Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История введения ФГОС и первые результаты.




Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

Стандарты общего образования:

стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами)[6];

стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 должны утверждаться стандарты нового поколения, в том числе и для программ высшего образования − подготовки научно-педагогических кадров, в соответствие с новым законом, а также для дошкольного образования, для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.[15,65]

Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом РФ, но в связи с принятием Конституции 1993 года это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти в определенном Правительством РФ порядке. Верховный совет РФ за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.

В редакции, предложенной разработчиками закона «Об образовании» в 1992 году, образовательный стандарт, точнее его федеральный компонент, состоял из пяти элементов:

цели образования на каждой ступени обучения

требования к базовому содержанию основных образовательных программ

предельно допустимый объем аудиторной учебной нагрузки

требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих различные ступени школы

требования к условиям образовательного процесса

Таким образом, возвращаясь к истокам, этот закон делал два существенных шага вперед в трактовке образовательного стандарта. Вновь обращалось внимание на условия реализации образовательных программ и вводились требования к их обязательному минимуму, что уже не позволяло свести этот минимум к банальному перечню предметных тем».

Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года.[19,6]

В 1993—1999 года разрабатывались временные образовательные стандарты и федеральные компоненты государственного образовательного стандарта.

С 2000 года стали разрабатываться ГОС первого поколения (для общего образования) и первого и второго поколений (для высшего образования).

В истории разработка государственных стандартов общего образования имеет выделяются четыре этапа: 1993—1996, 1997—1998 и 2002—2003, 2010—2011 гг. На каждом из этих этапов мотивы разработки стандартов менялись. На первых двух — незначительно, в рамках общей и образовательной политики. На третьем и четвертом — кардинально, в русле личностно-ориентированной и деятельностно-развивающей педагогики[15].

С принятием изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в 2009 году стали разрабатываться стандарты нового поколения — федеральные государственные образовательные стандарты. Именно они стали федеральными. Стандарты предыдущих поколений по существу федеральными государственными образовательными стандартами не являлись, а были лишь его компонентами.

Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения. В ФГОС выделены направления, реализуя которые, мы сможем достичь результатов, определенных стандартом:

1. Приведение ресурсной и материально-технической базы школы в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. Это одно из главных условий, от выполнения которого зависит решение задач нового стандарта.

2. Подготовка будущего учителя к работе в принципиально новой системе образования и переподготовка учителей со сложившейся системой работы.

В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.

Актуальные вопросы введения ФГОС:

1. Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагогический инструментарий. Сделать это старыми педагогическими способами невозможно, а это значит, что педагогам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация -проблема - задача - результат.

2. Основа стандарта - системно-деятельностный подход в обучении. Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе. Целью обучения становится не передача определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов. С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) встает вопрос об организации контрольно-оценочной деятельности. Эффективная оценочная деятельность учителя предполагает наличие следующих компетентностей:

1. Умение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям (технология "Портфолио", технология оценивания учебных достижений учащихся и др.);

2. Корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры (комплексная итоговая работа, уровневый подход к представлению планируемых результатов и др.);

3. Формировать оценочную самостоятельность учащихся.

Новое понимание образовательных результатов определяет необходимость обновления традиционной оценочной деятельности учителя.

4. Основой для достижения личностных и метапредметных результатов является организация внеурочной деятельности. За счет нее расширяется пространство взаимодействия участников образовательного процесса, появляется возможность для организации проектной и поисковой работы. Внеурочная деятельность позволяет создать условия для овладения учеником другими неучебными видами деятельности, которые научат его решать проблемы, развивать свои индивидуальные способности и возможности. Российский психолог А.Н. Леонтьев говорил: "Горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией".[1,330]

География – древнейшая наука и уникальный школьный предмет, расширяющий мировоззрение и кругозор учащихся, их познания об окружающем мире. Основные виды учебной деятельности ученика на уроках географии - умение составлять характеристик какой-либо местности или области, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и многое другое.

Сегодня, география в школе и вообще в целом в российском образовании находится в весьма затруднительном положении. Интерес учащихся к ней с каждым годом всё ниже и ниже. Количество сдающих ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9-м – минимально, по сравнению с другими предметами. И количество российских ВУЗов, принимающих в качестве вступительных испытаний результаты ЕГЭ по географии – так же можно пересчитать по пальцам. Так в чем же проблема школьной географии? Как вернуть интерес к ней среди учащихся средних образовательных учреждений? Эту проблему можно попытаться решить в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет к современному образованию новые требования. Они связаны с умением выпускников средней школы ориентироваться в массе нужной и не нужной информации, регулярный доступ к которой они имеют; творчески решать возникающие проблемы; пользоваться на практике полученными знаниями, умениями и навыками. В связи с этим задачей любого учителя становится научить творчески мыслить школьников.

К слову, именно структура школьного предмета географии подверглась наиболее серьезным изменениям в ФГОС образовании. В соответствии с новыми стандартами изучение географии начинается с 5 класса вместо курса «Природоведение». При этом наиболее важными психолого-педагогическими условиями является учёт возрастного уровня и уровня развития учащихся, при отборе содержания и методов обучения. 5-классники готовы к активной познавательной деятельности и самостоятельному решению учебных задач. Изучение географии при этом подразумевает достижение определенных результатов. Их, согласно ФГОС, три: предметные, метапредметные и личностные. Более подробно об этих результатах для каждого урока географии вы можете найти в разделе Конспекты уроков по географии 5 класс. География является таким предметом, при овладении которым наиболее эффективным способом является познавательная деятельность. Основные умения формируются, в основном, при выполнении обучающих практических работ. Практические работы в географии – были, есть, и будут основным способом достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Поэтому при внедрении ФГОС на уроках географии, не стоит забывать, что специфика этого учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является важнейшей частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении, проверке знаний и так далее. Так что же тогда должен сделать учитель географии, что бы спланировать, построить и провести урок так, что бы он:

1) отвечал основным требованиям согласно ФГОС

2) решал все современные проблемы географии, повышал интерес обучающихся к ней

3) выполнял все цели, которые поставлены перед географией не только как перед школьным предметом, но перед наукой в целом[1,200]

Самое важное, что необходимо сделать для выполнения выше описанных задач - изменить способ подачи информационного материала учащимся. Для этого нужно, во-первых, активно использовать на своих уроках средства информационно-компьютерных технологий – ИКТ. На уроках географии это особенно важно. ИКТ позволят учителю расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии. Во-вторых учитель должен грамотно организовать самостоятельную работу учащихся. Один из основных принципов эффективности урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучению их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы. Основой современного урока ФГОС географии выступает деятельностный подход. Согласно этому, в центре урока – организация деятельности учащихся, направленная на освоение ими различных учебных действий. Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, задавать вопросы, а организовывать деятельность учащихся с различными источниками географической информации, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем, осознании собственных творческих возможностей, создавать ситуации взаимодействия.

Итак, мы видим, что, не смотря на то, что ФГОС предполагает координальную перестройку школьного урока, мы не можем отойти от основных закрепившихся с годами методов обучения географии. Напомним, что функция учителя как главного источника знаний постепенно уходит на второй план. Сегодня, учитель выступает лишь в качестве координатора – помогает учащимся сориентироваться в учебном процессе, грамотно использовать все источники информации и в результате этого длительного поиска самим обрести необходимые знания.[4,101]

 

 

2.2.Структура и содержание ФГОС.

Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и

этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:

-формирования российской гражданской идентичности учащихся;

-доступности получения качественного основного общего образования;

-духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и

сохранения их здоровья;

-развития государственно-общественного управления в образовании;

условий создания социальной ситуации развития учащихся,

-обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством

личностно значимой деятельности.

В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника («портрет выпускника основной школы»)

Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

работников образования, руководителей образовательных учреждений, их заместителей, сотрудников организаций, разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Требования к результатам освоения ООП ООО

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать 11 характеристик

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать – 12 характеристик

11. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования с учётом общих требований

Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав 8

предметных областей.

Система оценивания.

Требования к структуре ООП ООО

В данном разделе охарактеризована ООП и указано на что она направлена: на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, Также указана организация ООП. ООП реализуется образовательным учреждением через сочетание урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.[16,3]

В данном разделе представлена структура основной образовательной программы основного общего образования. Она состоит из трёх разделов: целевого, содержательного и организационного.

В данном разделе даны части ООП. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Основная образовательная программа основного общего

образования должна соответствовать типу и виду образовательного

учреждения и быть преемственной по отношению к основной

образовательной программе начального общего образования.

Требования к разделам основной образовательной программы

основного общего образования:

Целевой раздел

Содержательный раздел

-Развитие универсальных учебных действий

- Структура учебных программ

- Программа воспитания и социализации учащихся

- Программа коррекционной работы

Организационный раздел

Требования к условиям реализации ООП ООО

Требования к условиям реализации основной образовательной

программы основного общего образования характеризуют кадровые,

финансовые, материально-технические и иные условия реализации

требований к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования.

Результатом реализации указанных требований должно быть

создание образовательной среды

Условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования должны обеспечивать для участников

образовательного процесса возможность:

-достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования всеми

обучающимся;

-развития личности, способностей

-овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

-формирования социальных ценностей учащихся, основ их

гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

-индивидуализации процесса образования;

-участия обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

основной образовательной программы основного общего образования и

условий ее реализации;

-организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений;

-формирования у учащихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

- формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков

здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа

жизни;

-использования в образовательном процессе современных

образовательных технологий деятельностного типа;

-обновления содержания основной образовательной программы;

-эффективного использования профессионального и творческого

потенциала педагогических и руководящих работников образовательного

учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной,

информационной и правовой компетентности;

-эффективного управления образовательным учреждением с

использованием информационно-коммуникационных технологий,

современных механизмов финансирования.

Требования к кадровым условиям реализации основной

образовательной программы основного общего образования

Финансово-экономические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования

Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования

Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы общего образования.(таблица 3)

Резюмируя выше сказанное,сделаем вывод, что ФГОС основного общего образования представляет собой совокупность основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования и является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования учащихся на ступени основного общего образования.[17,7]

 

 

Таблица 3

Структура и содержание ФГОС второго поколения

Общие положения Требования к результатам освоения ООП основного общего образования Требования к структуре ООП основного общего образования Требования к условиям организации ООП основного общего образования
Определение понятия «Федеральный государственный образовательный стандарт» Содержание стандарта: - требования к результатам освоения ООП; - требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы по трем видам результатов:   *Личностные результаты;   *Метапредметные результаты;   *Предметные результаты.   Раздел 11.1. «Филология» содержит общую характеристику содержания предметной области и трех учебных дисциплин: 1. Русский язык. Родной язык. 2. Литература. Родная литература. 3. Иностранный язык. Второй иностранный язык. Дается определение понятия «Основная образовательная программа основного общего образования».   Образовательное учреждение организует реализацию основной образовательной программы в формах урочной и внеурочной деятельности.   Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности:   1. духовно-нравственное направление; 2. физкультурно-спортивное и оздоровительное направление; 3. социальное направление; 4. общеинтеллектуальное направление; 5. общекультурное направление. Определены три раздела «Основной образовательной программы:   · Целевой раздел; · Содержательный раздел; · Организационный раздел. Структура целевого раздела:   Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП; Система оценки достижений планируемых результатов.   Структура содержательного раздела:   Программа развития УУД;   Программы отдельных учебных предметов;   Программы воспитания и социализации;   Программа коррекционной работы.   Структура организационного раздела основной образовательной программы: Учебный план основного общего образования(обязательные предметные области и учебные предметы);   Система условий реализации основной ОП.     Результатом реализации кадровых, финансовых, материально-технических и др. Условий должно быть создание образовательной среды духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.   Особое внимание в данном разделе уделяется работе учреждений дополнительного образования и опыту социальной деятельности учащихся.   Требования к кадровым условиям реализации стандартов.   Финансово-экономические условия реализации ООП.   Материально-технические условия реализации ООП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в большей мере изменилось в преподавании конкретных учебных предметов: предметное содержание, процесс его изучения, формы организации учебной деятельности школьников, методы обучения?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в подходе к процессу обучения, где ученик становится не объектом, а субъектом образовательного процесса. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает, среди прочего, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования. Урок остается главной, но не единственной формой организации учебной деятельности. Важное место занимает также внеурочная деятельность, организованная по разным направлениям. Реализация системно-деятельностного подхода невозможна без широкого использования современных педагогических технологий, которые способствуют повышению мотивации учащихся, вовлечению их в активную познавательную деятельность, формированию универсальных учебных действий, что является важнейшим условием достижения планируемых результатов. При организации образовательного процесса предпочтение отдается активным методам обучения, в том числе проектно-исследовательской деятельности. Обязательное использование информационно-коммуникационных технологий и современного компьютерного и лабораторного оборудования является также неотъемлемой составляющей образовательного процесса при работе по новому ФГОС ООО, так как иначе невозможно формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Достаточно серьезно изменилась система требований стандарта. Ныне действующий Стандарт формулирует требования к предметному содержанию и предметным результатам обучения, которые заключаются в овладении привычными нам знаниями, умениями и навыками.

Заботой учителя, реализующего ФГОС второго поколения, становятся не только предметные результаты. При планировании урока или внеурочного занятия педагог должен помнить о достижении личностных результатов и о формировании универсальных учебных действий как необходимого условия дальнейшего самоопределения и саморазвития ребенка.

Одно из важнейших требований – совершенствование урока, который, несмотря на разнообразие форм организации обучения, пока остается основой образовательного процесса. Традиционные методики проведения уроков требуют коренных изменений в связи с введением образовательных стандартов нового поколения, направленных на обеспечение перехода от простой трансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, их подготовке к жизни в современных условиях.

Одно из основных условий эффективности урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучению их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы.

Основой современного урока географии выступает деятельностный подход. Согласно положениям деятельностного подхода в центре урока – организация деятельности учащихся, направленная на освоение ими различных учебных действий. Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, задавать вопросы, а организовывать деятельность учащихся с различными источниками географической информации, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем, осознании собственных творческих возможностей, создавать ситуации взаимодействия.

Сегодня закон об образовании предоставляет право учителю корректировать систему практических работ, отражённых в вариантах программ по предмету. Это означает, что каждый учитель, исходя из своего профессионального опыта, педагогического мастерства, учитывая конкретные условия классов и даже отдельных групп обучающихся, разрабатывает свою систему этих работ, ориентированную на выполнение требований образовательного стандарта.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. -332 с.

2. Асмолов А.Г. Системно – деятельностный подход в разработке стандарта нового поколения /А.Г. Асмолов.- М.: Педагогика, 2009.- 234с.

3. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 240 с.

4. Каварина А.А. Основные подходы к построению учебной программы с учетом федерального компонента государственно с общего образования.-М.: ФИМИ, 2006.-346с.

5. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. –М.: Просвещение, 2011.-268с.

6. Колесникова Е.А. Направления модернизации процесса обучения // ИЯШ. – 2007.- №6.

7. Кондаков A.M. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.

8. Львовский В.А. Образовательный процесс в начальной, основной и средней школе.- М.:2001.-52 с.

9. Пичугин С.С. К вопросу формировании и развитии универсальных учебных действий // Учитель

10. Пичугин С.С. К вопросу формировании и развитии универсальных учебных действий // Учитель

11. Подосокорская А.А. Образовательная программа школы и новые подходы в построении основной школы // Школа. 2001. №5.- с.37.

12.Сагидуллин Э.Р. Фгос: от теоретических вопросов к практической реализации // Учитель Башкортостана. – 2011. - №12. –С.6-14.

13. Самситдино И.З. Образовательная деятельность в констексте перехода к стандартам третьего поколения // Учитель Башкортостана. – 2014. - №1. –С.90-92.

14. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

15.Сухов В.П. Системно-деятельностный подход и интегральная методическая система в обучении. // Учитель Башкортостана. – 2014. - №4. –С.61-67.

16. Тоцкий Н.В. Образовательный стандарт: на пути общественному договору // Учительская газета. – 2006.- №3.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

18. Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2011.

19.Чингизов Ф.Ф. Главная задача - создание условий для получения качественного образования // Учитель Башкортостана. – 2014. - №4. –С.3-6.

Интернет-источники:

 

19.http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/10/17/novye-standarty-geograficheskogo-obrazovaniya-v-svyazi-s Новые стандарты географического образования в связи с введением ФГОС второго поколения

20.h**t://agaryova.r*/fgos-vtorogo-pokoleniya.. Агарева Л.А. ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс].

21.http // pedlib.r*/ Books/5/0307/5_0307-1.shtml Дьяченко В.К. Два варианта новейшей педагогической технологии // Коллективный способ обучения.

22.https://www.zachetik.ru/ref-130939-realizaciya-trebovaniy-fgos-po-inostrannomu.html «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

23.http://урок.рф/library/sovremennij_urok_v_svete_trebovanij_fgos_vtorogo_p_093053.html Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

24.http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2016/01/19/proektirovanie-sovremennogo-uroka-biologii-geografii-v Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО

25.https://infourok.ru/struktura-i-soderzhanie-fgos-ooo-430871.html Структура и содержание ФГОС ООО

26.https://kopilkaurokov.ru/geografiya/prochee/priepodavaniie-ghieoghrafii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-novogho-standarta-obrazovaniia «Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования»

27.https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-kursa-geografii-v-klassah-po-fgos-ooo-1178695.html Методические рекомендации по преподаванию курса географии в 5-6 классах по ФГОС ООО

28.http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/12/08/fgos-v-obrazovatelnoy-oblasti-geografiya ФГОС в образовательной области "география"

29.http://www.openclass.ru/node/458472 Внедрение ФГОС ООО в географическом образовании.

30http://www.deti-66.ru/forteachers/formalped/1001.html. Рыжаков М.В. О структуре и особенностях стандартов второго поколения

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...