Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) Простой внутриорганизационный, простой межорганизационный, расширенный




ТЕСТ

ПО КУРСУ

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Дайте характеристику современного состояния инновационной системы России.

А) России не хватает специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками, а также способными активно работать на рынке нововведений.

Б) Показатели инновационной системы РФ свидетельствуют о состоянии нашей экономики, отнюдь не соответствующем статусу великой страны.

В) Доля отечественных предприятий, осуществляющих инновационную деятельность составляет около 50%. Доля инновационного продукта России на мировом и внутреннем рынках также достаточно велика.

 

2. Дайте определение инновации.

А) Это новый порядок, новый метод, изобретение

Б) Это использование новшенства

В) Это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового (усовершенствованного) продукта, внедрённого на рынке, нового (усовершенствованного) технологического процесса, используемого в практической деятельности

 

3. Чему посвящены «Руководство Фраскати»и «Руководство Осло»?

А) Они содержат основные понятия, относящиеся к научным исследованиям и разработкам (НИОКР), их состав и границы, а также методика измерения численности персонала, занятого исследованиями и разработками.

Б) Это руководства по продвижению инноваций на рынке

В) В «Руководстве Фраскати» выделяются 4 сектора науки: государственный, предпринимательский, высшее образование, частный бесприбыльный некоммерческий.

 

4. Назовите важнейшие свойства инновации.

А) Научно-техническая новизна, производственная применимость, адаптивность

Б) Адаптивность, целенаправленность, научно-техническая новизна

В)Научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость

 

5. Назовите формы инновационного процесса.

А) Простой внутриорганизационный, простой межорганизационный, расширенный

Б) Простой, натуральный, товарный

В) Простой, сложный, расширенный

 

6. Что понимается под диффузией инноваций?

А)Процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

Б) Это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения

В) Это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих нововведения вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли.

 

7. Назовитесубъектов инновационного процесса.

1) Новаторы, эксплеренты, патиенты

2) Новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство, отстающие;

3) Генераторы, раннее большинство, позднее большинство, отстающие;

 

8. Дайте определение ранним реципиентам.

А) Это предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок

Б) Фирмы, сталкивающиеся с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели

В) Фирмы, первые внедрившие новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль

 

9. Дайте определение поздним рецепиентам

А) Это предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок

Б) Фирмы, сталкивающиеся с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели

В)Фирмы, первые внедрившие новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль

 

10. Дайте определение отстающим

А) Это предприниматели, первыми освоившие новшество. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок

Б) Фирмы, сталкивающиеся с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели

В) Фирмы, первые внедрившие новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль

 

11. Что является движущей силой принятия нововведений согласно К. Марксу и Й. Шумпетеру?

А) Ожидание сверхприбылей

Б) Возможность получения учредительского дохода

В) Страх быть вытесненным с рынка

 

12. От чего зависит скорость распространения инноваций?

А) От экономической ситуации в стране, от формы принятия решения и от способа передачи информации;

Б) От свойств инновации и от способа передачи информации;

В) Формы принятия решения, способа передачи информации, свойств социальной системы, свойств самого нововведения;

 

13. Что такое инновационный менеджмент?

А) Совокупность методов, принципов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельности организационными структурами и персоналом

Б) Совокупность методов, принципов и форм управления инновационными процессами.

В) Процесс исследования организационной структуры и системы управления на предмет их жизнеспособности, обеспечения конкурентоспособности фирмы, в целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности иx воздействия на результативность деятельности фирмы.

 

14. Назовите основные стадии инновационного менеджмента.

А) Постановка цели и выбор стратегии;

Б) Планирование; определение условий и организация; исполнение; руководство

В) Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, контроль

 

15. Расскажите о структуре инновационного процесса.

А) Этот процесс состоит из следующих этапов: ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб,

Б)Это процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедре­нию (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия)

В) Это совокупность документов, определя­ющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по ре­шению какой-либо проблемы, организацию инновационных процес­сов в пространстве и во времени.

 

16. Что такое фундаментальные исследования?

1) Это исследование не связано непосредственно с решением конкретных прикладных задач, но именно оно есть фундамент инновационного процесса. Вместе с тем необходимость таких исследований может быть обусловлена потребностями практики и синтезом предыдущих знаний о предмете.

2) Цель этого исследования – познание и развитие процесса (теории вопроса).

В) Цель исследования - Это «овеществление знаний», их преломление в процессе производства, передача нового продукта, технологической схемы и т.д.

 

17. Назовите причины низкой доли воплощения результатов фундаментальных исследований в жизнь.

А) Гораздо легче пользоваться навыками, опытом и стандартными приемами.

Б) Цель фундаментального исследования – познание и развитие процесса (теории вопроса), а не «овеществление знаний».

В) Это связано с низким финансированием НИОКР

 

18. Назовите известные вам классификации инноваций.

А) Естественные и искусственные

Б) По распространённости, по месту в производственном цикле, по преемственности, по охвату ожидаемой доли рынка, по инновационному потенциалу

В) По технологическим параметрам, по типу новизны, по месту в системе, по глубине вносимых изменений

 

19. Что из нижеперечисленного является продуктовыми инновациями и процессными?

А) Эти инновации основаны на применении новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих (продуктовые)

Б) Эти инновации основаны на применении новых технологий, новых методов организации производства, новых организационных структур в составе предприятия (процессные)

20. Как распределяются инновации по типу новизны для рынка?

 

А) Новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия

Б) Локальные, системные, стратегические

В) Абсолютно новые, относительно новые.

 

21. Какие направления классификации инноваций в большей мере отражают новизну и инновационные изменения?

А) Радикальные, комбинаторные, совершенствующие

Б) Радикальные (базовые), улучшающие, модификационные

В) Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения

22. Назовите инновации системной структуры предприятия.

 

А) Управление венчуром, организация по научным дисциплинам, управление проектом, предметно-производственная специализация, матричная организация

Б) Малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...