В) Научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
108. Назовите признаки изобретений на «способ» А) 1)Этапы, шаги 2)последовательность шагов 3) режимы проведения операций 4) соотношение материалов 5) устройства, обеспечивающие реализацию Б) 1)Узлы, детали 2)форма узлов 3)взаиморасположение узлов 4) режимы проведения операций 5) соотношение материалов 6) устройства, обеспечивающие реализацию В)1)Узлы, детали 2)форма узлов 3)взаиморасположение узлов 4)взаимосвязь узлов 5)соотношение размеров 6) материал узлов 109. Назовите признаки изобретений на «устройство». А) 1)Этапы, шаги 2)последовательность шагов 3) режимы проведения операций 4) соотношение материалов 5) устройства, обеспечивающие реализацию Б) 1)Узлы, детали 2)форма узлов 3)взаиморасположение узлов 4) режимы проведения операций 5) соотношение материалов 6) устройства, обеспечивающие реализацию В )1)Узлы, детали 2)форма узлов 3)взаиморасположение узлов 4)взаимосвязь узлов 5)соотношение размеров 6) материал узлов
110. Каковы основные этапы выявления изобретения? А) Построение структурно-элементной модели объекта, формулирование и ранжирование функций элементов модели, построения функционально-идеальной модели, построения функционально-идеальной модели Б) Определение вида объекта, поиск аналогов и выбор прототипа, сопоставительный анализ, положительный эффект, цель изобретения В) Рассмотрение документации о правовой защищенности объекта, ранжирование функций элементов модели, выявления цели изобретения
112. В чем отличие изобретения от полезной модели и промышленного образца? А) У полезных моделей и промышленных образцов меньшая степень новизны, чем у изобретений. Б) У полезных моделей и промышленных образцов большая степень новизны, чем у изобретений
В) Полезные модели выдаются только на устройства.
113. Каков срок действия патентов на изобретение? А)1 год Б)20 лет В) Не ограничен
114. Каков срок действия патентов на полезную модель? А) 5 лет Б) 50 лет В) Нет правильного ответа
115. Поясните, как можно «обходить» действующие патенты? А) Никак нельзя Б) Можно брать часть формулы запатентованного изобретения и добавлять к ней новые пункты так, чтобы приобреталось новое системное качество В) Нужно изучать аналоги изобретений, чтобы убирать из формулы изобретения похожие функции с целью получения нового изобретения
116. Что понимается под товарным знаком (знаком обслуживания)? А) Продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Б ) Это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для отличия товаров одной фирмы от товаров других фирм. Торговая марка – фирменный знак – символ для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы-производителя. В) Сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
117. Что такое «паушальный платеж»? А) Периодические процентные отношения или текущие отношения, которые устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиатом через определенные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или к определенной дате). Б) Платёж, который может производиться в разовом порядке и в рассрочку (к примеру, 50% – после подписания соглашения; 40% – после поставки оборудования и передачи документации; 10% – после пуска оборудования).
В) Всё вышеперечисленное относится к характеристикам «паушального платежа»
118. Что такое «роялти»? А) Периодические процентные отношения или текущие отношения, которые устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиатом через определенные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или к определенной дате). Б) Платёж, который может производиться в разовом порядке и в рассрочку (к примеру, 50% – после подписания соглашения; 40% – после поставки оборудования и передачи документации; 10% – после пуска оборудования). В) Всё вышеперечисленное относится к характеристикам «роялти»
119. Что такое трансферт технологий? А) Созданные и освоенные образцов машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации Б) Предъявление результатов инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынке для оказания научно-технических услуг, новых технологий В) Нет правильного ответа
120. В чем состоят особенности управления персоналом инновационных организаций? А) 1) сложность работ участников инновационного процесса; 2) широкий диапазон характеристик личности творческих работников; 3) отсутствие риска; 4) хорошее информационное обеспечение инновационного процесса; 5) высокая доля банкротств венчурного бизнеса; 6) неопределенность параметров организации труда; 7) большая текучесть кадров среди научных работников и специалистов; 9) нет возможности реализации таких высших потребностей, как, например, самореализации. Б) 1) новизна и сложность работ участников инновационного процесса; 2) широкий диапазон характеристик личности творческих работников; 3) высокий риск инвестирования и неопределенности конечных результатов деятельности; 4) слабое информационное обеспечение инновационного процесса; 5) высокая доля банкротств венчурного бизнеса; 6) неопределенность параметров организации труда; 7) большая текучесть кадров среди научных работников и специалистов; 8) возможность получения большого дохода в случае успеха; 9) возможность реализации высших потребностей – вплоть до самоактуализации В)1)Простота работ участников инновационного процесса;2)узкая направленность знаний;3)высокий риск;4)плохая информационная база;5)отсутствие банкротства венчурного бизнеса;5) устойчивый штат работников
121. Как классифицируется персонал инновационных организаций? А) На подлинных энтузиастов(ученых классического типа, для которых процесс познания представляет самоценность); на профессиональных и компетентных работников, трезво смотрящих на жизнь и организацию науки, ее роли в обществе; на честолюбивых, инициативных и достаточно прагматичных ученых, обеспокоенных достижением высокого положения в официальной структуре. (классификация В.А.Ядова) Б) 1) Научные работники (включая ученых научно-исследовательских секторов вузов, ведущих научные исследования), а также научно-руководящий персонал; 2) научно-технический и научно-вспомогательный персонал; 3) производственный персонал; 4) административно-хозяйственный персонал. В) Всё вышеперечисленное 122. Каковы главные показатели, характеризующие творческие способности людей? А) Способность смело выбрать достойную цель и сделать её главным вектором жизни, способность видеть проблемы достижения достойной цели, способность работать планомерно, высокая работоспособность, способность при любых обстоятельствах отстаивать свои идеи, хорошая техника решения творческих задач Б) Скрытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов В) Порог знаний; предшествующая творческая деятельность; приверженность убеждениям; настойчивость
123. Сформулируйте главные качества творческой личности (ТЛ) согласно исследованиям Г.С. Альтшуллера и И.М. Верткина. А) Способность смело выбрать достойную цель и сделать её главным вектором жизни, способность видеть проблемы достижения достойной цели, способность работать планомерно, высокая работоспособность, способность при любых обстоятельствах отстаивать свои идеи, хорошая техника решения творческих задач
Б) Открытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов В) Порог знаний; предшествующая творческая деятельность; приверженность убеждениям; настойчивость.
124. Что входит в понятие Достойной Цели ТЛ? А) Новизна, общественная полезность, конкретность, значительность, еретичность, практичность, независимость Б) Открытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов В) Всё вышеперечисленное
125. Кто такие пассионарии по Л.Н. Гумилеву и какова их роль в этногенезе? А) Это люди, страстно увлечённые какой-либо деятельностью. Когда их много, они притягиваются друг к другу, и происходят революции – в искусстве, в экономике, в социальной сфере. Накапливается критическая масса и происходят пассионарные сдвиги Б) Пассионарии – творческая личность. Эти люди творят прогресс. В) Нет правильного ответа
126. Назовите основные классификационные требования к менеджерам инноваций? А)Знания в области теории и навыки в сфере практики управления; коммуникабельность и умение работать с людьми; компетентность в области специализации инновационной организации. Б) Открытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов В) Порог знаний; предшествующая творческая деятельность; приверженность убеждениям; настойчивость.
127. Какие инструменты ТРИЗ и теории развития творческой личности (ТРТЛ) могут быть задействованы инновационными менеджерами? А) Инструментарий выявления противоречий, Методика прогнозирования чрезвычайных ситуаций, Методика прогнозирования развития технических систем; методика маркетингового и конъюнктурного прогноза, Системный анализ, Методика выявления и преобразования задач, функциональный анализ, Методика решения исследовательских задач, Рекомендации Д. Карнеги, Методика выявления закономерностей; информационные фонды, принципы их организации, законы развития технических систем, теория развития коллективо в Б)Цель коллектива, главное противоречие, отношение с обществом, факторы, стимулирующие и тормозящие развитие дела, лидерство, члены коллектива, Основные качества людей, Профиль специалиста, Отношение к инициативе и ошибкам, Система управления,Структура коллектива, Законы, обычаи, традиции, Численность коллектива, Плата за работу, Престиж, Моральный климат, Отношение к «своим» и «чужим», Дисциплина, Реакция К на удары, стрессы, Обмен информацией, Область творчества, Идеи
В)Знания в области теории и навыки в сфере практики управления; коммуникабельность и умение работать с людьми; компетентность в области специализации инновационной организации
128. Охарактеризуйте основные признаки этапов s – образного развития коллективов, в т.ч. научных (по результатам исследований Б.Л. Злотина, А.В. Зусман и др.). А) Управление венчуром, организация по научным дисциплинам, управление проектом, предметно-производственная специализация Б)Цель коллектива, главное противоречие, отношение с обществом, факторы, стимулирующие и тормозящие развитие дела, лидерство, члены коллектива, Основные качества людей, Профиль специалиста, Отношение к инициативе и ошибкам, Система управления,Структура коллектива, Законы, обычаи, традиции, Численность коллектива, Плата за работу, Престиж, Моральный климат, Отношение к «своим» и «чужим», Дисциплина, Реакция К на удары, стрессы, Обмен информацией, Область творчества, Идеи В) Инструментарий выявления противоречий, Методика прогнозирования чрезвычайных ситуаций, Методика прогнозирования развития технических систем; методика маркетингового и конъюнктурного прогноза, Системный анализ, Методика выявления и преобразования задач, функциональный анализ, Методика решения исследовательских задач, Рекомендации Д. Карнеги, Методика выявления закономерностей; информационные фонды, принципы их организации, законы развития технических систем, теория развития коллективов
129. Назовите основные типы организационных форм инновационной деятельности компаний. А ) Управление венчуром, организация по научным дисциплинам, управление проектом, предметно-производственная специализация, матричная организация Б) Малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|