Значения плотности дизельного, моторного, газотурбинного и мазутов.
ρ204 =0,831…0,863 г/см3 (кг/дм3) – для дизельного топлива, ρ204 =0,892…0,932 г/см3 (кг/дм3) – для моторного топлива, ρ204 меньше или равно 0,935 г/см3 (кг/дм3) – для газотурбинного топлива ρ204 =0,91…0,99 г/см3 (кг/дм3) – для мазутов.
Основные направления развития вспомогательных котлоагрегатов К основным направлениям совершенствования вспомогательных котлов относят:
Основным направлением в развитии отечественных судовых котлов можно считать разработку и создания нового ряда АК и УК, а так же совершенствования вспомогательного оборудования обслуживающего котел. Упуск воды. Причины вызывающие упуск воды и его последствия. Основные причины упуска воды в водотрубных вспомогательных котлах – это: 1. недостаточный контроль за работой котла на ручном упралении 2. отсутствие контроля за работой котла 3. недостаточный контроль за работой питательного насоса 4. неправильный ввод котла в действие 5. недостаточный контроль за исправностью систем сигнализации и защиты 6. недостаточный контроль за исправностью водоуказательных приборов 7. одновременное нарушение нескольких требований ПТЭ Главной причиной аварий с упуском воды является либо недостаточный контроль за работающим котлом, либо полное отсутствие надзора за ним. Таким образом, при отсутствии контроля любой отказ системы автоматики и защиты по уровню воды при работающих форсунках вызывает аварию котла.
Последствия аварии с упуском воды при отсутствии контроля могут быть чрезвычайно тяжелыми — выгорание трубной части водотрубного котла. Меньшее количество аварий с упуском воды из огнетрубных и огнетрубно-водотрубных котлов объясняется несколькими обстоятельствами. Так, конструктивно более простые поплавковые регуляторы питания имеют более высокую надежность и, следовательно, меньше вероятность упуска воды. Кроме того, при отказах элементов системы питания котлов и работающих форсунках вода в котле выкипает в 3...4 раза медленнее, и обслуживающий персонал располагает достаточным временем для принятия срочных мер, чтобы не допустить взрыва корпуса котла. Наконец, упуск воды в этих котлах, при отсутствии контроля, в большинстве случаев заканчивается проседанием жаровой трубы или взрывом котла, когда уровень воды достигнет верхней образующей жаровой трубы.
Прямой тепловой баланс для вспомогательного автономного парового котла. Q1=(D*(hХ-hПВ))/ВТ, [кДж/кг]. ηк=Q1/QНр *100 QНр – теплота сгорания топлива, D – паропроизводителность, кг/ч*пара, hХ – энтальпия насыщенного пара, hПВ – энтальпия питательной воды, ВТ – расход топлива, кг/ч. hПП=tПВ*4,19 - энтальпия перегретого пара.
Прямой тепловой баланс для вспомогательного автономного водогрейного котла. Q1=(DГВ*(hГВ-hПВ))/ВТ h=t*4,19 ηк=Q1/QНр *100 (80…90%)
Обратный тепловой баланс 100=ηК+q2+q3+q4+q5 ηк – КПД котла q2 – потеря тепла с уходящими газами q3 – потеря теплоты от химической неполноты сгорания q4 – потеря теплоты от механической неполноты сгорания (q4=0 при работе на жидком топливе) q5 – потеря теплоты в окружающую среду через обшивку котла
Определение потери тепла с уходящими газами q2 Потеря q2 определяется энтальпией hух уходящих газов. q2=Q2/QНР*100=(hУХ-QT-QB)/QHP*100 hУХ=(GСГCСГ-GВПCВП) GСГ ,CСГ – массовое количество и теплоемкость сухих газов GВП ,CВП – массовое количество и теплоемкость водяных паров С – [кДж/(кг*К)] QT – количество теплоты подаваемое с топливом в топку QT=СТ*tT QB – количество теплоты подаваемое с воздухом QB=α*L0сух*СВ*tВ – без воздухоподогревателя QB=α*L0сух*(СПВ*tПВ-СВ*tВ) – с воздухоподогревателем α (альфа) - коэффициент избытка воздуха L0сух – массовое количество сухого воздуха теоретически необходимого для сгорания 1кг топлива СПВ ,tПВ – теплоемкость и температура воздухоподогревателя. q2=2…7% для главных котлов q2=5…24% для вспомогательных котлов (16…18% на самом деле)
Определение количества тепла, вносимого в топку с воздухом при наличии воздухоподогревателя и без него. QB=α*L0сух*СВ*tВ – без воздухоподогревателя QB=α*L0сух*(СПВ*tПВ-СВ*tВ) – с воздухоподогревателем QB – количество теплоты подаваемое с воздухом α(альфа) - коэффициент избытка воздуха L0сух – массовое количество сухого воздуха теоретически необходимого для сгорания 1кг топлива СПВ ,tПВ – теплоемкость и температура воздухоподогревателя
Определение потери тепла q2 с уходящими газами при испытаниях котлоагрегатов. q2=3,5*α*(tух-tВ)/100+0,5*(tух-tТ)/100. Снижение q2 можно достичь за счет постановки экономайзера (устройства для подогрева питательной воды), воздухоподогревателя, а так же высоко эффективного топочного устройства, позволяющего обеспечить малое значение α (коэффициент избытка воздуха). q2=f(tух, α) q2 – самая большая потеря q2=2…7% для главных котлов q2=5…24% для вспомогательных котлов (16…18% на самом деле)
Потеря тепла q2 с уходящими газами для главных и вспомогательных котлов q2=2…7% для главных котлов q2=5…24% для вспомогательных котлов (16…18% на самом деле)
Потеря тепла q3 от химической неполноты горения топлива. Значение потери q3 определяется суммарной теплотой сгорания неполного горения (СО, Н2, СН4 и другие углеводороды). Величина q3 зависит от качества распыливания и смешения топлива с воздухом, от величины α, и от температуры газов в топке.
Основными факторами определяющими потерю q3 являются сорт топлива и совершенство топочного устройства. q3=f(α, tТОПКИ, VТОПКИ) VТОПКИ – объем топки. q3=Q3/QHP*100% QHP – удельная теплота сгорания низшая в рабочей массе топлива Q3=QCO*СO/100*VСГ VСГ – объем сухих газов СО – процентное содержание окиси углерода, %. QCO=12800 кДж/м3 – теплота сгорания 1м3 CO. При СО=1 q3=3…4%.
Оценка качества горения котлоагрегата во время эксплуатации по величине q3. Во время эксплуатации котлоагрегата оценить качество горения по величине q3 можно только по эмпирической формуле: q3=3,32(α-0,05)*СО - формула Я.Л.Пеккер СО – процентное содержание окиси углерода, %.
Потеря тепла q5 в окружающую среду на различных режимах работы котлоагрегата. q5=2…4% для вспомогательного котла на номинальном режиме работы q5=0,1…0,5% для главных котлов на номинальном режиме работы q5|=0,5*q5(1+ВН/ВН|) ВН – расход топлива на номинальном режиме работы ВН| - реальный расход топлива на данном режиме
Балансовые испытания котла. Точность испытаний оценивается величиной Δ: Δ=ηКпр*ηКобр Если Δ < 2% - испытания точны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|