Структура дисциплины (распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий)
Тематический план для очного отделения
Тематический план для заочного отделения
Содержание дисциплины Тема 1. Предмет и задачи курса «Социальная реклама»
Место курса в подготовке выпускников МГЭИ. Обзор основных разделов и литературы, заданий и форм самостоятельного контроля знаний. Связь социальной рекламы и теории коммуникации. Предмет курса. Этимология понятия «социальная реклама». Выделение собственного толкования термина «социальная реклама». Краткая история социальной рекламы*. Обзор советского, российского и зарубежного опыта социальной рекламы. Социальная реклама как составная часть теории коммуникации.
Тема 2. Принципы и функции социальной рекламы
Социальная реклама как разновидность рекламы. Виды, средства и инструменты рекламы и их применение в социальной рекламе. Научные основы рекламы и массовой коммуникации. Основные положения теории массовой межкультурной коммуникации. Принципы социальной рекламы. Функции социальной рекламы. Методы изучения социальных систем и межкультурных ситуаций. Особенности «освоения» чужой культуры. Национальные стереотипы в практике консалтинговой деятельности*. Составление сравнительной таблицы функций коммерческой, политической и социальной рекламы.
Тема 3. Социальная реклама
И социальный PR – сравнительный аналиЗ
Социальная реклама как деятельность конкретных политических субъектов. Социальная реклама и социальный PR. Критерии сравнительного анализа социальной рекламы и социального PR. Индивидуальное, массовое и общественное сознание – объекты воздействия рекламы. Взаимовлияние общества и рекламы. Сопоставление целей рекламодателя и рекламной деятельности. Функции рекламы в обществе: экономическая, социальная, этическо-воспитательная и коммуникативная. Классификация рекламы. Понимание и разновидности рекламной деятельности. Реклама как социальный институт и социальная организация*. Социальная реклама как инструмент публичной политики – плюсы и минусы. Отношение к социальной рекламе как деятельности конкретных политических субъектов.
Тема 4. Связь социальной рекламы с институтами И процессами формирования гражданского общества
Связь социальной рекламы с: государством, политическими партиями, центрами публичной политики, бизнесом, структурами местного самоуправления, институтами гражданского общества (в том числе – правозащитными и экологическими организациями). Формы и способы воздействия рекламы на массовое сознание. Социальные коммуникации: массовые, межгрупповые, межличностные. Теоретические подходы к изучению массовых коммуникаций*. Устойчивые формы коммуникативного управления (стереотипы). Приемы манипулирования массовым сознанием посредством рекламы. Анализ взаимодействия социальной рекламы и политики, бизнеса, институтов гражданского общества.
Тема 5. Распознавание идеологических и психологических аспектов социальной рекламы
Особенности идеологических аспектов социальной рекламы. Особенности психологических аспектов социальной рекламы. Разбор кейсов с примерами применения психологических трюков в коммерческой и социальной рекламе. Психологические эффекты в рекламе: индивидуальный подход, самоидентификация, манипулирование, мифотворчество, нейролингвистическое программирование и др.* Усиление воздействия социальной рекламы с учетом утилитарных, эстетических мотивов, мотивов престижа и традиций в обществе. Конструирование сообщений с учетом речевой динамики, воздействия звукосочетаний, мимики и жестикуляции. Необходимость использования современных психологических знаний и открытий в процессе создания социальной рекламы. Примеры манипулирования технологиями социальной рекламы.
Тема 6. Технологии производства и размещения Социальной рекламы. Виды и типы Рекламных носителей
Технологии производства социальной рекламы. Технологии размещения социальной рекламы. Обсуждение плана рекламной кампании социальной тематики. Большая разновидность средств распространения социальной рекламы: наружная социальная реклама; радиореклама и телевизионная социальная реклама; печатная социальная реклама; прямая почтовая социальная реклама; социальная реклама на транспорте; социальная реклама на нетрадиционных носителях (спичечные коробки, упаковка); устная социальная реклама и др. Использование социальной рекламы. План рекламной кампании. Виды рекламных носителей*. Типы рекламных носителей*.
Тема 7. Эффективность социальной рекламы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|