Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование случайных величин, распределенных по показательному закону




Как было показано раньше время обслуживания и промежутки времени между двумя заявками распределены по показательному закону.

, следовательно, вероятность P(t) равна

или , и . (5.27)

Логарифмируя выражение, (5.27) получим

. (5.28)

Аналогично и для времени обслуживания

, (5.29)

где - случайные числа, равномерно распределенные в интервале от 0 до 1 и стохастически независимые. В литературе обычно приводятся таблицы равномерно распределенных случайных чисел. Примером такого распределения может служить барабан спортлото. Такие массивы имеются в памяти компьютера. Кроме того в компьютере имеются генераторы случайных чисел, распределенных по различным законам (показательному, нормальному, Пуассона и др.).

 

5.3.3. Оптимизация периодичности ТО по максимальной готовности автомобилей с использованием экономико-вероятностного метода

 

Экономико-вероятностный метод наиболее полно учитывает технические и экономические факторы, а также вероятностный характер процессов. Для проведения расчетов по этому методу могут быть использованы положения теории массового обслуживания.

В этом случае для получения аналитических зависимостей, определяющих оптимальную периодичность ТО автомобиля, необходимо рассматривать систему обслуживания, в которую поступает поток требований на выполнение работ по ТО. При этом если предположить, что поток отказов деталей и узлов автомобиля и время их ремонта близки к простейшему, то можно получить сравнительно простые расчетные зависимости, удобные для практического применения.

При проведении плановых обслуживаний повышается готовность автомобиля быть в технически исправном состоянии. Преждевременное назначение плановых обслуживаний нецелесообразно, так как это вызывает неоправданный выход автомобиля из эксплуатации. Однако проведение этих работ резко сокращает аварийные простои автомобиля.

Таким образом, должна существовать некоторая оптимальная частота проведения обслуживания, при которой общие затраты времени на осмотр, плановое и аварийное восстановление работоспособности автомобиля будут минимальными, а следовательно, техническая готовность его максимальная.

Достижение максимальной готовности автомобиля может потребовать значительных эксплуатационных затрат и потому быть экономически нецелесообразным. Следовательно, должна быть установлена оптимальная экономически целесообразная частота проведения плановых обслуживаний. Периодичность плановых обслуживаний следует определять из соображений безопасности движения.

Таким образом, оптимальный режим плановых обслуживаний зависит от максимально возможной готовности и экономически целесообразной надежности, величина которой определяется соображениями безопасности. При оптимизации периодичности ТО для обеспечения максимально возможной готовности автомобиля примем, что плотность потока отказов и восстановлений постоянны во времени и равны соответственно λ и , где tp – среднее время обслуживания одного автомобиля.

Готовность автомобиля из-за того, что он не отказали, определится зависимостью [17].

. (5.30)

Плановые обслуживания выполняют в течение некоторого времени t0 и проводят через равные промежутки времени эксплуатации tЭ. При этом должно выполняться условие, что состояние автомобиля с вероятностью Р обусловливает его непригодность к дальнейшей эксплуатации.

Величина Р может быть определена по формуле

, (5.31)

где Ру – постоянная для данных условий и методов ТО вероятность обнаружения неисправности;

Ри – вероятность обнаружения неисправности, обусловленная физическим состоянием автомобиля в момент обслуживания.

Величину Ри можно принять равной вероятности автомобилей после их эксплуатации в течение времени tэ [17]

. (5.32)

Рассмотрим некоторый интервал времени Т, в течение которого было проведено k плановых обслуживаний автомобиля.

Аналитическое выражение вероятности готовности автомобиля внутри интервалов времени между обслуживаниями будет иметь вид [43]:

, (5.33)

где .

Среднее значение вероятности готовности рассматриваемого автомобиля между обслуживаниями после интегрирования выражения (5.33) будет равно:

. (5.34)

Изменение величины времени работы автомобиля, обусловленное проведением k плановых обслуживаний и соответствующего числа ремонтов за время Т, определится зависимостью

. (5.35)

Величины Т, tэ и t0 связаны с k зависимостью

. (5.36)

Отсюда можно установить рациональное количество плановых обслуживаний k за время Т, при котором готовность рассматриваемого автомобиля будет максимальной.

Если подставить выражение (5.36) в формулу (5.35), взять производную по переменной k и приравнять ее к нулю, то оптимальное решение для количества плановых обслуживаний за время Т является корнем уравнения

. (5.37)

где ;

;

;

;

.

 

5.3.4. Оптимизация периодичности плановых ремонтов с использованием экономико-вероятностного метода

Рассмотрим решение задачи по определению периодичности предупредительных ремонтов, когда через некоторое время эксплуатации tэ автомобиля определенная деталь, узел или агрегат будут заменять или ремонтировать в обязательном порядке.

Формула для определения величины оптимального количества ремонтов детали, узла или агрегата за время Т, при котором готовность рассматриваемого автомобиля максимальная, будет равна [17]

. (5.38)

где μ – плотность потока восстановлений; λ – плотность потока отказов; k – количество плановых обслуживаний за время Т; t0 – время выполнения плановых обслуживаний.

Количество плановых ремонтов деталей, узлов или агрегатов, при которых издержки из-за простоя и ремонтов будут минимальными, определяют из уравнения [17]

. (5.39)

где Са и Сп – средние суммарные затраты средств в единицу времени при внеплановых и плановых мероприятиях по восстановлению и поддержке работоспособности автомобиля из-за отказа рассматриваемой детали, узла или агрегата.

Из правой части уравнения (5.38) следует, что назначение плановых ремонтов детали, узла или агрегата с точки зрения их максимальной готовности будет целесообразно лишь при выполнении условия.

. (5.40)

Аналогично из уравнения (5.39) следует, что необходимым условием, при котором назначение плановых ремонтов экономически целесообразно, будет выполнение неравенства

. (5.41)

Если условия (5.40) и (5.41) не выполняются, назначать обязательные плановые ремонты детали, узла или агрегата не следует, так как это приведет к ухудшению показателей работы и ремонта автомобиля.

Периодичность замены деталей, узлов и агрегатов можно определить из неравенства

, (5.42)

где tэ – промежутки времени эксплуатации между заменами деталей, узлов и агрегатов.

Для использования приведенных выше зависимостей в практических расчетах необходимо знать величины интенсивности потоков отказов λ и восстановлений μ, которые могут быть установлены статистическим путем.

При этом следует учитывать, что на количество случаев ремонта (потока отказов) влияет ряд факторов, зависящих только от организации работы автотранспортного предприятия, а не от технической надежности деталей, узлов и агрегатов. К таким факторам следует отнести: качество технического обслуживания и ремонта, состояние материальной базы и материально-технического снабжения и т. п. Простои автомобилей по этим причинам следует исключать.

При проведении анализа интенсивности потоков отказов нельзя рассматривать отдельно взятые автомобили, так как число случаев текущего ремонта из-за отказа того или иного узла, детали, агрегата будет недостаточным, чтобы корректно провести статистическую обработку полученных данных. Сбор статистических данных целесообразно проводить по всем автомобилям каждой марки. Эти данные могут быть получены из фактических лицевых карточек, которые ведут в автотранспортных предприятиях на каждый автомобиль.

Предлагаемый метод позволяет расчетным путем определить оптимальное количество плановых обслуживаний и ремонтов деталей, узлов, механизмов и агрегатов с точки зрения экономически целесообразной их готовности быть в рабочем состоянии.

Решение этой задачи заключается в отыскании таких соотношений между случайными выходами и плановыми выводами автомобиля из эксплуатации, при которых общие простои автомобиля или затраты средств на восстановление его работоспособности будут минимальными.

 

5.4. Контрольные вопросы

 

1. Какова сущность теории массового обслуживания?

2. Назовите виды и охарактеризуйте системы массового обслуживания.

3. Перечислите основные показатели работы систем массового обслуживания.

4. Назовите критерии оптимизации системы массового обслуживания.

5. Использование метода статистического моделирования для решения задач оптимизации систем массового обслуживания.

Сущность оптимизации периодичности профилактики машин с использованием теории массового обслуживания.

 

Использованная литература

 

1. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1985. 215 с.

2. Авдонькин Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1978. 269 с.

3. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1993. 352 с.

4. Авдонькин Ф.Н. Прогнозирование изменения технического состояния подшипников коленчатого вала / Ф.Н. Авдонькин, А.С. Денисов // Автомобильная промышленность. 1975. №7. С.4-5.

5. Авдонькин Ф.Н. Критерии предельного состояния подшипников коленчатого вала / Ф.Н. Авдонькин, А.С. Денисов // Надежность и контроль качества. 1976. №4. С. 36-41.

6. Авдонькин Ф.Н. Методика определения оптимальной наработки двигателя до предупредительного ремонта / Ф.Н. Авдонькин, А.С. Денисов, Р.Е. Колосов // Автомобильная промышленность. 1977. № 1. С. 7-8.

7. Авдонькин Ф.Н. Надежность и эффективность автомобилей КамАЗ / Ф.Н. Авдонькин, А. С. Денисов, А.А. Макушин // Автомобильная промышленность. 1986. № 5. С. 21-22.

8. Автомобили КамАЗ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Машиностроение. 1990. 447 с.

9. Андрианов Ю.П. Определение причин проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля лесовозного автомобиля / Ю.П. Андрианов, М.А. Григорьев, Б.М. Бунаков // Химия и технология топлив и масел. 1976. № 3. С. 45-48.

10. Анискин Л.Г. Исследование подачи смазки в коренные подшипники двигателя ЗИЛ-130 на пусковых режимах / Л.Г. Анискин, Б.В. Иванов, Э.Р. Рунг // Науч. тр. Челя­бинский политехн. ин-т. Челябинск. 1972.Вып. 106.

С. 153-158.

11. Антропов Б.С. Обеспечение работоспособности подшипников коленчатого вала автомобильных дизелей / Б.С. Антропов, Е.П. Слабов, А.А. Крайнов, С.Г. Шкорин // Двигателестроение. 2004. № 3. С. 29-32.

12. Аршинов В.Д. К вопросу повышения долговечности гильз цилиндров и поршневых колец двигателей ЯМЗ / В.Д. Аршинов // Автомобильная промышленность. 1975. № 2. С. 3-5.

13. Аршинов В.Д. Ремонт двигателей ЯМЗ / В.Д. Аршинов, В.К. Зорин, Г.И. Созинов // М.: Транспорт, 1978. 310 с.

14. Барун В.Н. Причины и устранение случаев задира и проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала автомобильного дизеля КамАЗ В.Н. Барун, М.А. Григорьев и др. // Двигателестроение. 1983. №4. С. 3-5.

15. Басков В.Н. Эксплутационные факторы и надежность автомобиля / В.Н. Басков, А.С. Денисов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003.269 с.

16. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика / Т.М. Башта. М.: Машиностроение, 1971. 543 с.

17. Билик Ш.М. Макрогеометрия деталей машин / Ш.М. Билик. М.: Машиностроение, 1973. 344 с.

18. Богданов О.И. Расчет опор скольжения / О.И. Богданов, С.К. Дъяченко. Киев: Техника. 1966. 244 с.

19. Бондаренко В.А. Повышение долговечности транспортных машин / В.А. Бондаренко, К.В. Щурин, Н.Н. Якунин, В.И. Рассоха, В.Ю. Филиппов. М.: Машиностроение, 1999. 144 с.

20. Буравцев С.К. Повышение надежности шатунных подшип­ников коленчатых валов двигателей / С.К. Буравцев, Б.К. Буравцев // Двигателестроение. 1983. № 3. С. 3-7.

21. Бурумкулов Ф.Х. Методика прогнозирования остаточного ресурса по усталости восстановленных коленчатых валов по результатам стендовых испытаний / Ф.Х. Бурумкулов, Л.М. Лельчук, В.А. Денисов // Труды ГОСНИТИ. 1989. т.89. С. 51-59.

22. Бурумкулов Ф.Х. Математическая модель усталостной долговечности коленчатых валов с учетом вероятности отказа / Ф.Х. Бурумкулов, Л.М. Лельчук, В.А.Денисов // Труды ГОСНИТИ, 1989. т.86. С. 24-30.

23. Буше Н.А. Подшипники из алюми­ниевых сплавов / Н.А. Буше, А.С. Гуляев, В.А. Двоскина, К.М. Раков. М.: Транспорт, 1974. 256 с.

24. Быков В.Г. Причины необратимых формоизменений тонкостенных вкладышей и пути повышения надежности подшипников высоконагруженных дизелей / В.Г. Быков, М.А. Салтыков, М.Н Горбунов // Двигателестроение. 1980. № 6. С. 34-37.

25. Вентцель Е.С. Теория вероятности / Е.С. Вентцель. М.: Наука, 1969. 435 с.

26. Венцель С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сго­рания / С.В. Венцель. М.: Химия, 1979. 240 с.

27. Волков Д.П. Надежность строительных машин и оборудования / Д.П. Волков, С.Н. Николаев. М.: Высшая школа, 1979. 400 с.

28. Воскресенский В.А. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник / В.А Воскресенский, В.И. Дьяков. М: Машиностроение. 1980. 224 с.

29. Восстановление автомобильных деталей: технология и оборудование / В.Е. Канарчук, А.Д. Чигринец, Л.Л. Голяк, П.М. Шоцкий. М.: Транспорт, 1995. 303 с.

30. Восстановление деталей автомобиля КамАЗ / Р.А. Азаматов, В.Г. Дажин, А.Т. Кулаков, А.И. Модин. Набережные Челны: КамАЗ, 1994. 215 с.

31. Гаркунов Д.Н. Триботехника: Учебник для вузов. 2е изд., перераб. и доп. / Д.Н. Гаркунов. М.: Машиностроение,1989.224с.

32. Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей / Н.Я. Говорущенко. Харьков: Вища школа, 1984. 312 с.

33. Гольд Б.В. Прочность и долговечность автомобиля / Б.В. Гольд, Е.П. Оболенский, Ю.Г. Стефанович, О.Ф. Трофимов. М.: Машиностроение, 1974. 328 с.

34. Григорьев М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей / М.А.Григорьев, Н.Н. Пономарев. М.: Машиностроение, 1976. 248 с.

35. Григорьев М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания / М.А.Григорьев. М.: Машиностроение, 1983. 148 с.

36. Гурвич И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И.Б. Гурвич, П.Э. Сыркин, В.И. Чумак. М.: Транспорт, 1994. 144с.

37. Дажин В. Проблемы ремонта двигателей КамАЗ / В. Дажин, Г. Таруленков, В. Лукашевич // Автомобильный транспорт. 1987. № 10. С. 49-51.

38. Дажин В.Г. Методы оценки надежности восстановленных деталей / В.Г. Дажин // Вестник машиностроения. 1976. № 6. С. 11-14.

39. Данилов И.К. Индикатор износа кривошипно-шатунного механизма ДВС / И.К Данилов, А.С. Денисов // Патент на полезную модель № 31644. Зарегистрирован в гос. реестре полнзных мод. РФ 20.08.03. 2 с.

40. Денисов А.С., Авдонькин Ф.Н. Целесообразность предупредительного ремонта двигателей ЯМЗ-238НБ / А.С. Денисов, Ф.Н. Авдонькин // Техника в сельском хозяйстве. 1977. № 6. С. 70-73.

41. Денисов А.С. Рациональный срок службы двигателей ЯМЗ-238 / А.С. Денисов, Р.Е. Колосов // Автомобильный транспорт. 1978. № 5. С. 37-39.

42. Денисов А.С. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 / А.С. Денисов, А.Т. Кулаков // Двигателестроение. 1981. №9. С. 37-40.

43. Денисов А. С. Режим работы и ресурс двигателей / А.С. Денисов, В.Е. Неустроев. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. 112 с.

44. Денисов А.С. Анализ эксплуатационных режимов двигателей КамАЗ-740 / А.С. Денисов, В.Н. Басков // Двигателестроение. 1982. № 6. С. 41-43.

45. Денисов А.С., Басков В.Н. Корректирование ресурса двигателей в зависимости от сочетания эксплуатационных факторов / А.С. Денисов, В.Н. Басков // Двигателестроение. 1984. № 9. С. 30-33.

46. Денисов А.С. Эффективный ресурс двигателей / А.С. Денисов. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1983. 108 с.

47. Денисов А. С. Оценка степени влияния эксплуатационных факторов на режимы работы автомобильного дизеля / А.С. Денисов, В.Н. Басков // Двигателестроение. 1985. №11. С. 39-41.

48. Денисов А. С. Изнашивание деталей двигателя при переменных режимах работы / А.С. Денисов, В.Н. Басков // Двигателестроение. 1986. № 1. С. 33-36.

49. Денисов А.С. Изменение условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации автомобильного дизеля / А.С. Денисов, А.Т. Кулаков // Двигателестроение. 1986. №4. С.44-46.

50. Денисов А.С. Надежность автомобилей в различных условиях эксплуатации / А.С. Денисов. Сарат. политехн. ин-т. Саратов, 1986. - 85 с.

51. Денисов А.С. Основы маркетинга транспортных и сервисных услуг / А.С. Денисов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1997. 84 с.

52. Денисов А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / А.С. Денисов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1999. 352с.

53. Денисов А.С. Патент России № 1810640. Подшипник скольжения / А.С. Денисов, В.Е. Неустроев, А.Т. Кулаков. 10. 10. 1992.

54. Денисов А.С. Обеспечение надёжности автотракторных двигателей / А.С. Денисов, А.Т. Кулаков – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2007. 422 с.

55. Денисов А.С. Восстановление шатунов автотракторных двигателей / А.С. Денисов, А.Р. Асоян, В.М. Юдин – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2008. 100 с.

56. Дерягин Б.В. Что такое трение? / Б.В.Дерягин. М: Издат. акад. наук СССР. 1963. 227 с.

57. Дехтеринский Л.В. Концентрация и специализация ремонтного производства / Л.В.Дехтеринский, В.И. Карагодин. М.: МАДИ, 1980. - 82 с.

58. Долецкий В.А. Комплексная система управления качеством на ЯМЗ / В.А. Долецкий // Стандарты и качество. 1973. №1. С. 36-41.

59. Дубинин А. Д. Энергетика трения и износа деталей машин / А. Д. Дубинин. М.: Наука, 1963. 139 с.

60. Дьячков А.К. Трение, износ и смазка в машинах / А.К. Дьячков. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 123 с.

61. Дюмин И.Е. Ресурс автомобильных двигателей и повышение эффективно­сти его использования / И.Е. Дюмин // Автомобильный транспорт. 1983. № 2. С. 34-37.

62. Дюмин И.Е. Необезличенный ремонт двигателей / И.Е. Дюмин, С.Р. Слюсаренко // Автомо­бильный транспорт. 1988. № 7. С. 40-42.

63. Дюмин И.Е. Ресурс двигателей можно увеличить / И.Е. Дюмин, М.П. Эль-Кавасми // Авто­мобильный транспорт. 1989. № 1. С. 34-35.

64. Ермолов Л.С. Основы надежности сельскохозяйственной техники / Л.С. Ермолов, В.М. Кряжков, В.Е. Черкун. М: Колос. 1982. 271 с.

65. Ждановский Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н.С. Ждановский, А.В. Николаенко. Л.: Колос, 1981. 295 с.

66. Загородских Б.П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей / Б.П.Загородских, В.В.Хатько. М.: Россельхозиздат, 1986. 141 с.

67. Зайцев А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин / А.К. Зайцев. М.; Л.: Машгиз, 1947. ч.1. 256 с., ч.2. 220 с.

68. Зорин В.А. Физические основы надежности машин / В.А. Зорин. М.: Моск. автом.-дорож. ин-т, 1981. 102 с.

69. Зорин В.А. Основы работоспособности технических систем/ В.А. Зорин. М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. 536 с.

70. Зорин В.А. Основы работоспособности технических систем: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А. Зорин.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.

71. Иванов В. О сроках службы подшипников коленчатого вала двигателей ЗИЛ-130 / В.Иванов, В. Прокопьев, Г. Крамаренко // Автомобильный транспорт. 1972. № 9. С. 43-50.

72. Иванова В. С. Разрушение металлов / В. С. Иванова. М.:Металлургия, 1979. 168 с.

73. Иванова B.C. Природа усталости металлов / B.C. Иванова, В.Ф. Терентьев. М.: Метал­лургия, 1975. 456 с.

74. Иванова B.C. Усталостное разрушение металлов / В. С. Иванова. М.: Металлургиздат, 1963. - 258 с.

75. Индикт Е.А. Определение ресурса двигателя по техниче­ским и экономическим критериям / Е.А. Индикт, А.М. Шейнин //Автомобильная промышленность. 1971. №2. С. 13-16.

76. Индикт Е. Определение оптимального ресурса автомобилей // Е. Индикт, В. Любимова // Автомобильный транспорт. 1972. № 3. С. 33-36.

77. Иофинов С.А. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов / С.А. Иофинов, Х.М. Райхман. Л.: Машиностроение, 1972. 222 с.

78. Исавнин Г.С. Подшипники скольжения автомобильных двигателей / Г.С. Исавнин, П.С. Ермолаев, А.В. Лысых. М.: НИИН Автопром, 1969. 53с.

79. Канарчук В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических ре­жимах работы Киев, Наукова думка, 1978. 256 с.

80. Колесников В.И. Влияние модифицирующих добавок к фрикционным материалам на структурные изменения в поверхностных слоях металлического контртела/ В.И. Колесников, А.Т. Козаков, В.П. Сергиенко, А.П. Сычёв, А.В. Сидашов, А.В. Купреев //Трение и смазка в машинах и механизмах. 2009, № 8. С. 23-34.

81. Коднир Д. С. Контактно-гидродинамическая теория смазки / Д.С. Коднир. Куйбышев: Куйбышев. обл. кн. изд-во, 1964. 140 с.

82. Коллинз Дж. Повреждение материалов в конструкциях / Дж.. Коллинз. М.: Мир, 1984. 624с.

83. Колосов Р.Е. Оптимальные сроки замены вкладышей ко­ленчатого вала и поршневых колец двигателей ЯМЗ / Р.Е. Колосов, А.С. Денисов // Автомобильная промышленность. 1978. № 3. С. 5-7.

84. Коровчинский М.В. Прикладная теория подшипников жидкостного трения / М.В. Коровчинский. М.: Машгиз, 1954. 186 с.

85. Коровчинский М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения/ М.В. Коровчинский. М.: Машгиз, 1959. 403 с.

86. Кос И.И. Основы надежности дорожных машин / И.И. Кос, В.А. Зорин. М.: Маши­ностроение, 1978. 165 с.

87. Костецкий Б.И. Сопротивление изнашиванию деталей машин / Б.И. Костецкий. Киев: Машгиз, 1959. 478 с.

88. Костецкий Б.И. Надежность и долговечность машин / Б.И. Костецкий, И.Г. Носовский, Л.И. Бершадский, А.К. Караулов. Киев: Техника, 1975. 408 с.

89. Кошкин К. Работоспособность шатунных подшипников / К. Кошкин, Э. Финкельштейн, А. Липкинд // Автомобильный транспорт. 1972. № 1. С. 29-30.

90. Кошкин К. Исследование зазора в коренных подшипниках двигателей ЗИЛ-130 / К. Кошкин, Э. Финкельштейн, А. Липкинд // Автомобильный транспорт. 1971. № 12. С. 27-29.

91. Крагельский И.В. Трение и износ / И.В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1968. 482 с.

92. Крагельский И.В. Основы расчетов на тре­ние и износ / И.В. Крагельский, М.Н. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.

93. Кугель Р.В. Долговечность автомобиля / Р.В. Кугель. М.: Машгиз, 1961. 432 с.

94. Кугель Р.В. Надежность машин массового производства / Р.В. Кугель. М.: Машино­строение, 1981. 244 с.

95. Кудрявцев И.В. Усталость крупных деталей машин / И.В. Кудрявцев, Н.Е. Наумченков, Н.М. Саввина. М.: Машиностроение, 1981. 238 с.

96. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е.С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1990. 272 с.

97. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США / Е.С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1992. 352 с.

98. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами / Е.С. Кузнецов. М.: Моск. Автомоб. Дорож. Ин-т (госуд. Техн. ун-т), 2001. 180 с.

99. Кулаков A.T. А.С. № 1382109. Способ определения прогиба шатунного вкладыша двигателя внутреннего сгорания / A.T. Кулаков, А.С. Денисов, В.В. Проваров // Открытия. Изобретения, 1987. - С. 28.

100. Кулаков А.Т. Нестабильность зазоров в шатунных подшипниках из-за образования прогиба вкладышей / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов // Вестник Саратовского гос. тех. ун-та. 2006. №3. С. 83-91.

101. Кулаков А.Т. Фрикционное латунирование гильз / А. Кулаков, А. Чепелевский, В.Кисель, М. Мистриков // Автомобильный транспорт. 1990. №3. С. 25-27.

102. Кулаков А.Т. Индикатор неразрывности потока жидкости / А.Т. Кулаков, Н.И. Свеличный, Р.Т. Тазеев // Патент на изобретение №2168106. 2000. опубл. Б.И. №15. 2001.

103. Кулаков А.Т. Способ оценки надежности работы шатунных и коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Патент № 2278366 на изобретение / А.Т. Кулаков, Н.И. Светличный, А.С. Денисов, Р.Т. Тазеев, Т.Г. Сафиуллин. Заявка 2004118136/28 (019438) от 15.06.2004.

104. Лавринович Е. Предупредительный ремонт и ресурс двига­телей / Е. Лавринович, И. Ярошонок // Автомобильный транспорт. 1978. № 1. С. 38.

105. Липкинд А.Г. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130 / А.Г. Липкинд, П.И. Гринберг, А.И. Ильин. М.: Транспорт, 1978. 360 с.

106. Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах / Г.С. Лосавио. М.: Транспорт, 1973. 117 с.

107. Лукинский B.C. Надежность автомобильных двигателей КамАЗ в рядовой эксплуатации / B.C. Лукинский, В.Ю. Новодворский, B.C. Соколов // Двигателестроение. 1983. №11.-С. 34-36.

108. Лукинский B.C. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств / B.C. Лукинский, Е.И.Зайцев, В.И. Бережной. Пб ГИЭА. СПб., 1997. 95 с.

109. Макаров М. Предупредительная замена вкладышей подшипни­ков коленчатого вала дизелей / М. Макаров, Ю. Радин // Автомобильная промышленность. 1975. № 7. С.35-37.

110. Малахов А.В. Централизованный ремонт агрегатов автомо­билей по техническому состоянию / А.В. Малахов, А.С. Спирин. М., 1986. 67 с. (Автомоб. трансп. Об­зор информ. Сер. 4. Техн. экспл. и рем. автомоб. ЦБНТИ М-ва автомоб. трансп. РСФСР; Вып. I).

111. Малинин Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести / Н.Н. Малинин. М.: Ма­шиностроение, 1968. 241 с.

112. Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей М.А. Масино. М.: Транспорт, 1981. 176 с.

113. Маслов Н.Н. Качество ремонта автомобилей / Н.Н. Маслов. М.: Транспорт, 1975. 368 с.

114. Маталин А.А. Технологические методы повышения долговечности деталей машин / А.А. Маталин. Киев: Техника, 1971. 142 с.

115. Меламедов И.М. Физические основы надежности (Введение в физику отказов) / И.М. Меламедов. Л.: Энергия, 1970. 152 с.

116. Мирошников Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л.В. Мирошников, А.П. Болдин, В.И. Пал. М.: Транспорт, 1977. 263 с.

117. Митряков А.В. Решение научно-технических проблем / А.В. Митряков. Саратов: Сарат. гос. техн.ун-т, 1996. 120 с.

118. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин / В.М. Михлин. М.: Ко­лос, 1976. 288 с.

119. Михлин В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники / В.М. Михлин. М.: Колос, 1984. 335 с.

120. Мишин И.А. Долговечность двигателей / И.А. Мишин. Л.: Машиностроение, 1976..280с.

121. Мур Д. Основы и применения трибоники / Д. Мур. М.: Мир,1978. 487с.

122. Надёжность и эффективность в технике. Справочник в 10 томах. М.: Машиностроение, 1988 – 1990.

123. Новиков И.И. Дефекты кристаллического строения металлов / И.И. Новиков. М.: Mеталлургия, 1975. 208 с.

124. Нотт Дж. Д. Основы механики разрушения / Дж. Д. Нотт. М.: Металлургия, 1973. 256 с.

125. Обеспечение надежности автомобилей МАЗ в эксплуатации / Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1977. 183 с.

126. Одинг И.А. Теория дислокации в металлах и ее применение / И.А. Одинг. М.: Изд-во АН СССР, 1959. 64 с.

127. Одинг И.А. Допустимые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов / И.А. Одинг. М.: Машгиз, 1962. 260 с.

128. Орлов П.И. Основы конструирования / П.И. Орлов. Том I. М.: Машиностроение, 1977. 618 с.

129. Орлов П.И. Основы конструирования / П.И. Орлов. Том 2. М.: Машиностроение, 1977. 573 с.

130. Орован Е. Классическая и дислокационная теории хрупкого разрушения / Е. Орован // Атомный механизм разрушения. М.: Металлургиздат, 1963. С. 170-184.

131. Основы трибологии (трение, износ, смазка) /Под ред. А.В.Чичинадзе: Учебник для технических вузов. М.: Центр “Наука и техника”, 1995. 778 с.

132. Папок К.К. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомобильных двигателях / К.К. Папок, А.Б. Виппер. М.: Машгиз, 1958. 156 с.

133. Партон В.З. Механика упруго-пластического разрушения / В.З. Партон, Е.М. Морозов. М.: Наука, 1974. 246 с.

134. Писаренко Г.С. Сопротивление материалов деформированию и разрушению при сложном напряженном состоянии / Г.С. Писаренко, А.А. Лебедев. Киев: Наукова думка, 1969. 211 с.

135. Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ / Под ред. Н.С. Ханина. М: Машиностроение, 1974. 288 с.

136. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986. 73 с.

137. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. П (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. ПО-200-РСФСР-12-0115-87.-М.: Минавтотранс РСФСР, 1987. 92 с.

138. Пономарев В. Овальность и износ гильз цилиндров двигателей / В. Пономарев // Автомобильный транспорт. 1971. № 12. С. 29-31.

139. Почтенный Е.К. Кинетическая теория механической усталости и ее при­ложения / Е.К. Почтенный. Минск: Наука и техника, 1973. 203 с.

140. Почтенный Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин / Е.К. Почтенный. Минск: Наука и техника, 1983. 246 с.

141. Попык К.Г. Автомобильные и тракторные двигатели / К.Г. Попык, К.И. Сидорин, А.В. Костров. М: Высшая школа, 1976. 280 с.

142. Прокопьев В.Н. Определение характеристик смазочного слоя нагруженно­го подшипника конечной длины / В.Н. Прокопьев // Науч. тр. Челяб. политехн. ин-т. Челя­бинск, 1972. Вып. 106. С. 159-166.

143. Прокопьев В.Н. Основы триботехники. Текст лекций / В.Н. Прокопьев, Н.А. Усольцев, Е.А. Задорожная. Челябинск: Изд-во ЮУрГТУ, 2006.-131 с..

144. Прокопьев В.Н. К вопросу о долговечности подшипников коленчатого вала двигателей ЗИЛ-130 / В.Н. Прокопьев, В.В. Иванов, Э.Р. Рунг // Автомобильная промышленность. 1974. № 6. С. 9-10.

145. Проников А.С. Надежность машин / А.С. Проников. М.: Машиностроение, 1978. 592 с.

146. Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е.И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. 288 с.

147. Разрушение / Под ред. Г. Либовиц. Том 2. Математические теории разрушения. Пер. с англ.; Под ред. А.Ю. Ишлинского. М.: Мир, 1975. 764 с.

148. Резник Л.Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации / Л.Г. Резник, Г.М. Ромалис, С.Т. Чарков. М.: Транспорт, 1989. 128 с.

149. Ремонт двигателей ЯМЗ. М.: Транспорт, 1974. 216 с.

150. Ремонт автомобилей / Под ред. С.И. Румянцева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1986. 326 с.

151. Розенберг Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин / Ю.А. Розенберг. М.: Машиностроение, 1970. 312 с.

152. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель - автомобиль - дорога- среда / Ротенберг Р.В. М.: Машиностроение, 1987. 216 с.

153. Рудницкий Н.М. Материалы автотракторных подшипников скольжения / Н.М. Рудницкий. М.: Машиностроение, 1965. 163 с.

154. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ: 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.57-320, 740.50-3901001КД. Набережные Челны: ОАО «КамАЗ», 2002. 247с.

155. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ. М.: РусьАвтокнига. 2001. 288 с.

156. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и.ремонту двигателей КамАЗ 740.30-260 и 740.31-240. Набережные Челны. ОАО «КамАЗ». 2004. 138 с.

157. Румшисский Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента / Л.З. Румшисский. М.: Наука, 1971. 192 с.

158. Селиванов А.И. Основы теории старения машин / А.И. Селиванов М.: Машиностроение, 1971. 408 с.

159. Светличный Н.И. Индикатор неразрывности потока жидкости. Патент РФ на изобретение № 222196 / Н.И.Светличный, А.Т. Кулаков, Р.Т. Тазеев, А.А. Гафиятуллин, С.В. Сибиряков, А.С. Денисов. 2004. 8 с.

160. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур / Н.В. Семенов. М.: Транспорт. 1993. 190 с.

161. Серенсен С.В. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому раз­рушению / С.В. Серенсен. М.: Атомиздат, 1975. 192 с.

162. Серенсен С.В. Несущая способность и расчет деталей машин на -рочность / С.В. Серенсен, В.П. Когаев, P.M. Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1975. 488 с.

163. Серов А.В. Управление эффективностью и качеством работы машин в ус­ловиях эксплуатации / А.В. Серов. М.: Изд-во стандартов, 1979. 148 с.

164. Сидоров А.И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой / А.И. Сидоров. М.: Машиностроение, 1987. 192 с.

165. Слабов Е. Необходимость предупредительного ремонта двигателей ЯМЗ-238 / Е. Слабов, М. Григорьев // Автомобильный транспорт. 1971. № 5.С. 24-25.

166. Смирнов В.Г. Повышение долговечности деталей автомо­бильных двигателей за счет совершенствования конструкции систем смазки / В.Г. Смирнов, Б.Н. Лучинин. М.: НИИНавтопром, 1980. 59 с.

167. Снеговский Ф.П. Расчет и конструирование подшипников скольжения / Ф.П. Снеговский. Киев: Техника,1974. 100 с.

168. Спичкин Г.В. Диагностика технического состояния автомобилей / Г.В. Спичкин, А.М. Третьяков, Б.Л. Либин. М.: Высшая школа, 1975. 305 с.

169. Суранов Г.И. Снижение износа деталей двигателей лесотранспортных машин М.: Лесная промышленность, 1976. 168 с.

170. Суранов Г.И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске / Г.И. Суранов. М.: Колос, 1982. 143 с.

171. Суркин В.И. Оптимизация параметров шатунного подшипни­ка тракторного дизеля / В.И. Суркин, Г.П. Попов // Двигателестроение. 1984. № 3. С. 41-43.

172. Сыркин П.Э. Условия подвода смазки и повышение надежности шатунных подшипников двигателей / П.Э. Сыркин, Б.Д. Нурмухамедов, А.А. Кузьмин // Автомобильная промышленность. 1976. № 8. С. 7-9.

173. Тартаковский И.Б. Капитальный ремонт бы­строходных дизелей / И.Б. Тартаковский, H.П. Волошкин, В.Я. Попов. М.: Машиностроение, 1971. 480с.

174. Тененбаум М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию / М.М. Тененбаум. М.: Маши­ностроение, 1976. 271 с.

175. Теория надежности и массовое обслуживание / Под ред. Б.В. Гнеденко. М.: Наука, 1969. 303 с.

176. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. 484 с.

177. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991. 413 с.

178. Технология ремонта автомобилей / Под ред. Л.В. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1978. 215 с.

179. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий. М.: Экономика, 1989. 299 с.

180. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б.А. Титунин, М.Г. Старостин, В.М. Мушниченко. Л.: Агропромиздат, 1987. 288 с.

181. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Книга 1. М.: Машиностроение, 1978. 399 с.

182. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Книга 2. М.: Машиностроение, 1979. 358 с.

183. Трение, изнашивание и качество поверхности. М.: Наука, 1973. 152 с.

184. Трение и изнашивание при высоких температурах. М.: Наука, 1973. 156 с.

185. Увеличение ресурса машин технологическими методами. М.: Машиностроение, 1978. 216 с.

186. Усталость и вязкость разрушения металлов. М.: Наука, 1974. 264 с.

187. Финкельштейн Э. Причины преждевременных по­вреждений подшипников отремонтированных двигателей / Э. Финкельштейн, А. Соболев, Ю. Фролов // Автомобильный транспорт. 1966. № 3 С. 38-41.

188. Форрест П. Усталость металлов / П. Форрест. М.: Машиностроение, 1968. 352 с.

189. Халфин М.А. Определение межремонтных сроков службы машин в сельском хозяйстве / М.А. Халфин. М.: Колос, 1969. 239 с.

190. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей / А.М. Харазов. М.: Высшая школа, 1990. 208 с.

191. Хрущов М.М. Усталость баббатов / М.М. Хрущов. М.: Изд-во АН СССР, 1972. 58 с.

192. Хрущов М.М. Абразивное изнашивание / М.М. Хрущов, М.А. Бабичев. М.: Наука, 1970. 252с.

193. Цой И.М. Влияние исходного давления масла на износ подшипников коленчатого вала / И.М. Цой, И.Б. Гурвич, Л.П. Вопилов // Автомобильная промышленность. 1969. №5. С. 3-5.

194. Черепанов Г.П. Механика хрупкого разрушения / Г.П. Черепанов М.: Наука, 1974. 640 с.

195. Чихос Х. Системный анализ в трибонике / Х. Чихос. М.: Мир, 1982. 351 с.

196. Чичинадзе А.В. Расчет, испытание и подбор фри

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...