Универсальная электронная карта
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Раскин Сергей Владимирович http://txt.drevle.com/lib/rase-uek.html Универсальная электронная карта и начертание антихриста
Библиографическая ссылка: Раскин С. В. Универсальная электронная карта и начертание антихриста. — txt.drevle.com Количество символов: 99160 Показать коды Содержание Сокращения принятые в тексте Введение 1. Универсальная электронная карта 2. СНИЛС. Уникальный пожизненный идентификатор 3. Паспорт гражданина РФ. Альтернатива УЭК? 4. Единый портал госуслуг. Коварный договор 5. Перспективы развития 5.1 Денежная система 5.2 Информационное общество и глобализация 5.3 Инновационные технологии идентификации 6. Краткое резюме 7. Связь с пророчеством Иоанна Богослова Признак 1. Число человеческое Признак 2. Использование для купли и продажи Признак 3. Распространение числа зверя в купле и продаже Признак 4. Всемирность начертания Признак 5. Всеобщность начертания Признак 6. Отсечение благих дел Признак 7. Нанесение на правую руку и чело Выводы Сокращения принятые в тексте
Введение
«Нужно пользоваться не только термином «электронное правительство», а, прежде всего, нам нужно воспитать «электронного гражданина» Валерий Бугаенко, руководитель Россвязи2 «Цифровой мир благополучия и безопасности иллюзорен. Он нарисован так же, как очаг в каморке папы Карло. Стоит только проткнуть своим носом обманчивую цифровую картинку, как перед нами откроется отнюдь не милая сказка. Там - Паноптикум3, который не снился и Бентаму!» Юрий Вробьевский4. Согласно международным соглашениям, подписанных в том числе и представителями РФ, (Окинава-2000[1], Женева-2003[2], Тунис-2005[3]) в мире активно идет построение единого "глобального информационного общества". Это абсолютно новая социально-политическая наднациональная формация глобального масштаба, упраздняющая традционные суверенные национальные государства. Сейчас большинство стран готовится к вхождению в глобальное информационное общество. В частности согласно 7-му пункту Окинавской хартии: «В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества мы согласны со следующими основными принципами и подходами и рекомендуем их:
Важнейшим условием вхождения в информационное общество является унифицированная общемировая система автоматической идентификации личности, неотъемлимой ее частью является присвоение людям идентификационных номеров. Идентификационный номер планируется сделать основным персонализирующим признаком человека. Носителем идентификационых номеров является глобально интероперабельный машиносчитываемый паспорт. Поэтому сегодня весь мир охвачен процессом косвенного принуждения людей к принятию цифровых персональных идентификаторов. Способов принуждения разработано немало, и вот лишь некоторые из них:
Очередным этапом приятия таких машиносчитываемых интероперабельных удостоверений можно считать УЭК. Этот этап интересен тем, что вводит человека в совершенно новую общественную формацию, которая полностью разрушает традиционное представление о государстве, обществе и праве. Вот как объясняет "глобальную интероперабельность" в своем предисловии международная спецификация МСП: «Под этим термином понимается способность систем проверки (автоматизированных или неавтоматизированных) различных государств мира производить обмен данными, обрабатывать данные, полученные из систем других государств, и использовать эти данные при проверке документов в соответствующих государствах. Глобальная интероперабельность является основной целью применения стандартных спецификаций относительно размещения как визуально считываемых, так и машиносчитываемых данных во всех МСПД. В сегодняшнем мире, осознающем проблему безопасности, глобальная интероперабельность с помощью машины стала настоятельной необходимостью. Это потребовало стандартизации одного основного метода биометрической идентификации и одного метода хранения данных. В 1998 году Рабочая группа по новым технологиям Технической консультативной группы по машиносчитываемым проездным документам приступила к проведению оценки различных вариантов и в начале 2001 года выбрала и рекомендовала лицо в качестве основной биометрической характеристики, а бесконтактную интегральную схему - в качестве технологии хранения данных»[Doc9303. Т.1]
Согласно указанным международным соглашениям, в РФ планируется создание "электронного правительства", в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»[5], а с 2011 года в рамках ФЦП «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»[6]. Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Построение «электронного правительства» в РФ координируют наднациональные структуры Евросоюза, которые выделили 2 миллиона евро на его развитие в РФ5, под контролем технического отдела Белого дома6. В ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» говорится что цели и задачи программы определены с учетом основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества[5]. Также в развитии информационного общества в России принимают участие крупные транснациональные компании, такие как Cisco, Государственный департамент США и Совет по национальной безопасности США. «В феврале 2010 г. Государственный департамент и Совет по национальной безопасности (!) организовали делегацию руководителей высокотехнологических компаний для поездки в Москву и Новосибирск с целью продвижения инновационной повестки дня, включая свободу интернета и использование коммуникационных технологий для активизации деятельности гражданского общества. Для пущей убедительности делегация была сдобрена голливудским актёром Эштоном Качером, обеспечившим смазливую маску целям Госдепа и СНБ.
Универсальная электронная карта УЭК10 предполагается как основное средство предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Российской Федерации. Её полное внедрение планируется в период с 2011 по 2015 годы. Информационное содержание УЭК, порядок выдачи и порядок пользования ею определяется ФЗ РФ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[7]. УЭК станет единой для жителей всех регионов страны и заменит существующие социальные карты, объединив в себе ряд функций - полиса обязательного медицинского и пенсионного страхования, полиса ОСАГО, студенческого билета, читательского билета, средства оплаты школьного питания, средства контроля посещения школ учащимися, проездных документов и банковских карт. В сфере ЖКХ по карте можно будет оплатить коммунальные услуги, получить информацию о состоянии жилого фонда, оплатить услуги паспортного стола. Согласно заверениям официальных лиц УЭК призвана упростить бюрократические процедуры, улучшить качество государственных услуг, повысить информированность граждан о своих правах, способствовать развитию безналичных расчётов, сократить нагрузку на подразделения организаций, которые занимаются расчетами с персоналом и ведением личных дел сотрудников (бухгалтерия, отдел кадров). Список доступных по карте услуг и возможных способов их оплаты будет расширяться и достигнет нескольких тысяч11. При этом основная масса услуг будет факультативной, по выбору пользователя, кроме обязательных приложений, перечисленных в ФЗ №210:
«3. Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие: Таким образом, УЭК - это не просто документ, идентифицирующий личность, но также заменитель всех основных документов, а также и кошелька. С самого начала создания УЭК ориентировался на иностранные наработки в сфере ИТ и на совместимость с аналогичными западными продуктами. Дмитрий Медведев специально отмечал необходимость работы УЭК не только в России, но и за границей. Надо, чтобы это был не какой-то доморощенный продукт, чтобы они действовали за рубежом, - заявил он на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России [8]. В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК Правительство РФ определило ОАО «УЭК» федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции координатора и оператора проекта по внедрению УЭК [9]. Учредителями общества являются российские кредитные организации: ОАО Сбербанк России (доля в уставном капитале - 34%); ОАО «Уралсиб» (доля в уставном капитале - 33%); банк «Ак Барс» (доля в уставном капитале - 33%)12. В газете «Коммерсантъ» №60 от 7 апреля 2011 года опубликована статья под заголовком "Универсальную карту отпустили на Запад"13. В ней рассказывается о том, что в самое ближайшее время у ОАО «УЭК», могут появиться новые акционеры:Предложения о вступлении в состав акционеров были направлены обеим крупнейшим МПС - MasterCard и Visa (на них приходится около 85% российского рынка пластиковых карт). Источники “Ъ” в MasterCard и Visa подтвердили факт получения подобных предложений, отметив высокую заинтересованность в них... «УЭК» является открытым акционерным обществом. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции (дарить, продавать, передавать) физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров. Акционерами ОАО могут быть как физические, так и юридические лица (российские и иностранные). Можно не сомневаться в том, что со временем международные платежные системы полностью возьмут контроль над ОАО «УЭК», куда они уже приглашены. Ведь в «Концепции формирования информационного общества в России» конкретно заявлено: На начальном этапе создания социально-значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка [10]. То есть государство сегодня открыто заявляет, что его основная цель на сегодняшний день - создание информационной инфраструктуры, ключом доступа к которой для гражданина РФ будет СНИЛС, одним из носителей которого является УЭК, но в последствии вся информационная инфраструктура будет передана в руки частных компаниий, т.к. государство собирается уйти с "рынка". Собственно, Сбербанк, «Уралсиб» и «Ак Барс», входящие в ОАО «Универсальная электронная карта», - это уже не государственные, а коммерческие структуры с участием иностранного капитала. Закон № 210-ФЗ устраняет права и обязанности граждан и государства, вводя термин платных "госуслуг", отсутствующий в Конституции РФ. Ключевыми словами Конституции, на которых построено государство, являются термины «права» и «обязанности». Они есть и у граждан и у государства. Права и обязанности не покупаются и не продаются. Органы власти - это содержащиеся на деньги налогоплательщиков государственные структуры, основной целью и обязанностью которых является помощь гражданам в реализации их прав, предусмотренных Конституцией. Введение платных государственных "услуг" в законодательство - это правовой переворот, перевод конституционных обязанностей государства по социальному обеспечению в разряд платных услуг, а затем передача их от государства коммерческим и наднациональным организациям, что четко прописано в федеральных целевых программах. На сегодняшний день правила игры на рынке безналичных расчетов диктуют МПС, объединеные в единую глобальную суперсистему, охватывающую все банки, торгово-сервисные предприятия и банкоматы во всем мире. Эта суперсистема использует два основных стандарта - Global Platform (разработанный Visa, American Express, Master Card, JCB и др.,) и EMV (разработанный E uropay, M asterCard и V isa)14. Global Platform - стандарт поддержания нескольких приложений на одной карте с динамическим изменением параметров и количества размещенных приложений15. Стандартом EMV регламентируется функциональность универсальных приложений для дебетовой или кредитной карточки и устанавливаются соответствующие правила для карточки и терминала при реализации и обслуживании этого приложения16. УЭК работает именно на стандартах Global platform и EMV.[8] Сергей Добриднюк, эксперт в области ЭП, зам директора ООО "Техно Диасофт" на вопрос "А есть отечественные карты стандарта Global Platform?" отвечает: «Увы - нет. И на мой взгляд очень нескоро появятся. В отличие от электронного удостоверения личности, где нужно по сути хранить личную ЭЦП гражданина и немного биометрической информации - современные смарт-карты стандартов EMV и Global Platform - очень инновационный продукт. В его разработке лежат и научные, и математические и технологические открытия всего человечества. Стран и производителей таких карт немного - и они по понятным причинам стараются сузить поле для конкуренции. С другой стороны - для работы над такими картами даже масштабов России с 80-100 млн. потенциальных держателей карт мало - необходим выход на глобальные рынки, международная кооперация и разделение труда. Поэтому вопрос о производстве таких карт неразрывно связан с состоянием дел у отечественных производителей, с их переориентацией от потребностей сырьевой экономики к изготовлению инновационных и наукоемких продуктов. А пока, конечно же временно, придется применять карты зарубежных производителей, федеральный закон "О техническом регулировании" допускает за неимением отечественных использовать стандарты и сертификаты развитых государств, например Евросоюза и США .»17 Но, как гласит народная мудрость - нет ничего более постоянного, чем временное. Дмитрий Медведев выразился по этому поводу так: «Ждать, пока создадут наш чип, не будем, потому что иначе его никогда не создадут. Внедряйте с иностранным чипом. Как только будет создан наш чип, проведём переинсталляцию этого чипа и перевыпустим эти карты. Никаких проблем это не создаст. Что касается баз данных, то бояться нужно другого. Считайте, что это моё поручение Правительству действовать в таком ключе»[8] О каком "нашем чипе" идет речь, если после внедрения государство уходит с рынка, отдавая пользователей карты на произвол международных банкиров, владеющих крупнейшими МПС. При этом согласно заявлению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной основная часть затрат по выпуску электронных карт будет за счет частных участников проекта.18 И хотя согласно ФЗ №210, ст.24, ч.4 УЭК формально являются собственностью субъекта Российской Федерации.[7], тем не менее: «Электронные приложения разрабатываются эмитентами электронных приложений, которыми являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений.»[ФЗ №210, ст.23, ч.9] «В целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации. Функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерации могут выполнять юридические лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации. Несколько субъектов Российской Федерации могут определить в качестве уполномоченной организации субъекта Российской Федерации одно и то же юридическое лицо.»[ФЗ №210, ст.24, ч.3] При этом УЭК в ближайшее время станет основным платежным инструментом, без каких либо гарантий сохранения альтернативной платежной системы. Депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Андрей Клычков говорит: «Закон не обязывает органы власти предоставлять государственные и муниципальные услуги тем, кто отказался от УЭК. Да, в нем говорится о возможности отказа от карты, но о гарантиях предоставления услуг этим гражданам не сказано ничего со ссылкой на имеющиеся весьма размытые обязательства в законодательстве. Одна из наших поправок как раз касалась уточнения гарантий предоставления услуг тем, кто не желает или не может использовать универсальную электронную карту. Но единороссы ее отклонили»19 Законодательно закрепленное отсутствие гарантий получения "госуслуг" традиционными способами означает, что мы конечно можем отказаться от УЭК, но что при этом будет с нами государству не интересно. В интервью «Русской народной линии» сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков свидетельствует о позиции, занятой чиновниками в ходе слушаний в Общественной палате по проблеме внедрения универсальной электронной карты: «Кстати, по поводу добровольности они также не могли ничего ответить. Потому что она не сможет быть обеспечена, как только выполнение социальных услуг будет передано каким-то коммерческим организациям. Было нечего им ответить и на то, что будут созданы условия, при которых люди не смогут отказаться от карты, в том числе и люди верующие. Карта будет выдаваться всем, чтобы от неё отказаться, надо написать заявление, отнести его куда-то, добиться его рассмотрения и добиться разрешения пользоваться бумажными носителями. По логике вещей, надлежит делать прямо противоположное. Сейчас идентификация личности на бумажных носителях является данностью, тот, кто хочет получить такую карту, и должен писать заявление. Это было бы логично, потому что избавило бы тех же пенсионеров от необходимости писания лишних бумаг, что может им быть сложно просто в силу возраста. Тут люди явно лукавят, они явно не готовы к диалогу с общественностью. Правительство Москвы тоже к этому диалогу не готово. Представлявший его человек посидел час и просто ушел, он не захотел ничего слушать. Это говорит о том, что универсальную электронную карту будут навязывать»20 Ассоциация участников авиационной и авиатранспортной деятельности «Аэроград» выразила озабоченность, связанную с нарастающей зависимостью российской экономики от зарубежного информационно-технологического продукта: «Зарубежные информационные системы - это не только тотальная зависимость стратегически важных отраслей от технического состояния серверов, находящихся на территории чужих государств, и произволения лиц, обеспечивающих их работу, но и мощнейшие каналы оттока капиталов из национальной экономики. Когда и на основании чего граждане РФ получат УЭК? Согласно ФЗ №210 ст.26 ч.1: «С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в "частях 2" и "3" настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей. В данном случае выпуск универсальной электронной карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»[7] Сбор персональных данных осуществляется на основании ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", который говорит: «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором» [ФЗ №152 ст.9 ч.1] Вот как неловко "обходит" эту статью ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: «Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности» [ФЗ №210 ст.28. ч.2] Другими словами, в случае если гражданин не пишет заявления об отказе от УЭК, государство само наделяет себя полномочиями для сбора необходимых персональных данных, т.е. уполномачивает себя действовать от нашего лица в "наших интересах", и основанием для этого служит не заявление с нашей стороны, не доверенность, но отсутствие заявления с запрещением собирать наши персональные данные и действовать от нашего лица. Юридически это означает, что каждый гражданин, не написавший заявление об отказе от УЭК, изготавливает себе карту с помощью упомолномоченных организаций. Международный стандарт машиносчитываемых паспортов, в том числе и электронных, как в случае с УЭК, установлен специализированным учреждением ООН Международной организацией гражданской авиации (ICAO, ИКАО) в 2005 году. «МОНРЕАЛЬ, 11 июля 2005 года. С сегодняшнего дня машиносчитываемый паспорт (МСП) в формате, установленном Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), является международным стандартом. Сравнивая стандарт ИКАО Doc9303 для глобальных интероперабельных электронных МСП, со стандартами УЭК, становится ясно, что УЭК является глобальным интероперабельным биометрическим электронным МСП, который описывается во второй части спецификации Doc9303. Биометрическая идентификация производится по лицу, фотография которого хранится во внутренней памяти электронного МСП (УЭК). В Постановлении Правительства РФ «О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям» говорится: « 6. Форма и физические (механические, оптические и др.) характеристики универсальной электронной карты должны удовлетворять требованиям ГОСТа Р ИСО/МЭК 7810 -2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики" с учетом следующих особенностей: Спецификация Doc9303: «Первым шагом было определение "верного биометрического параметра" для использования в проездных документах или вместе с проездными документами. <...> идентификация по лицу получила наивысший рейтинг совместимости, а идентификация по профилю пальца и идентификация по радужной оболочке глаза разделили второе место. В результате лицо было рекомендовано использ ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|