Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока с использованием ТСО




 

Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий.

Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100»

Цель урока:

. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100;

. Воспитательная: воспитывать чувства доброты и отзывчивости;

. Развивающие:

s развивать умения сравнивать, анализировать;

s развивать аккуратность.

Задача урока: повышать, используя информационные технологии, мотивацию и интерес к изучению математики;

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по волшебной стране - Цифирии (слайд 1). А поможет нам - старинная карта, которую прислала нам царица Математика. У вас на партах - путевые листы. В них мы будем делать заметки по ходу нашего путешествия, как настоящие путешественники. Это нужно для того, чтобы после окончания путешествия вы могли легко вспомнить и рассказать другим, где побывали и что интересного увидели Рассматривают листы
2 Изучение новой темы 1) Упражнение на состав двузначных чисел Обратимся к нашей карте. 2). Главный город страны Цифирии - город Цифр. И именно с него царица Математика предлагает нам начать путешествие. Как вы думаете, кто живет в этом городе? А сколько всего жителей? Назовите. Молодцы! Итак, мы попали в город Цифр (слайд 2). Если задания выполним верно, то случится чудо - цифры зааплодируют. Первая заездка (слайд 3). Составь двузначные числа из цифр: 3, 9, 0. Вторая загадка. Из каких цифр состоят числа: 44, 58,70. Третья загадка. Сколько цифр использовано в записи чисел: 50, 89, 22 Рассматривают карту. Цифры. 10. Читают задание. Выполняют задания на листах синего цвета
3 Закрепление изученного материала Решение уравнений Дальше наш путь лежит в город Уравнений (слайд 4) Жители этого города очень любят придумывать и решать уравнения. А что такое уравнение? Но к уравнениям жители города пустят нас только тогда, когда увидят, что мы умеем пользоваться магнитным плакатом. Это их условие. Покажем, что мы умеем? Найдите в путевом листе задания, напечатанные оранжевым цветом. Комментированное решение уравнений Путь открыт. Внимание… - уравнение (слайд 4). Чем является X в этом уравнении? Как найти неизвестную часть? Назовите вторую строчку уравнения. Пишем. Давайте посчитаем на магнитном плакате, сколько получится. Проверка. Проверим на магнитном плакате. Можем идти дальше? Внимание*. Еще одно уравнение. (аналогично решается второе уравнение.) Молодцы! Идем дальше Пример с неизвестным. Соглашаются. Читают и выполняют задания на плакате. Читают хором. Частью. Надо из целого вычесть другую часть. Х=98-35 Ученик считает, используя плакат. Х=63 35+63=98 Ученик проверяет на плакате. 98=98 Читают слайд
4 Физкультминутка Ой! А это кто? (слайд 5) Станцуем танец маленьких утят? Танцуют под аудиозапись танец маленьких утят
5 Закрепление изученного на уроке Счет в пределах 100 с переходом через разряд с использованием дидактических пособий Теперь мы можем смело путешествовать по Острову Числовой Прямой. Вот Муравей просит нас о помощи. Он спешит к своим друзьям с чертежами нового дома, но не знает дороги через болото. Числа, которые мы с вами будем показывать на числовой прямой и будут его дорогой. А если мы попадем на волшебную кочку 26, случится волшебное превращение числовой прямой. На путевых листах в задании зеленого цвета будем соединять линиями нужные кочки. Но если вдруг число будет неправильным - беда Муравью, засосет его болото (слайд 6). Волшебное превращение - заменяется числовая прямая (от 0 до 20). Следующие примеры будем решать на новой числовой прямой. Справимся? (слайд 7) Трудный путь мы проделали вместе с Муравьем. Но я думаю, что он нам благодарен за это. Правда? Читают задания и выполняют их на числовой прямой (от 10 до 100), на листах соединяют нужные числа. Решают примеры. Учащиеся, которые могут считать без помощи прямой, делают их самостоятельно. Хором читают надпись на слайде - СПАСИБО!
6 Физкультминутка Идем дальше (слайд 8) Опять утята! Танцуют под музыку
7 Устный счёт Счет в пределах 20 Ребята, на пути река Сложения и Вычитания. Реку можно перейти вброд, а можно переплыть на кораблике. Кому необходимы кораблики, тот может ими воспользоваться (слайд 9). Волны шумят, река неспокойная, как бы не случилось беды! Давайте поторопимся Дети, которые считали устно и закончили работу быстрее, помогают более медлительным детям посчитать на «корабликах». Ответы записываются в путевые листы
8 Закрепление изученного на уроке Хоть и малы наши кораблики, но выдержали опасное плавание. Мы благополучно приплыли к Пустыне Задач (слайд 10). Ветер раскидал части задачи, давайте расставим их по порядку в нашем путевом листе, иначе… смотрите… Не хотелось бы… Итак, где поставим цифру 1? 2? 3? 4? 5? 6? Молодцы! Но где же задача? (слайд 10) Как же сложить двузначные числа? Числовая прямая и магнитный плакат - далеко позади. Каким правилом мы можем воспользоваться? Теперь решаем задачу… Сделаем проверку… Правильно? Пишем ответ Читают надпись на слайде: «Не решите задачу - погибните от жажды». Расставляют элементы задачи по порядку. Читают слайд. Записывают решение задачи и ответ
9 Итог урока Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? И мне доставило удовольствие наше путешествие. А жителям Страны Цифирии? (1 слайд) Что же вы расскажете дома о своем путешествии? Где вы были? Что видели? Чем занимались? Звучат аплодисменты. Ребята отвечают
10 Домашнее задание А теперь - домашнее задание (задается домашнее задание). Урок окончен. Разбирают индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями

 


Вывод

 

Для успешного обучения важно, чтобы в процессе восприятия участвовало как можно больше видов восприятия. На первом месте по значимости и эффективности в условиях применения технических средств обучения находятся комбинированные зрительно-слуховые виды восприятия, затем следуют зрительные и, наконец, слуховые. Таким образом, одновременное воздействие сложного комплекса раздражителей на разные анализаторы (или как бы их синтетическое воздействие) обладает особой силой, особой эмоциональностью. Поэтому организм обучаемого, воспринимающего информацию с помощью технических средств обучения, находится под воздействием мощного потока качественно необычной информации, создающей эмоциональную основу, на базе которой от чувственного образа легче переходить к логическому мышлению, к абстрагированию.

Получение знаний в школе особенно нуждается в живом созерцании, в наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят в класс, на урок, фактический материал, отражающий окружающий мир природы, жизни, науки. Но этот образный материал, объединенный в кинофильме, диафильме или телепередаче, отражает, копирует действительность или, как принято теперь говорить, служит моделью, дающей с той или иной степенью точности представление об оригинале. Экранные образы сходны с оригиналом, но не тождественны, не одинаковы. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При этом в экранно-звуковой модели материал подается и наибольшей простотой и доступностью для восприятия.

Все богатые выразительные средства различных видов искусств (изобразительного, кинематографа, театрального, драматургического, телевидения и др.) привлекаются для того, чтобы учебное экранно-звуковое зрелище было эффективно и достигло учебно-воспитательной цели. При создании кинофильма, диафильма, телепередачи стремятся не только выразительно и доходчиво, но и занимательно построить эпизод, применить неожиданность в монтаже, в композиции кадра, стремятся к наибольшей выразительности крупных планов, определенному ритму и одновременному воздействию голоса диктора, слова действующих персонажей и, наконец, музыки. Все это, вместе взятое, воздействует на зрителя, определяет возникновение непроизвольного внимания учащихся, что содействует непроизвольному запоминанию материала. А такой характер усвоения, как известно, наиболее надежен.

 


Используемая литература

обучение урок мультимедийный математика

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Российская академия образования, 1994. - 224 с.

2. Баженова Л.М. Психологические особенности восприятия фильмов и телевизионных передач младшими школьниками // Начальная школа - 1995. - №11. - C. 8-11.

.   Бархаев Б.П. Педагогическая видеотехнология. - М., 1996

.   Быков Р.Е., Киврин В.И., Лысенко Н.В. Системы учебного телевидения. - М., 1987.

.   Выготский Л.С. Психология/ Л.С. Выготский.-М.:ЭКСМО-Пресс, 2002.-1008 с.

.   Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. - М., 1979.

.   Коджаспирова Г.М. Педагогика. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Владос, 2003. - 352 с.

.   Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Академия, 2005. - 256с

.   Мархель И.И. Комплексный подход к использованию ТСО. - М., 1992

.   Мультимедиа в школе / Ред.-сост. Л.П. Прессман. - М., 1994.

.   Основы современных компьютерных технологий (учебник для высших и средних учебных заведений под редакцией профессора А.Д. Хомоненко), М. 1998 г.

.   Под ред. Дрига И.И., Рах Г.И. ТСО в общеобразовательной школе. - М., 1993.

.   Прессман Л.П. Основы методики применения экранно - звуковых средств в школе. - М., 1979.

.   Ротмистров, Н.Ю. Мультимедиа в образовании / Н.Ю. Ротмистров // Информатика и образование. - 1994. - №4. - С. 89-96.

.   Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

.   Смолянинова О.Г. Мультимедиа для ученика и учителя // ИНФО. - 2002. - №2. - с. 48-54.

.   Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. - М., 1973.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...