Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура дисциплины (распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий)




Тематический план для очного отделения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
  Предмет и задачи курса «Социальная реклама»               ОК-8, ПК-33    
  Принципы и функции социальной рекламы          
  Социальная реклама и социальный PR – сравнительный анализ          
  Связь социальной рекламы с институтами и процессами формирования гражданского общества       4/2*  
  Распознавание идеологических и психологических аспектов социальной рекламы       4/2*  
  Технологии производства и размещения социальной рекламы. Виды и типы рекламных носителей       2*  
  Эффективность социаль­ной рекламы. Формирование рынка социальной рекламы в России       2*  
  Шок в социальной рекламе: границы допустимого, первичные и вторичные последствия       2*  
  Социальная реклама и пропаганда: граница различий          
  Зачет            
  Итого по курсу:       18/10*    

 

Тематический план для заочного отделения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
  Предмет и задачи курса «Социальная реклама». Принципы и функции социальной рекламы. Социальная реклама и социальный PR – сравнительный анализ               ОК-8, ПК-33    
  Связь социальной рекламы с институтами и процессами формирования гражданского общества. Распознавание идеологических и психологических аспектов социальной рекламы. Технологии производства и размещения социальной рекламы. Виды и типы рекламных носителей          
  Эффективность социаль­ной рекламы. Формирование рынка социальной рекламы в России. Шок в социальной рекламе: границы допустимого, первичные и вторичные последствия. Социальная реклама и пропаганда: граница различий          
  Зачет            
  Итого по курсу:            

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет и задачи курса «Социальная реклама»

 

Место курса в подготовке выпускников МГЭИ. Обзор основных разделов и литературы, заданий и форм самостоятельного контроля знаний. Связь социальной рекламы и теории коммуникации.

Предмет курса. Этимология понятия «социальная реклама». Выделение собственного толкования термина «социальная реклама».

Краткая история социальной рекламы*. Обзор советского, российского и зарубежного опыта социальной рекламы. Социальная реклама как составная часть теории коммуникации.

 

Тема 2. Принципы и функции социальной рекламы

 

Социальная реклама как разновидность рекламы. Виды, средства и инструменты рекламы и их применение в социальной рекламе.

Научные основы рекламы и массовой коммуникации. Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации.

Принципы социальной рекламы. Функции социальной рекламы. Методы изучения социальных систем и межкультурных ситуаций. Особенности «освоения» чужой культуры. Национальные стереотипы в практике консалтинговой деятельности*.

Составление сравнительной таблицы функций коммерческой, политической и социальной рекламы.

 

Тема 3. Социальная реклама

И социальный PR – сравнительный аналиЗ

 

Социальная реклама как деятельность конкретных политических субъектов. Социальная реклама и социальный PR. Критерии сравнительного анализа социальной рекламы и социального PR.

Индивидуальное, массовое и общественное сознание – объекты воздействия рекламы. Взаимовлияние общества и рекламы. Сопоставление целей рекламодателя и рекламной деятельности. Функции рекламы в обществе: экономическая, социальная, этическо-воспитательная и коммуникативная. Классификация рекламы. Понимание и разновидности рекламной деятельности. Реклама как социальный институт и социальная организация*.

Социальная реклама как инструмент публичной политики – плюсы и минусы. Отношение к социальной рекламе как деятельности конкретных политических субъектов.

 

Тема 4. Связь социальной рекламы с институтами

И процессами формирования гражданского общества

 

Связь социальной рекламы с: государством, политическими партиями, центрами публичной политики, бизнесом, структурами местного самоуправления, институтами гражданского общества (в том числе – правозащитными и экологическими организациями).

Формы и способы воздействия рекламы на массовое сознание. Социальные коммуникации: массовые, межгрупповые, межличностные. Теоретические подходы к изучению массовых коммуникаций*. Устойчивые формы коммуникативного управления (стереотипы). Приемы манипулирования массовым сознанием посредством рекламы.

Анализ взаимодействия социальной рекламы и политики, бизнеса, институтов гражданского общества.

 

Тема 5. Распознавание идеологических и психологических аспектов социальной рекламы

 

Особенности идеологических аспектов социальной рекламы. Особенности психологических аспектов социальной рекламы. Разбор кейсов с примерами применения психологических трюков в коммерческой и социальной рекламе. Психологические эффекты в рекламе: индивидуальный подход, самоидентификация, манипулирование, мифотворчество, нейролингвистическое программирование и др.* Усиление воздействия социальной рекламы с учетом утилитарных, эстетических мотивов, мотивов престижа и традиций в обществе. Конструирование сообщений с учетом речевой динамики, воздействия звукосочетаний, мимики и жестикуляции. Необходимость использования современных психологических знаний и открытий в процессе создания социальной рекламы. Примеры манипулирования технологиями социальной рекламы.

 

Тема 6. Технологии производства и размещения

Социальной рекламы. Виды и типы

Рекламных носителей

 

Технологии производства социальной рекламы. Технологии размещения социальной рекламы. Обсуждение плана рекламной кампании социальной тематики.

Большая разновидность средств распространения социальной рекламы: наружная социальная реклама; радиореклама и телевизионная социальная реклама; печатная социальная реклама; прямая почтовая социальная реклама; социальная реклама на транспорте; социальная реклама на нетрадиционных носителях (спичечные коробки, упаковка); устная социальная реклама и др.

Использование социальной рекламы. План рекламной кампании. Виды рекламных носителей*. Типы рекламных носителей*.

 

Тема 7. Эффективность социальной рекламы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...