Правила оформления курсовой работы
Методические рекомендации по выполнению Курсовой работы по дисциплине «Управление изменениями» Для студентов направления подготовки МЕНЕДЖМЕНТ профиль Менеджмент организации Кострома 2016 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа по дисциплине «Управление изменениями» представляет собой законченный научный труд, который пишется студентом в индивидуальном порядке под руководством научного руководителя, назначенного кафедрой менеджмента и маркетинга КГУ. Курсовая работа является формой самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению Менеджмент, и выполняется в соответствии с учебным планом в 4 семестре. Методические указания призваны помочь студентам организовать свою работу по более детальному изучению выбранной управленческой проблемы, изложению ее содержания и направлений решения. Курсовая работа по дисциплине «Управление изменениями» – начальный этап формирования квалификации, профессиональной компетенции будущего менеджера. Он позволяет приобрести первый опыт самостоятельного анализа управленческих проблем и обоснования методов их решения. Полученные навыки могут быть позднее закреплены и развиты при выполнении последующих курсовой и выпускной бакалаврской работы. Цель выполнения курсовой работы - углубить знания студентов в области менеджмента и принятия управленческих решений, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного исследования различных направлений деятельности предприятия и дать возможность применить полученные знания на конкретном примере. В соответствии с поставленной целью студент в процессе выполнения курсовой работы должен:
- обосновать актуальность и значимость темы работы в теории и практике менеджмента; - исследовать с позиций современной экономической и управленческой науки состояние изучаемой проблемы, раскрыть сущность экономических понятий и управленческих категорий; - овладеть современной методикой разработки и принятия управленческого решения, раскрывающих тему курсовой работы; - обеспечить четкую взаимосвязь теоретических и практических аспектов поставленной проблемы при обосновании рекомендаций и предложений, разработанных студентами в работе; - обобщить полученные в результате проведенных исследований материалы и сформулировать выводы и рекомендации на основе самостоятельного анализа научных и методических источников; - формировать навыки самостоятельной работы с экономической литературой, цитирования и ссылки на источники, а также умение аргументировано излагать свои идеи, мысли, обобщать расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы. В ходе выполнения курсовой работы формируются и проверяются следующие компетенции: - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7); - способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6); - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основы поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10). Примерная тематика курсовых работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры, а затем предлагается студентам (приложение 1). Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно, руководствуясь интересом к проблеме, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной экономической литературы. Студенты могут предложить свою тему курсовой работы, учитывая, что основным требованием является ее научная и практическая актуальность, а также соответствие специализации и направлениям научно-исследовательской работы кафедры. Студент совместно с руководителем уточняет тему исследования, составляет программу исследования, определяет структуру работы. При глубокой теоретической и практической проработке темы, обоснованности и новизне сделанных выводов курсовая работа может быть рекомендована руководителем в качестве научного доклада для выступления на ежегодной студенческой научной конференции. 2. Структура и содержание КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовая работа состоит из 3-х частей, введения и заключения. Обязателен к оформлению титульный лист (приложение 2), который должен быть подписан студентом и научным руководителем, и содержание (приложение 3), а также библиографический список. Введение – вступительная часть курсовой работы. Здесь кратко обосновывается необходимость изучения выбранной проблемы, отражается важность решаемых вопросов для принятия управленческих решений. Для этого необходимо дать оценку современного состояния решаемой проблемы как на уровне теоретических разработок, так и в практике. Во введении формулируются цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования.
Цель курсовой работы – конечный результат, который студент хочет достичь в исследовании. Цель должна быть ясной, лаконичной и корреспондироваться с темой исследования. Задачи исследования – система изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования. Количество задач зависит от проблемы, степени ее изученности, цели исследования, возможностей исследователя проникнуть вглубь проблемы. Объект исследования – конкретная сфера деятельности предприятия, где существует изучаемая проблема и которая подвергается непосредственному исследованию. Определение объекта происходит на основе формулировки темы, анализа и степени ее изученности, поставленной цели и задач исследования. Объектом исследования является система управления предприятия (организации). Предмет исследования – это конкретная управленческая проблема, подлежащая изучению в курсовой работе. Во введении также уместно указать теоретическую и информационную базу. Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала. Поэтому логично, что введение пишется студентом в последнюю очередь. Введение должно занимать не более 2–3 страниц, в нем не принято размещать графические и табличные материалы. Основная часть работы состоит из 3-х глав объемом 25-30 страниц. В первой части курсовой работы (теоретическая часть) студенты должны дать язык проблемы, разобраться с ключевыми понятиями, провести обзор современной научной литературы по выбранной теме (монографии, научные труды, статьи в профильных научных журналах). При этом любое заимствование (определение, фраза, цитата, отдельные параграфы) должны обязательно иметь ссылку на источник. Поскольку первая часть работы представляет из себя обзор литературы, то обязателен авторский анализ теоретических подходов к изучаемой проблеме. Вторая часть курсовой работы (методическая часть) представляет из себя описание методов изучения управленческой проблемы и принятия управленческих решений, при этом особое внимание следует уделить обзору современных, нетрадиционных методик, подходов, концепций, которые чаще всего можно найти в периодических научных изданиях (научных и отраслевых журналах). В этой главе студенту также необходимо дать обоснование выбранного в теме метода (инструмента) решения управленческой проблемы, внедрения организационного изменения и заключение о популярности, эффективности и сферах его применения. При любом заимствовании или использовании авторских методик, результатов исследований с применением данной методики нужны сноски на источник.
Третья часть носит практический характер и здесь должен быть представлен развернутый пример применения описываемого ранее метода исследования. Для практической части работы студенты могут брать пример из собственной практики разработки проекта организационных изменений, принятия управленческого решения, либо привести пример решения управленческой проблемы конкретной организацией и др., однако, анализ данных, выводы должны быть сделаны студентом самостоятельно. В заключении студент подводит итог своему исследованию, делает выводы о том, что было описано, какие методы и процедуры применимы в реальной бизнес-практике, какие выводы были получены в результате применения выбранной методики. Библиографический список составляется студентом в алфавитном порядке. В нем должны быть представлены не менее 15-20 современных литературных источников, в том числе желательно 1-2 на иностранном языке. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с требованиями (приложение 4). Приводимые в тексте курсовой работы цитаты, выдержки и другие заимствования должны быть надлежащим образом оформлены. Различают внутритекстовые и подстрочные ссылки. Для того, чтобы правильно оформить внутритекстовую ссылку, необходимо пронумеровать список литературы, расположенный в конце курсовой работы. Например, ссылка [2, с. 52] означает, что использован информационный источник под номером «2» в списке литературы, и ссылка делается на страницу «52». [11, с. 52–60] – означает ссылку на соответствующих девять страниц текста из источника под номером «11», [2–4, 13] – поясняет ссылку на 4 источника без указания страниц. Подстрочные ссылки должны содержать полное библиографическое описание источника, на которое автор ссылается в тексте. Например, в тексте: Стоит согласиться с профессором Кокуриным Д.И., который в статье «Эволюция маркетинговой теории: взгляд из России» отмечает, что «в настоящее время западная экономическая наука развивается по пути увеличения эмпирической составляющей маркетинга. Об этом, в частности свидетельствует широкое использование запоминающихся образов в названии новых направлений и дальнейшее их использование для построения самой «теории»… Появляющиеся маркетинговые подходы не вносят вклад в понимание сущности изучаемых процессов и дублируют друг друга с точки зрения смыслового содержания.»1
В подстрочной ссылке (помещается в низу листа, отделяется от текста прямой линией) будет указано следующее: [1] Кокурин Д. И. Эволюция маркетинговой теории: взгляд из России [Текст] / Д. И. Кокурин, К. Н. Назин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3. – С. 5. Наличие ссылок подтверждает работу автора с литературными источниками и в этом смысле является обязательным элементом курсовой работы. Приложенияк курсовой работе – необязательный элемент. В приложения обычно включают дополнительную, вспомогательную и уточняющую информацию. Это могут быть документы, таблицы с обширным статистическим материалом, анкеты, списки, схемы, распечатки, фотографии, рекламный материал, использование которых в основном тексте нарушает логику и стройность изложения. Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название. В курсовой работе обязательно должны быть сделаны ссылки на приложения (при их наличии). Общий объем работы (без приложений) должен составлять 30-35 страниц. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению научно-исследовательских работ. Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Печать производится шрифтом Times New Roman кегль 14 через 1,5 интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки и черточек арабскими цифрами. Все заголовки записывают по центру, без точки на конце, полужирным шрифтом прописными буквами и включают в оглавление курсовой работы. Слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не нумеруют. Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1 -го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать по центру и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с прописной буквы и располагать по центру. Переносы в заголовках не допускаются. Заголовки следует отделять от нижеследующего текста промежутком. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами и выделяются полужирным шрифтом. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Большое влияние на характер восприятия аналитической информации и проектных предложений оказывают иллюстрации. Их использование должно быть продуманным для усиления доказательной части работы. Весь иллюстративный материал может быть представлен таблицами и рисунками (схемы, диаграммы, блок-схемы и другой графический материал является рисунками), которые должны иметь номер и название. Они могут иметь сквозную нумерацию или нумерацию по номеру раздела (в этом случае в нумерации таблиц будет две цифры, например, «Таблица 1.2, где 2 – порядковый номер таблицы, 1 – номер главы»). Знак № при нумерации таблиц и рисунков не ставится. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице (примеры оформления таблиц и рисунков представлены в приложении 4). В тексте должны быть ссылки на имеющиеся таблицы и рисунки. Иллюстративный материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости в приложении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|