Сравнительная характеристика традиционного и современного уроков.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Особенности реализации ФГОС второго поколения. 1.1.Реализация ФГОС второго поколения в условиях школьного географического образования. 1.2.Инновационные подходы в обучении географии. Глава 2. Инновационные подходы в обучении географии. 2.1. История введения ФГОС и первые результаты. 2.2. Структура и содержание ФГОС. Заключение Библиографический список ВВЕДЕНИЕ В настоящее время стоит перед обществом задача: воспитать полноценного гражданина Российской Федерации, который будет чувствовать себя уверенно и комфортно в современном мире. Основной целью обучения географии с внедрением ФГОС становится формирование и развитие коммуникативной компетенции в условиях начального общего образования с использованием инновационных подходов: системно-деятельностного и личностно-ориентированного, а также, использование инновационных технологий, которые учитывают возрастные особенности, потребности и интересы учащихся. Содержание школьного географического образования не стоит на месте. Наступивший век информационных технологий требует от преподавателя географии не столько «наполнения» головы школьника разнообразной информацией, которая содержится во все возрастающих по объему школьных учебниках географии, сколько обучению умениям самостоятельно получать нужную географическую информацию, анализировать её. Новые задачи невозможно решить, используя устаревшие методы обучения географии. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке. Учащиеся должны иметь возможность сами освоить приемы работы с учебником, географической картой в атласе и настенной картой, отбирать нужные им знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ.
Современному учителю географии необходимо изменить подходы в организации образовательного процесса в алгоритме: "мотив – цель – способ - результат" с ориентацией формирования метапредметных, предметных, личностных школьных достижений. Причинами изменения парадигмы служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что основная задача образования: обучение умению самостоятельно добыватьнужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Цель работызаключается в рассмотрении инновационных подходов в обучении географии на основе ФГОС нового поколения В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1.Рассмотреть особенности реализации ФГОС в современных условиях. 2.Выявить инновационные подходы к обучению географии как основа реализации ФГОС второго поколения. 3.Рассмотреть пути реализации ФГОС второго поколения. 4.Изучить системно- деятельностный и личностно- ориентированный подходы в условиях современного урока географии. Объектом исследования является процесс обучения географии в современной школе. Предмет исследования- обучение географии в соответствии с требованиями ФГОС в условиях школьного образования. В ходе работы были использованы следующие методы: анализ педагогической, методической и географической литературы, сравнительный.
Глава 1. Особенности реализации ФГОС второго поколения. Реализация ФГОС второго поколения в условиях школьного географического образования. В современной педагогической литературе урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.[5,68] Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:(таблица 1) Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционного и современного уроков.
Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов? В ФГОС ООО метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». Проанализируем деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:(таблица 2)[4,101] Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|