Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А)Это рисковый бизнес, малый исследовательский




Б) Венчурный бизнес – это крупный исследовательский бизнес, главная цель которого – получение прибыли

В)Это крупный рационализаторский бизнес

 

30. Как организуется и функционирует венчурный бизнес?

А)Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий. Венчурные фирмы, как правило, неприбыльны, так как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам

Б) Создание венчурных фирм предполагает наличие следующих компонентов: 1) идеи инновации – нового изделия (технологии); 2) общественной потребности и предпринимателя, готового на основе предложенной идеи организовать новую фирму; 3) рискового капитала для финансирования подобных фирм.

В) Венчурные фирмы занимаются организацией и производством продукции. Основной идеей создания венчурных фирм является получение максимальной прибыли.

 

31. Что такое «внутренний венчур»?

А) Они представляют небольшое подразделение, организуемое для разработки и производства новых типов наукоемкой продукции и наделяемое значительной автономией в рамках крупных корпораций

Б) Организация совместных предприятий нового типа, представляющих объединение мелкой наукоемкой фирмы и крупной компании.

В) Это предприятие, функционирующее на внутреннем рынке страны

 

32. Определите какие что из нижеприведенных понятий «эксплерент», «виолент», «коммутант»?

А) Фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Их дело – продвижение новшеств на рынок.(эксплерент)

Б) Действуют сфере крупного стандартного бизнеса. Это фирмы с "силовой" стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии, занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих "средние запросы" к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен (виолент)

В) Занимаются средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей. Действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.(коммутант)

 

33. Какие задачи ставит Правительство России по развитию инновационного предпринимательства?

А) Успехи рискового предпринимательства в разработке научно-технических новшеств заставили крупные промышленные предприятия военно-промышленного комплекса России, как в стране, так и за рубежом пойти на внутренние рисковые проекты или «внутренние венчуры»

Б) Инновационный менеджмент должен создать новые виды атомного оружия

В)При введении инновационного менеджмента в некоторые социальные системы нашей страны, демографическая обстановка улучшиться

 

34. Определите типы инновационной стратегии(наступательная, оборонительная,имитационная)

А) Характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным организациям (наступательная)

Б) Направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение "затраты–результат" в инновационном процессе. Данный тип стратегии требует интенсивных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (оборонительная)

В) Используется организациями или организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами (имитационная)

 

35. Назовите этапы жизненного цикла продукта (ЖЦП).

А) Рождение, Развитие, Стабилизация, Падение, Исход, Гибель

Б) Зарождение, Рождение, Утверждение, Стабилизация, Упрощение, Падение, Исход, Деструктуризация.

В) Зарождение, Утверждение, Стабилизация, Падение

 

36. Объясните, почему конкурентоспособным организациям необходимо одновременно работать над товаром, относящимся к уходящему, господствующему и перспективному поколениям техники.

А) Это объясняется s-образным законом развития систем

Б) Чтобы поддерживать конкурентоспособность, руководство организации должно планировать выпуск продуктов на будущее

В) Потому что правильное распределение усилий между сменяющими друг друга продуктами обеспечит организации стабильный совокупный доход

 

37. Поясните, на какой интеллектуальной базе может быть решен в России вопрос опережения высокотехнологичных компаний мира в создании технических новшенств.

А) Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Б) Функционально-стоимостной анализ (ФСА) систем

В) Теория систем и системный анализ

38. Назовите основные методы выявления тенденций развития науки и техники.

А) Метод структурно-морфологического анализа

Б) Определение характеристик публикационной активности

В) Метод проб и ошибок

Г) Выявление патентов-аналогов

Д) Метод «мозгового штурма»

Е) Метод терминологического и лексического анализа

Ж) Метод показателей

 

39. Что входит в морфологическую классификацию предметной области?

А) Такая классификация представляет собой формализованную таблицу, в которой технологическая (техническая) цепочка производства разбита на элементы по определенным аспектам (операция, принцип действия, используемые материалы и т.д.). Причем для каждого элемента формируется перечень возможных альтернативных способов осуществления. В самом упрощенном виде морфологическая классификация представляет собой таблицу, в которой возможны любые сочетания между вариантами аспектов деления.

Б) Перечень возможных альтернативных способов осуществления элемента

В) В самом упрощенном виде морфологическая классификация представляет собой таблицу, в которой возможны любые сочетания между вариантами аспектов деления.

 

40. Поясните, зачем нужен рубрикатор предметной области, изложенный в терминах Международной патентной классификации (МПК) изобретений?

А) В этом наборе рубрик из разных источников производится отбор документов по интересующей проблематике.

Б) Полученные благодаря им результаты позволяют выявить моменты развития и смены поколений техники, определить намечающиеся тенденции, прогнозировать дальнейшие изменения в технике и технологиях с целью оптимизации научно-технической политики

В) Для того, чтобы была единая система понятий предметной области

 

41. Как выбирается инновационная стратегия организации с учетом ее рыночной и технологической позиций?

А) Выбор стратегии осуществляется по каждому направлению, выделенному при постановке цели, с помощью матрицы BKG.

Б) Для этого предназначена упрощенная модель выбора, разработанная Бостонской консультативной группой

В) Для этого предназначена матрица «Продукт-рынок»

 

42. Раскройте смысл матрицы БКГ

А) Организации, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), должны выбирать стратегию роста. Организации, имеющие высокие доли в стабильных отраслях («дойные коровы»), выбирают стратегию ограниченного роста. Их главная цель – удержание позиций и получение прибыли для выплаты стабильных дивидендов. Организации, имеющие малую долю рынка в медленно растущих отраслях («собаки») выбирают стратегию отсечения лишнего и реструктуризации своего бизнеса. Для организаций, слабо закрепившихся в быстрорастущих отраслях, ситуация требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен («трудные дети»)

Б) Матица представляет собой таблицу 3x3.По горизонтали разрабатывается миссия организации, а по вертикали анализ факторов внешней и внутренней среды

В) Таблица в которой проводится анализ и диагностика внутрифирменной среды

 

43. Какие следует учитывать факторы при выборе инновационных стратегий?

А) Фактор риска. Он предполагает знание уровня риска, который организация считает приемлемым для каждого из принимаемых решений.

Б) Фактор знания прошлых стратегий и результатов их применения.

В) Фактор стабильности функционирования предприятия

Г) Фактор времени. К сожалению, нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент.

Д) Фактор экономической ситуации в стране

Е) Фактор реакции на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами организации, но часто акционеры, безусловно, могут оказывать силовое давление на его изменение.

 

44. Каковы способы разработки инновационных стратегий?

А) Сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево

Б) По горизонтали, по вертикали, по диагонали

В) Сверху вниз, снизу вверх, с привлечением специализированной консалтинговой организации.

 

45. Назовите элементы структуры инновационного процесса по И.Т. Балабанову.

А) Зарождение, Рождение, Утверждение, Стабилизация, Упрощение, Падение, Исход, Деструктуризация.

Б) Инициация, маркетинг инновации, выпуск (производство) инновации, реализация инновации, продвижение инновации, оценка экономической эффективности инновации, диффузия инновации;

В) Новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство, отстающие;

 

46. Поясните взаимосвязь процедур анализа и синтеза на диалектической цепочке Б.М. Кедрова.

А) В процессе синтез, идя от абстрактного к конкретному, исследователь соединяет родствен­ные между собой элементы, воссоздает из отдельных частей единое целое

Б) Единство ана­лиза и синтеза проявляется в том, что операция выступает как сово­купность отдельных элементов и признаков. В человеческом познании проявляется их единство и взаимопереходы

В) а А(s) A + S S(A),

47. Назовите известные вам методы активизации мышления, которые могут быть использованы для поиска идеи инновации.

А) Метод контрольных вопросов

Б) Морфологический анализ

В) Определение характеристик публикационной активности

Г) Метод проб и ошибок

Д) Выявление патентов-аналогов

Е Метод «мозгового штурма»

Ж) Метод терминологического и лексического анализа

З) Метод показателей

И) Фантограмма Г.САльтшуллера

К) Метод каталога и фокальных объектов

Л) Синектика

 

48. Определите какие из нижеприведенных определений являются методом мозгового штурма, морфологического анализа, контрольных вопросов, синектики, фокальных объектов.

А) Заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов, которые отражают наиболее существенные проблемы, хотя, конечно, нельзя исключить возможности попадания в список поверхностных, т.е. слабых, несущественных вопросов. (контрольных вопросов)

Б) Этот метод заключается в коллективной атаке воз­никшей проблемы с целью выбора наиболее удачной предложенной идеи. При генерировании никаких ограничений нет. Идеи высказы­ваются любые, в том числе явно ошибочные, шутливые, и без всякого доказательства и технико-экономического обоснования. мозгового штурма

В) Метод охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в со­единении в единую систему методов выявления, обозначения, под­счета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо фун­кции данной инновации. морфологического анализа,

Г) Метод основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, кото­рый лежит как бы в фокусе переноса. фокальных объектов

Д) Метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Синектики

 

49. Какова сущность фантограммы Г.С. Альтшуллера?

А) Это улучшенная морфотаблица, имеющая 60-70 % осмысленных сочетаний

Б) Это метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций

В) Этот метод заключается в коллективной атаке воз­никшей проблемы с целью выбора наиболее удачной предложенной идеи.

 

50. Назовите основные инструменты ТРИЗ.

А) Алгоритм решения изобретательских задач

Б) Система стандартов

В) Законы развития систем

 

51. Как решаются задачи с помощью АРИЗ?

А) Анализ проблемы, определение системы, анализ структуры системы, формулирование общей цели и критерия системы, декомпозиция целей, выявление ресурсов и процессов, прогноз и анализ будущих условий, оценка целей и средств, отбор вариантов, диагноз существующей системы, построение комплексной программы развития

Б) Анализ задачи, анализ модели задачи, определение идеального конечного результата (ИКР) и физического противоречия (ФП), мобилизация и применение вещественно-полевых ресурсов (ВПР), применение информационного фонда, изменение и/или замена задачи, анализ способа устранения ФП, применение полученного ответа, анализ хода решения.

В) Анализ проблемы, определение системы, анализ структуры системы, формулирование общей цели и критерия системы, применение полученного ответа, анализ хода решения.

 

52. Какое из нижеприведенных высказываний является верным?

А) Методы мозгового штурма, контрольных вопросов и фокальных объектов наименее сложные и наименее эффективные. Синектика – более трудный и немного эффективнее первых трёх. Метод морфологического анализа более ещё трудный, но такой же малоэффективный. Программные продукты типа «Изобретающая машина», а также системы автоматического проектирования – самый сложный метод и эффективнее всех вышеперечисленных. ТРИЗ – средний по сложности и самый эффективный.

Б) Методы мозгового штурма, контрольных вопросов – самые сложные, но наименее эффективные методы. Метод морфологического анализа – самый лёгкий, но тоже малоэффективный. ТРИЗ – средний по сложности и по эффективности. Синектика - средний по сложности и самый эффективный.

В) ТРИЗ – самый лёгкий и не очень эффективный метод. Метод морфологического анализа - средний по сложности и по эффективности. Программные продукты типа «Изобретающая машина», а также системы автоматического проектирования – самые сложные и средние по эффективности. Методы мозгового штурма, контрольных вопросов – самые сложные и очень эффективные методы.

 

53. Расскажите о технологиях создания новшенств на базе ТРИЗ-ФСА?

А) Общая структура «ТРИЗ Софт».

Б) Анализ разрабатываемых систем на соответствие законам развития систем (ЗРС)

В) Технология синектики

Г) Directed Evolution – «Управляемая эволюция»

Д) Технология морфологического анализа

Е) SOLVERS–ТECHNOLOGY

 

54. Что включает в себя технология «Directed Evolution»?

А) Она включает все другие важные ТРИЗ процессы – решение задач и проблемуправление интеллектуальной собственностью и т.п.

Б) Она включает ряд техник и алгоритмов: анализ истории развития системы, ее технологии и маркета, идентификация событий развития, разработка структуры развития класса, к которому принадлежит объект, функциональный анализ и использование псевдоглавной функции, выявление перспективных эволюционных ресурсов, гибридизация при развитии технических систем, интеграция при развитии технических систем, техника синтеза новых технических систем, устранение опасностей в процессе развития.

В) Все вышеперечисленные ответы верны

 

55. В чем смысл квантово-экономического анализа?

А) Главной идеей является то, что в процессах анализа важны не сами уровни эволюционного развития продукта или сервиса, компании и рынка, а правильное сочетание этих уровней.

Б) Это метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций

В) Определяются фазы развития товара/услуги, развития рынка товара/услуги, развития фирмы, проставляются координаты своего бизнеса. Внутри рассматривается использование следующих основных системообразующих факторов. Получаются конкретные рекомендации для вывода предприятия из кризиса или для развития своего предприятия.

 

56. Как «работает» методика объединения альтернативных систем в надсистему?

А) Главной идеей является то, что в процессах анализа важны не сами уровни эволюционного развития продукта или сервиса, компании и рынка, а правильное сочетание этих уровней.

Б) Определяются фазы развития товара/услуги, развития рынка товара/услуги, развития фирмы, проставляются координаты своего бизнеса. Внутри рассматривается использование следующих основных системообразующих факторов. Получаются конкретные рекомендации для вывода предприятия из кризиса или для развития своего предприятия.

В) Выбираются конкурирующие системы, выявляются принципы действия систем, эффективный принцип действия переносится на базовую систему.

 

57. Определите где прямой, косвенный и смешанный метод продажи инноваций.

А) Происходит непосред­ственный контакт между продуцентом и покупателем инновации. Здесь продажа часто сопровождается консультациями и другими условиями. (Прямой метод)

Б) Контакт между продуцен­том и покупателем осуществляется через посредника (продавца) (Косвенный метод).

В) В качестве посредника выступают торговые и другие предприятия, в уставном капитале которых присутствует доля средств продуцента, и, таким образом, это посредническое звено уже не является независимым (Смешанный метод).

 

58. Назовите управляющую и управляемую системы инновационного менеджмента (субъект и объект управления).

А) Субъектом управления в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников, которые посредством различных при­емов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).

Б) Субъектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).

Объектом управления в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников.

В) Субъектом управления является информационный продукт. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).

 

59. Как и посредством чего осуществляется связь субъекта и объекта управления в инновационном менеджменте?

А) Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется через экономические отношения между участниками рынка инноваций

Б) Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством движения информации

В) Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством различных при­емов и способов управленческого воздействия

 

60. Каковы функции субъекта и объекта управления в инновационном менеджменте?

А) Функции субъекта: 1) рисковое вложение капитала; 2) организация инновационного процесса; 3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии. Функции объекта: 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) организация; 4) мотивация; 5) координация; 6) стимулирование; 7) контроль.

Б) Функции субъекта: 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) организация; 4) мотивация; 5) координация; 6) стимулирование; 7) контроль. Функции объекта: 1) рисковое вложение капитала; 2) организация инновационного процесса; 3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

В) Нет правильного ответа

 

61. Назовите элементы системы организации инновационного менеджмента.

А) Инновационный процесс, стратегии инновационного менеджмента, технологии

Б) Орудия труда, предметы труда, технология труда

В) Инновационный процесс, ресурсы (ВПР), субъект и объект управления

 

62. Поясните, почему сетевое планирование является эффективным методом организации и управления инновационным процессом?

А) Этот метод позволяет наглядно представить организационно-техно­логическую последовательность выполнения работ и уста­новить взаимосвязь между ними. Кроме этого, он позволяет обеспечить координацию операций различ­ной степени сложности и выявить операции, от которых зависит продолжительность всей работы.

Б) Этот метод позволяет сосредоточить внимание на своевременном выполне­нии каждой операции.

В) Этот метод быстро и легко реализуется

 

63. Назовите группы приемов инновационного менеджмента.

А) Рисковое вложение капитала; организация инновационного процесса; организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

Б) Приёмы, действующие только на производство инноваций; действующие и на производство, и на диффузию; действующие на реализацию, продвижение и диффузию.

В) Планирование; организация; мотивация; координация; стимулирование; контроль

 

64. Охарактеризуйте маркетинговый прием управления инновациями.

А) Это системный подход продуцентов к управлению производством инноваций и посредни­ков (продавцов) к управлению реализацией инноваций, а также по­купателей к управлению купленными инновациями. Это процесс, который включает в себя планирование производства инноваций, исследование рынка, нала­живание коммуникаций, установление цен, организацию продвиже­ния инноваций и развертывания служб сервиса.

Б) Это проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей различ­ных процессов.

В) Изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих (базовых) характеристик для разработки своей инновации

 

65. Что представляет собой брэнд инновации?

А) Система характерных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее продуцента или продавца.

Б) Денежная оценка имиджа фирмы, ее деловых связей на рынке.

В)Приспособление системы и ее отдельных элементов к изменяющимся условиям внешней среды.

 

66. Что такое гудвилл компании?

А) Изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих (базовых) характеристик для разработки своей инновации.

Б) Денежная оценка имиджа фирмы, ее деловых связей на рынке.

В) Проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей различ­ных процессов.

 

67. Что такое бенчмаркинг инноваций?

А) Проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей различ­ных процессов.

Б) Инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск, под свою ответственность, ставящая главными целями полу­чение прибыли, другого результата, развитие собственного дела.

В) Изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих (базовых) характеристик для разработки своей инновации.

 

68. Что такое инжиниринг и реинжиниринг как приемов инновационного менеджмента?

А) Инжиниринг инноваций – это комплекс работ и услуг по созда­нию инновационного проекта, включающий в себя создание, реали­зацию, продвижение и диффузию определенной инновации.

Реинжиниринг инноваций представляет собой инженерно-кон­сультационные услуги по перестройке предпринимательской дея­тельности на основе производства и реализации инноваций.

Б) Инжиниринг инноваций представляет собой инженерно-кон­сультационные услуги по перестройке предпринимательской дея­тельности на основе производства и реализации инноваций Реинжиниринг как прием инновационного менеджмента затрагива­ет инновационный процесс, направленный как на производство но­вых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение, диффузию.

В) Инжиниринг - это фундаментальное переосмысление и ради­кальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений, решающих, современных пока­зателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сер­вис и темпы.

Реинжиниринг – это комплекс работ и услуг по созда­нию инновационного проекта, включающий в себя создание, реали­зацию, продвижение и диффузию определенной инновации.

 

69. Что такое фронтинг и мэрджер?

А) Фронтинг – это операция по захвату рынка, занятого другим хозяйствующим субъектом (или зарубежного рынка). Мерджер означает поглощение фирмы более сильной компанией.

Б) Фронтинг означает поглощение фирмы более сильной компанией. Мерджер – это операция по захвату рынка, занятого другим хозяйствующим субъектом

В) Всё вышепеоичисленное

 

70. Перечислите основные задачи НИОКР.

А) Получение новых знаний в области развития природы и обще­ства, новых областей их применения;теоретическая и экспериментальная проверка возможности
материализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров организации; практическая реализация портфеля новшеств и инноваций
.

Б) Фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); прикладные исследования; опытно-конструкторские работы; опытные, экспериментальные работы

В) Фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); прикладные исследования; опытно-конструкторские работы; теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров организации

 

71. Из каких этапов состоит НИОКР

А) Получение новых знаний в области развития природы и обще­ства, новых областей их применения; теоретическая и экспериментальная проверка возможности
материализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров организации; практическая реализация портфеля новшеств и инноваций.

Б) Фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); прикладные исследования; опытно-конструкторские работы; опытные, экспериментальные работы

В) Фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); прикладные исследования; опытно-конструкторские работы; теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров организации

 

72. На какие системы документов опирается организация НИОКР?

А) 1) Государственной системы стандартизации (ГСС); 2) Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); 3) Единой системы технологической документации (ЕСТД); 4) Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП); 5) Системы разработки и постановки продукции в производство (СРПП); 6) Государственной системы качества продукции; 7) Государственной системы «Надежность в технике»; 8) Система стандартов безопасности труда (ССБТ) и др.

Б) Содержание и актуальность проблемы; резюме руководителя проекта; дерево целей проекта, построенное на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы; система мероприятий по реализации дерева целей проекта; комплексное обоснование проекта; комплексное обеспечение реализации проекта; характеристика НТС; экспертное заключение проекта; механизм реализации проекта и система мотивации.

В) Документы бухгалтерской отчетности

 

73. Что такое инновационный проект?

А) Конечный результат внедрения новшества с це­лью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Б) Совокупность документов, определя­ющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по ре­шению какой-либо проблемы, организацию инновационных процес­сов в пространстве и во времени.

В) Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедре­нию (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия).

 

74. Из каких разделов состоит инновационный проект?

А) Фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); прикладные исследования; опытно-конструкторские работы; опытные, экспериментальные работы

Б) Маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, оформление новшеств, их внедре­нию (или превращению в инновацию) и диффузия.

В) Содержание и актуальность проблемы; резюме руководителя проекта; дерево целей проекта, построенное на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы; система мероприятий по реализации дерева целей проекта; комплексное обоснование проекта; комплексное обеспечение реализации проекта; характеристика НТС; экспертное заключение проекта; механизм реализации проекта и система мотивации.

 

75. Каков механизм реализации инновационного проекта?

А) Это методы, основанные на прогнозиро­вании поведения или развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.

Б) Механизм реализации проекта включает структуру ин­новационной организации, положения о ее подразделениях и долж­ностные инструкции, оперативно-календарные планы и сетевые модели, оперограммы управления проектом, планы ком­плексного обеспечения, контроля, координации и регулирования выполнения заданий, задач и целей проекта.

В) Это методы прогнозирования элемен­тов полезного эффекта, затрат и других, основанные на установле­нии зависимостей между параметрами объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полезным эффектом или элементами затрат – с другой.

 

76. Какие основные элементы включает понятие «экспертиза инновационного проекта»?

А) а) Проведение сравнения технико-экономических парамет­ров разработки с запланированными; б) определение причин выявления расхождений; в) разработку мероприятий по уст­ранению обнаруженных расхождений и организацию работ по уст­ранению недоделок.

Б) 1) Проверка финансовой отчетности; 2) паспортизация; 3) выявление невыполненных обязательств; 4) завершение невыполненных обязательств.

В) Качество системы нормативно-методи­ческих, проектно-конструкторских и других документов, входящих в состав проекта и систему инновационного менеджмента; профес­сионализм руководителя проекта и его команды; научно-техни­ческий потенциал и конкурентоспособность инновационной организации; достоверность выполненных расче­тов, степени риска и эффективности проекта; качество механиз­ма разработки и реализации проекта, возможности достижения по­ставленных целей.

77. На основе каких принципов проводится экспертиза инновационных проектов?

А) 1)Наличия независимой группы исследователей, выступающих арбитрами в

спорных ситуациях по результатам экспертизы, по подбору специалистов, ее

проводящих;

2) при расчете добавленной стоимости деятельность в облас­ти исследований и нововведений рассматривается как производственная;

3) проведения предварительного прогнозирования и планирования расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;

4) методы контроля увязаны с перспективами раз­вития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.

Б) 1) Экспертная группа должна быть численностью не менее чем из семи

специалистов в данной области, работающих на контрактной основе;

2)работа экспертной группы должна быть организована на прин­ципах независимости и объективности, профессионализма и комплексности, системности и мотивации конечных результатов тру да;

3)основной задачей экспертной группы должна быть проверка
соблюдения оцениваемой инновационной организацией при проектировании объекта совокупности научных подходов, принципов и методов инновационного менеджмента.

В) 1) Экспертная группа должна состоять из представителей совета директоров

2) работа экспертной группы должна строится на принципе заинтересованности

3) задача экспертной группы является проверка степени внедрения инновационного менеджмента в конкретном подразделение

 

78. В чем особенности методики экспертизы инновационных проектов, проводимой РГНФ?

А) В РГНФ экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает соответствующие вари­анты итогового заключения эксперта. В экспертной оценке учитываются обстоятельства, затрудняю­щие объективную экспертизу. Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержа­ния проекта и научного потенциала автора (авторского коллек­тива).

Б) РГНФ проводит экспертизу на основе сравнительного анализа нескольких проектов. Предусматривается три уровня экспертизы: первый - предварительное рассмотрение проекта; формализация результатов экспертизы на рей­тинговой основе, рейтинг индивидуального проекта устанавливает­ся на втором уровне; на третьем уровне дается заключение по проекту (могут быть внесены коррективы в общий рейтинг проекта, принимается реше­ние о финансировании).

В)Проведение предварительного прогнозирования и планирования расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;

 

79. В чем особенности методики экспертизы инновационных проектов, проводимой РФФИ?

А) В РФФИ экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает соответствующие вари­анты итогового заключения эксперта. В экспертной оценке учитываются обстоятельства, затрудняю­щие объективную экспертизу. Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержа­ния проекта и научного потенциала автора (авторского коллек­тива).

Б) РФФИ проводит экспертизу на основе сравнительного анализа нескольких проектов. Предусматривается три уровня экспертизы: первый - предварительное рассмотрение проекта; формализация результатов экспертизы на рей­тинговой основе, рейтинг индивидуального проекта устанавливает­ся на втором уровне; на третьем уровне дается заключение по проекту (могут быть внесены коррективы в общий рейтинг проекта, принимается реше­ние о финансировании).

В) Проведения предварительного прогнозирования и планирования расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;

 

80. Что из

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...