учеником. Не думай, что уже был стар для того, чтобы учиться, что силы твои достигли настоящей зрелости и развития и что характер и душа твоя получила уже настоящую форму и не могут быть лучшими. Для Христианина нет оконченного курса; он вечно ученик и до самого гроба ученик. Самые способные и самые даровитые из людей, перевалясь за сорокалетний возраст тупеют, устают и слабеют (Кант). Но пересмотри жизнь всех святых: ты увидишь, что они крепли в разуме и силах духовных по мере того, как приближались к дряхлости и смерти. …желание быть лучшим и заслужить рукоплескание на небесах предаёт ему такие шпоры, каких не может дать наисильнейшему честолюбцу его ненасытнейшее честолюбие». (1). Я увидела в нём учителя, я захотела заслужить рукоплескание на небесах. Юрий Николаевич дал мне почитать свою работу: " Окружающий нас мир материален. Идеального ничего нет. Существует ментальный океан. Но он не является порождением нашего ума, ибо последний не рождает ни одной мысли. Ум лишь всё время перерабатывает поступающую информацию (вечно жующая корова). В свою очередь, каждый объект материального мира несёт в себе информацию в виде энергетического фантома или мысле-формы. Такая информация может к нам поступать через интересы. По существующему закону подобное притягивается к подобному. Поэтому к нам приходят мысли, "звучащие" на той частоте, на которую мы сами в данный момент настроены. Так что, например, копошась в своём мирке с его "заземлёнными" стандартами жизни, мы невольно переводим наше существо в область низких вибраций. А потом ещё и удивляемся, что в голову "лезет" всякая тарабарщина, и не обязательно связанная с тем, чем занимаемся в данный момент". Как избавиться от тарабарщины, как настроить себя на определенную частоту? В обеденный перерыв я приходила к нему, как на исповедь. " Исповедь человека, который провёл несколько лет внутри себя, как ученика, желая вознаградить, хотя поздно, за время, потерянное в юности, и который притом не во всем похож на других и имеет некоторые свойства, ему одному принадлежащие, исповедь такого человека не может не представить чего-нибудь нового. Как бы то ни было, но в таком деле, где замешалось дело души, нельзя так решительно возвещать приговор. Есть такие вещи, которые не подвластны холодному рассуждению, как бы умен не был рассуждающий." (1). Рассказала ему про себя все, разбирали каждый случай моей жизни и вместе мы приподнимались над ситуацией и рассматривали все ошибки. Я просыпалась. " Ублажи гимном того исполина, какой вдруг пробуждается от позорного сна, становится вдруг другим; плюнувши в виду всех на свою мерзость и гнуснейшие пороки, становится первым ратником добра. Стряхни же сон с очей своих и порази сон других." (1). И конечно же мне хотелось поразить сон других. Всё, вновь познанное, рассказывала детям и подругам. Мы делали первые шаги. "Первым шагом в поднятии духовности названо самонаблюдение. При этой работе в себе можно обнаружить ложь (говоришь то, чего не знаешь), фантазию (в угоду себе рисуешь "розовые замки", но это самообман), отрицательные эмоции (депрессии, агрессии, гнева, жалости к себе, подозрения, страха, раздражения, скуки, недоверия, ревности), болтовню (громадный отток энергии в "трубу"). Обнаруживая негативные свойства личности, важно не допускать их проявления вновь. Кроме этого мы постоянно озабочены тем, что думают о нас, отдают ли нам должное (скажем, почести), достаточно ли восхищаются и т.п. Это пороки из пороков. Следует также не отождествлять себя с идеей, чувством или объектом, которым поглощен. По мере выявления недостатков решается актуальнейшая практическая задача второго этапа программы – устранение негативных качеств. Ликвидировать в себе чувство собственной важности, это – суть духовной работы."Ю.Н.
Юрий Николаевич учил меня; я, как могла, учила других. "Поднявшись на новую ступеньку, оглянись назад и протяни руку товарищу, идущему за тобой".(2). В обеденный перерыв хожу в Андреевский собор или к Юрию Николаевичу. Прихожу после перерыва, Анжела меня спрашивает: -У Юрия Николаевича были? -А что, видно? -Да вы просто излучаете сияние! Да, он научил меня радоваться жизни, засыпать с улыбкой и просыпаться с улыбкой. Он научил меня просить прощения и прощать: прощать всех, прощать себя. -Юрий Николаевич, хочу пойти в церковь, чтобы исповедоваться. -Человек обретает радость и любовь, если поверит, что каждый создан Богом таким, как он есть, - для своей работы на земле, и что все, что человек получает и испытывает в жизни, дано ему Богом. Вы сами можете отпустить себе грехи. -Но если я в грехах покаюсь батюшке, то есть человеку, я буду знать, что я не побоялась признаться в своих грехах. -Но если это вам надо, идите. -Я не люблю бояться. -Идите, делайте все по велению сердца. Иду на исповедь, рассказываю батюшке о своих грехах, и в том числе и о спиритизме. Батюшка на мгновение онемел, и, видимо, засомневался, отпускать ли мне грехи. Но всё-таки отпустил. Чаще стала ходить в Андреевский собор. "Только через веру в Бога, через принятие его в сердце возможно изменение человека, эволюционный скачок в будущее. Если у человека нет чистоты, темнота его одолеет. Сознание человека, не способное дорасти до определенного уровня, сходит с дистанции. Утоньшение и рост сознания не означает, что нужно замыкаться в себе, чувствуя свою избранность, иначе люди могут прийти к сектанству, ограждая себя от окружающего. Сейчас такое невероятное время, что возможности даются каждому для его совершенствования, для духовного прозрения, только захоти".(3) Однажды, придя в Андреевский собор, увидела на кафедре икону; на иконе изображен Христос с раскрытыми объятьям и из-под Его рук пробивается свет. Как широко были раскинуты Его руки, как будто Он собирался обнять всех людей. Я взмолила: -Господи, возьми меня в свои объятья! Это был крик из глубины глубин, я верю, что он был услышан. С той минуты я знаю, что Бог ведет меня. "Блажен, кто начал свои подвиги прямо с любви к Богу. И земной любви он поклонился не так, как грубый человек поклоняется образу, считая образ за Самого Бога, но так, как поклоняется образу просвещенный верою человек, считающий его за одно бледное художественное произведение, поставленное только для напоминания, что нужно возноситься к Тому, Чьего образа невозможно увидеть нашими бренными глазами. Равным образом и на всякую земную любовь нашу, как бы чиста и прекрасна она ни была, мы должны взирать как на одни видимые и недостаточные знаки бесконечной любви Божьей"(1). Когда юная Ассоль рассказала своему отцу, что сказочник предсказал ей: за ней придет принц на корабле с алыми парусами, отец ей на это ответил: -Обязательно к тебе придет корабль с алыми парусами, но сколько до этого на твоём пути будет серых и грязных парусов. Непонимание общества, его презрение и насмешки. К сожалению, обществом установлены свои рамки, и будь добр, вписывайся в них, иначе тебя сочтут сектантом, придурком или тем паче – сумасшедшим. Чтобы прийти к свету, надо снять всю шелуху, всю плесень, догматизм общественного мнения, все ошибки воспитания. " Я был уверен, что много, подобно мне, воспитывались в школе плохо и потом, подобно мне спохватились, желая искренно себя поправить. Я часто слышал, как многие жаловались, что не могут отстать от дурных привычек, при всем желании отстать от них". (1). Да и как же мы можем увидеть свои ошибки, если нас с детства учили, и мы учили своих детей: ударился об стул – "ай-яй-яй, какой стул плохой, ударил деточку!" Мы обвиняем в своих шишках кого угодно, но не себя. Как тяжело признать свои ошибки, ещё тяжелее их больше не повторять. "Когда один инок, в течение десяти лет непрестанно моливший Бога о даре исцеления, получил его и, придя к своему старцу, поведал об этом, последний повелел ему идти и молить Бога, чтобы забрал сей дар, а даровал бы видение грехов своих". Видеть грехи свои еще до того, как ты их совершил, вот задача задач. Бог дал мне учителя, который помогал мне справиться с этой задачей. " Никогда и прежде я не пренебрегал советами, мнениями, осуждениями и упреками, уверяясь, чем далее, более, что если только истребишь в себе те щекотливые струны, которые способны раздражаться и гневаться, и приведешь себя в состояние все выслушивать спокойно, тогда услышишь тот средний голос, который получается в итоге тогда, когда сложишь все голоса и сообразишь крайность обеих сторон, - словом, тот всеми искомый средний голос, который недаром называют гласом народа и гласом Божьим" (1). Рядом со мной человек, который ставит меня на ноги. "В нас растят замечательные качества: ВОЛЮ, МУДРОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ЧИСТОТУ, ИСТИНУ, МИР, СВОБОДУ. Люди не одиноки на земле. Нас оберегают и учат, помогают очищением и ВЕДУТ К БОГУ в прошлом такие же люди, как мы, только раньше вспомнившие, что внутри человека есть ДУХ – личный БОГ и ДУША".(2). Юрий Николаевич вёл меня маленькими шажками, ступеньки восхождения к свету мы преодолевали вместе. Вот они: Наипервейшая – гордыня. Как победить свое Эго? Думала ли я когда-то, что буду стоять в церкви на коленях? Да Боже сохрани! Я! И на коленях? А как же: "человек – это звучит гордо?" Мы, первый раз заходя в церковь, стесняемся перекреститься, потому что "люди смотрят". "Разрушить прежде всего подлежит чувство собственной важности…" А важность наша, ох как велика! Мы ведь самые хорошие; даже последний преступник найдет оправдание своим поступкам, оставаясь для себя хорошим, обвинив при этом и среду, в которой живёт, и кого угодно, только не себя. А надо-то всего - сказать правду и зло назвать злом. Мы же из жалости оправдываем всё и всех. Опять обращаюсь к дневнику Достоевского: "Больно, дескать, очень приговорить человека". Ну и что ж, и уйди с болью. Правда выше вашей боли… Если истинна и сильна эта боль, то она нас очистит и сделает лучшими. Ведь сделавшись сами лучшими, мы и среду исправим и сделаем лучшею. Ведь только этим одним (зло назвать злом) и можно ее исправлять. А так-то бежать от собственной жалости и, чтобы не страдать самому, сплошь оправдывать – ведь это легко. Ведь этак мало-помалу придём к заключению, что и вовсе нет преступлений, а во всём "среда виновата". …Не хотел бы я, чтобы слова мои были приняты за жестокость. Но всё-таки я осмелюсь высказать. Прямо скажу: Строгим наказанием, острогом и каторгой вы, может быть, половину спасли бы из них (преступников). Облегчили бы их, а не отяготили. Самоочищение страданием легче, - легче, говорю вам, чем та участь, которую вы делаете многим из них сплошным оправданием их на суде. Вы только вселяете в его душу цинизм, оставляете в нём соблазнительный вопрос и насмешку над вами же. Вы не верите? Над вами же, над судом вашим, над судом всей страны! Вы вливаете в их душу безверие в правду народную, в правду божью; оставляете его смущенного… Он уходит и думает: "Э, да вот как теперь, нету строгости. Поумнели, знать. Боятся, может. Значит, оно можно и в другой раз также. Понятно, коли я был в такой нужде – как же было не своровать".(5). К сожалению, наш мозг устроен так, что легче оправдывает себя, чем обличает. " Господь, испытующий сердца и недра, взвешивает, рассматривая не столько то, что делается, сколько то, с каким намерением это делается."(1). Как много надо работать над собой, чтобы стать на эту ступеньку и, встав на неё, с неё не скатиться. Надо наблюдать за собой ежечасно, ежеминутно. Но радует, что " русского человека испугала его ничтожность более, чем все его пороки и недостатки, явление замечательное! Испуг прекрасный… …что значит дело взятое из души, вообще душевная правда, и в каком ужасающем для человека виде может быть ему представлена тьма и пугающее отсутствие света". (1).. "Один грех есть у тебя неустранимый и грех этот гордыня! От многих грехов возможем освободить мы себя легко, отринуть воздержание, презреть богатство, избежать гнева и суесловия, воспретить похотное вожделение себе, но всего труднее отринуть гордыню! Иоанн Лествичник говорил, что и старцам, в горах и пустынях сущим, трудно сие! Постничаешь ли ты паче иных, и гордыня подсказывает тебе, что ты - первый в посте и в молитве! Смиреньем ты победил себя, а гордыня и тут велит любоваться смирением своим! И самой гордыни отрицаясь, сотворивый себя меньшим меньших на земли, глядь, начинает гордиться отречением своим!" (Отец Алексий.)
Из гордыни плавно вытекает – чревоугодие, ведь нас - самых хороших, надо повкуснее накормить и напоить. Много слыша, что мясо – это адреналин, это трупный яд, привыкнув к шашлыку, мы не можем отказаться от него, даже если на нём будет написано: "Минздрав предупреждает!". Юрий Николаевич объясняет, что мы съедаем братьев своих меньших, их душевную боль, их слёзы. Примеры даются Богом со всех сторон. Включаем радио, там – песня про медведицу, у которой отобрали медвежонка, её переживания. А как мы любим собак! Некоторые же народности с удовольствием употребляют их в пищу. Почему мы не едим собаку, а телёнком, с его красивыми глазами, очень даже не брезгуем? Рассказываю детям. Дети, пока, идут за мной "след в след". Предлагаю им отказаться от мяса, но у всех сомнения. Бог меня ведёт, даёт учителя, даёт живые примеры и знаки, а мы всё сомневаемся. На тебе ещё подсказку! Сплю, снится сон: я в какой-то столовой, стоят разделочные столы, на них мясо, я должна разделать это мясо, но в сознание поступает информация, что это мясо человека. Просыпаюсь в холодном поту. Засыпаю. Тот же сон. Просыпаюсь. Опять засыпаю. Тот же сон. Все! Точка!!! Рассказываю сон детям. Ира с Тёмой в один голос: -Мама, с этого дня мясо есть не будем! Реакция подруги: -Ты же детей оставишь без зубов! -То-то у меня их много с мясом. -Ты можешь не есть, а детям давай. Тёмке покупаем сосиски. Однажды она спрашивает: -Мама, а вот на прилавках магазинов лежит мясо, оно синее. Кто его ест? -Да, вот так полежит, полежит, а потом его отправляют на мясокомбинат на переработку в сосиски. -Мама, больше мне сосиски не покупай. Наталья Михайловна приезжает с дачи, её пригласил знакомый врач. Врач пожилой, его сын, тоже врач, с молодой женой и ребенком. Пригласили за стол, одна половина стола заставлена мясом, другая – только вегетарианской пищей. Наталью посадили посередине. Естественно вопрос: -Почему такое разделение? Сын возмущенно отвечает: -Никогда не дам своему сыну мяса, а ведь меня с детства им кормили. И это, самая просвещенная часть человечества – врачи! Рассказывает о сём и до сих пор ест мясо. Я люблю эту женщину. " Любовь к ближнему велит нам не только заботиться о его теле, но и о душе. Ибо грех его лежит и на нас: мы должны были его поучить, наставить, образовать, воспитать. Но как мы можем это сделать,… чтобы воспитать другого, мы должны воспитать прежде себя. Воспитание должно происходить в беспрестанном размышлении о своем долге… Что же найдем сомнительным и не знаем как решить, то до времени следует отложить и никак не смущаться им: это признак, что мы еще не готовы, и что глаза наши получат ясное познание вещей после, по мере нашего усовершенствования"(1). Но пока мы, видимо, не были готовы.
Возникла легкость и уверенность в том, что идем правильным путем. Прихожу к Юрию Николаевичу, он радуется нашим успехам. -Юрий Николаевич, никак не могу понять, что такое страх Господень. Ещё, беседуя со своим братом, доказывала ему, что Бога надо любить, а он мне доказывал, что Бога надо бояться. Но я не хочу Его бояться. Что-то объясняет, но я пока не готова понять. Понимание приходит неожиданно: опять подсказка со стороны. В техотделе работает Нина Николаевна, женщина с двумя сыновьями; беседуем с ней, сначала о детях, позже на духовные темы. Она рассказывает мне про своего дедушку. Дед верил в Бога и молился у иконы, а она, ещё девчонка, хочет пошкодить над дедом, а потом думает: "А вдруг сделаю эту гадость, а Боженька и увидит". Всего-то знать надо, что за нами постоянно наблюдает Недремлющее Око и не делать ничего плохого. А сделал плохо, от людей можно сокрыть, а от Него не укроешься. Вот и вся наука. Хвалюсь Юрию Николаевичу. -Поняла? Молодец! Но похвалы не жди. Все духовные усилия делает Бог, а мы же по невежеству присваиваем их себе. И Николай Васильевич Гоголь тоже пишет: " Наилучшее дело может превратиться в грязь, если только им похвалишься или похвастаешь". С Юрием Николаевичем делюсь своей горестной любовной историей. -Человек сможет радоваться жизни, только если осознает, что Бог дает все во благо, чтобы избежать худшего.
Ещё поднялись на одну ступеньку. Гадание, врачевание – грех. Врач, исцели себя сам. Детям объявляю, что никаких больше гаданий. Ира говорит: -Мама, от мяса отказались, отказываемся от общепринятого, так мы останемся без друзей. -Вот и посмотрим, кто были наши друзья. Слава Богу, стали появляться новые друзья. Ира съездила в Прагу к Владке, она, оказывается, уже восемь лет вегетарианка и чувствует себя прекрасно. Девчонки подружились. Владка приехала к нам и с удовольствием стряпала вегетарианские пирожки. У неё мама очень больна; узнав нашу историю, хочет, чтобы мама подружилась со мной.
Пригласила домой Юрия Николаевича, девчонки почувствовали, что такое чистота и чувство такта. На эту встречу позвала Наталью, но она пришла чуть позже. Юрий Николаевич пришел тихо и скромно. У нас, как обычно, к приходу гостей, везде включена музыка, на кухне кипит работа. Познакомила Юрия Николаевича с детьми, он предложил: -Давайте выключим музыку и телевизор. А теперь садитесь свободно, закройте глаза и помолчим пару минут, кто знает молитву, может помолиться. Когда мы открыли глаза, мне показалось, что наша комната расширилась и посветлела. Тёмка начала задавать вопросы, Юрий Николаевич отвечал. Ира слушала, и у неё лились слезы, слезы очищения. Я предлагаю: -Ира, спроси и ты, что хочешь. -Я слышу ответы на все свои вопросы. Беседа удовлетворила всех, наступило понимание, что такое свет, что такое молчание. -Нужно внутренне послушать то, что собираешься сказать, и молчать, кроме тех случаев, когда действительно есть, что сказать. Для этого следует научиться распознавать в себе два существа: маленькое "я", Эго, которое часто склонно к бесконтрольной болтовне, просто ради общения и привлечения к себе внимания, к своей персоне; высшее "Я", которое указывает первому, когда и что говорить и делать. Тёма спрашивает: -Как вести себя в школе? -Видимо, на определенном этапе работы над собой придет понимание того, что нет плохих людей, а есть более или менее духовно продвинутые личности. И тогда осознаем, что Бог создает только доброе, прекрасное и истинное и нет дурных качеств и сил, а есть только неверное их применение. -Если я что-то хочу сделать, но уже знаю, что это плохо? -Безумно с точки зрения полезности уступать своим низким наклонностям. "Чувства, ради которого вы унизили себя, скоро будет для вас лишь воспоминаниями, подобно удовольствию, испытанному во сне. Но то, что останется постоянным, живым укором – это поступок, содеянный, ради этого удовольствия". Приятнее победа над желанием, чем удовлетворение желания. -А как делать добро? -Делая добро, надо быть чистым в помыслах своих, не отрекаться от заповедей, жить честно. Любить людей, живущих рядом. Сейчас многие стремятся преодолеть свою духовную отсталость, идут трудной дорогой, которая ведет к совершенству. Используйте все свои силы для достижения в себе гармонии мыслей и чувств. Вы не должны бояться в себе проявлений, которые ещё недавно могли бы счесть за слабость. Это – прощение, сочувствие тем, кто стоит на другой позиции. Не навязывайте своего, но направлять – направляйте. Слушайте голос сердца. -Как вы пришли к этому? -Возникло желание с иных, отличных от господствующей научной парадигмы, позиций взглянуть на извечный вопрос: кто "Я", откуда, что вокруг меня и тому подобное. Сознательно отказался от спиртного, животной пищи, табака. Самостоятельно стал осваивать приёмы биолокации, технику экстросенсорики, элементы рефлексотерапии. Появились единомышленники. Путем проб и ошибок, экспериментов над собой, сомнений, откатов назад шла работа по приоткрытию граней Истины. Духовный рост – процесс постоянный. Эта дорога тяжела, но один святой сказал: "Если бы люди знали, как тяжело монашество в миру, то ни один бы человек не встал на этот путь, но если бы они знали, что их ждет после прохождения его, они бы побежали туда бегом." -А если я не могу оторваться от общепринятого? -Не могу, есть не хочу. -Как же работать над собой? -В Древнем Египте неофиты, готовясь к посвящению в Высшее Знание овладевали правильностью применения двенадцати оппозиций –качеств одного и того же: молчание - разговор, восприимчивость – непротивление влиянию; скромность - самоуверенность(смирение - самонадеянность); повиновение – управление; молниеносная быстрота - осторожность; способность принимать все – способность различать (дифференцировать); борьба – спокойствие; предусмотрительность –отвага; не владеть ничем – владеть все м; отсутствие привязанности- верность, преданность; презрение к смерти – уважение жизни; равнодушие – любовь. Овладение ими означает, что используются они в нужное время, в нужном месте. Тогда они Божественны. Если же применять те же свойства там, где не следует и тогда, когда не следует, они будут сатанинскими. -Как же бороться со злом? -Зло коренится между людьми, поэтому следует быть бдительными внутри себя. Пока же человек несознателен, так как не слился с высшим "Я". Поэтому он зачастую является инструментом темных сил. И пока наше сознание выполняет чужую волю, мы не свободны в принятии решений. Нужно осознать эту несвободу. Да! да! Мы – марионетки. И чем скорее избавимся от иллюзий, что это "я хочу", "я решил", чем скорее порвём рабские привязанности к материальному, знакомому и тому подобным "штукам", которые подсовываются через наше Эго, тем быстрее сможем встать на тропу «ВОЙНА», то есть добиваться свободы. Раб же не может быть Воином! Включаюсь в беседу: -В двадцать втором Псалме есть такие слова: "Ты приготовил предо мною трапезу, ввиду врагов моих…". Долго ломала голову, Господь предо мною открывает врагов моих. Стала вглядываться – где они? И только недавно поняла, что они все внутри нас. И с Его помощью мы можем уничтожить "наших врагов" внутри себя. И ещё один тезис: принятие своих ошибок, одобрение их в себе возможно, когда с тобой рядом любящий тебя человек - твоя мать (твой учитель). Раздается звонок, пришла Наталья Михайловна. -Ната, знакомься, включайся, беседа замечательная! Я пошла на кухню похлопотать. Возвращаюсь, в комнате какой-то дисбаланс. Наталья что–то доказывает, Юрий Николаевич отмалчивается. -Юрий Николаевич, ну что же вы не переубеждаете? -Никому, ничего доказать невозможно, если человек захочет что – то услышать, он услышит. Душевная беседа перешла в разговор и перелилась в застолье, после которого Юрий Николаевич мирно попрощался с нами. Я обратила внимание детей на то, как после его ухода посветлело в нашей квартире.
Продолжаю наблюдать за природой и делать выводы. Еду в электричке, на лужайке красивые цветы, наблюдаю за собой: старое желание – выйти нарвать цветов. В противовес ему голос изнутри – пусть растут, радуют всех людей. Стала чувствовать энергетику. В беседах с Юрием Николаевичем нас объединял энергетический кирпич; почему–то вижу кубическими формами. Еду в метро, сажусь на конечной станции, народа в вагоне немного. На выход на "Техноложке" теснюсь к противоположной двери. Рядом два мужчины, физически где-то одинаковые, энергетически вижу два куба, но один – теплый, другой – холодный. На каждой остановке толкотня усиливается, народ давит со всех сторон, и вот что интересно: &
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|