Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные налоги, образующие бюджет




Содержание

 

Введение

1. Основные налоги, образующие бюджет

2. Акцизный налог

3. Налог на доходы (прибыль) юридических лиц

4. Нормы амортизации основных средств

5. Прочие налоги и сборы

Список использованной литературы

 


Введение

 

Налоги и налоговая политика являются основным государственным инструментом регулирования экономических отношений.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение её ясности, предсказуемости и стабильности - важные условия повышения предпринимательской и инвестиционной активности.

Налоги - это обязательные платежи от доходов\оборотов, получаемых физическими и юридическими лицами, которые включают в себя платежи, сборы, госпошлины (кроме штрафов, возврата долгов, оплаты за товар, услуги и выполненные работы) в пользу государственного бюджета.


Основные налоги, образующие бюджет

 

Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости, добавленной в процессе производства, реализации товаров (работ, услуг) и импорта товаров (работ, услуг) на территорию Узбекистан.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются юридические лица, ведущие предпринимательскую деятельность. Плательщиками налога на добавленную стоимость на импортируемые товары (работы, услуги) являются юридические и физические лица, импортирующие эти товары (работы, услуги).

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость является оборот по реализации и импорт товаров (работ, услуг).

Облагаемым является оборот по реализации товаров (работ, услуг), за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость и используемых для собственных производственных нужд.

Размер облагаемого оборота по реализации определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов, с учетом акцизного налога без включения в них налога на добавленную стоимость. При обмене товарами (работами, услугами) или при их передаче безвозмездно размер облагаемого оборота определяется исходя из уровня цен, без включения в них налога на добавленную стоимость, сложившегося у налогоплательщика на момент обмена или передачи, но не ниже фактически сложившихся затрат.

В случае возврата покупателями товаров после оплаты Расчетных и проездных документов, а также отказа заказчиками от ранее оплаченных работ или услуг, на сумму налога на добавленную стоимость по таким операциям производится корректировка оборотов по реализации товаров (работ, услуг) при условии соблюдения годичного срока исковой давности. Если товары, на которые установлен гарантийный срок службы, возвращаются в пределах этого срока предприятию-изготовителю, зачет или возврат налога на добавленную стоимость по таким товарам производится независимо от срока первоначальной оплаты расчетных документов покупателями и поступления налога в бюджет.

От налога на добавленную стоимость освобождаются:

) операции по страхованию и перестрахованию, включая услуги, связанные с этими операциями, осуществляемые посредниками и агентами по страхованию;

) выдача и передача ссуд;

) операции, касающиеся денежных вкладов, текущих счетов, платежей, перечислений, чеков и прочих ценных бумаг;

) операции, касающиеся обращения иностранной валюты и денег, являющихся законными средствами платежа, за исключением тех, которые используются в нумизматических целях;

) операции, касающиеся обращения ценных бумаг, за исключением операций по их изготовлению и хранению;

) действия, выполняемые специально на то уполномоченными органами, за которые взимаются государственная пошлина, сборы;

) услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по уходу за больными и престарелыми;

) ритуальные услуги похоронных бюро и кладбищ;

) патентные пошлины, регистрационные сборы и лицензионные платежи за приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности;

) продукция предприятий, специализированных на производстве протезно-ортопедических изделий, инвентаря для инвалидов и оказании услуг инвалидам по ортопедическому протезированию, продукция лечебно-производственных мастерских при лечебных учреждениях;

) товары, импортируемые физическими лицами в пределах норм беспошлинного ввоза, утвержденных таможенным законодательством;

налоговая система государственный бюджет

12) реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства;

) продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов;

) услуги организаций связи по выплате пенсий и пособий;

) научно-исследовательские и инновационные работы, выполняемые по государственным контрактам в рамках научно-технических программ Государственного комитета Республики Узбекистан по науке и технике;

) услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси, в том числе маршрутного), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного);

) жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, оказываемые населению;

) услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом, а также плата за обучение в высших и средних специальных учебных заведениях;

) обороты по реализации драгоценных металлов уполномоченному государственному органу по хранению;

) услуги по проведению обрядов и церемоний религиозными организациями и объединениями;

) медицинские, санаторно-курортные и оздоровительные, туристско-экскурсионные услуги, услуги учреждений физической культуры и спорта по основной (профильной) деятельности, детских лагерей отдыха;

) стоимость приватизируемого государственного имущества;

) гидрометеорологические и аэрологические работы;

) геологические и топографические работы;

) выручка от объема выполненных работ по эксплуатации и ремонту дорог общего пользования;

) продукция и услуги по основной деятельности издательств, редакций газет и журналов, предприятий полиграфии и книжной торговли, телерадиокомпании, Национального информационного агентства Узбекистана;

) стенографические услуги;

) услуги по экологической экспертизе, проводимые уполномоченными государственными организациями;

) услуги по научно-технической обработке, реставрации, переплету и использованию архивных документов, совершенствованию делопроизводства;

) услуги по обучению государственному языку и делопроизводству на государственном языке;

) строительные материалы, производимые в республике и реализуемые индивидуальным застройщикам;

) выполненные объемы работ подрядных, ремонтно-строительных, спецмонтажных организаций, осуществляющих строительные и спецмонтажные работы в частном жилищном строительстве;

) выполненные объемы работ в жилищном строительстве по договорам, заключенным с Узжилсбербанком по строительству жилья для физических и юридических лиц;

) услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров, а также иностранных грузов через территорию Республики Узбекистан (транзитные перевозки);

) юридические лица, в общей численности которых работает не менее 50% инвалидов, кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;

) имущество, ввозимое для оказания помощи в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, несчастных случаев или аварий, а также товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи;

) оборудование, материалы (работы и услуги), ввозимые юридическими лицами, включая нерезидентов Республики Узбекистан, за счет займов и грантов, предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми и экономическими организациями по договорам (соглашениям), заключенным Республикой Узбекистан;

) услуги подразделений охраны при органах внутренних дел.

Налог на добавленную стоимость уплачивается по ставке 20 %.

По отдельным социально-значимым продовольственным товарам налог на добавленную стоимость может уплачиваться по пониженным ставкам. Ставки и перечень этих товаров устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

По нулевой ставке облагаются:

экспорт товаров (работ, услуг) за свободно конвертируемую валюту, включая поставки в страны Содружества Независимых Государств, если иное не предусмотрено заключенными межправительственными соглашениями;

минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы, поставляемые сельскохозяйственным предприятиям на производственные, сельскохозяйственные нужды;

товары (работы, услуги), реализуемые для официального пользования иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, если они не являются гражданами Республики Узбекистан и не проживают в республике постоянно, при условии применения иностранной стороной принципа взаимности.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между суммой начисленного налога по облагаемым оборотам и суммой налога, относимого в зачет.

Сумма налога на добавленную стоимость по импорту товаров определяется исходя из облагаемого оборота и ставки налога.

Суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, является сумма налога, подлежащего уплате по полученным счетам-фактурам за фактически поступившие в течение отчетного периода товары (работы, услуги), в том числе импортированные, которые будут использоваться для облагаемого оборота, включая оборот по нулевой ставке. Не подлежит зачету сумма налога по приобретаемым основным средствам и нематериальным активам, используемым для собственных нужд.

Налогоплательщик, производящий отгрузку товаров, выполняющий работы и оказывающий услуги, облагаемые налогом на добавленную стоимость, обязан выставить лицу, получающему указанные товары (работы, услуги), счет-фактуру по форме, установленной законодательством. В случае приобретения товаров в розничной торговле покупателями, которые не являются налогоплательщиками по налогу на добавленную стоимость, может быть использована упрощенная форма счета-фактуры, установленная законодательством.

Лицо, которое не является плательщиком налога на добавленную стоимость, обязано выписывать счета-фактуры с отметкой "без налога на добавленную стоимость". Такое же требование предъявляется к счетам-фактурам, выписанным по товарам (работам, услугам), освобожденным от налога на добавленную стоимость в соответствии с Кодексом. Счет-фактура выписывается не позднее даты отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Налогоплательщик расчеты по налогу на добавленную стоимость представляет по утвержденной форме нарастающим итогом в налоговые органы по месту налоговой регистрации ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года в срок представления годовой финансовой отчетности.

Налогоплательщик уплачивает налог не позднее дня, установленного для сдачи расчетов по налогу на добавленную стоимость, на основании фактического оборота по реализации за соответствующий период (месяц).

Налогоплательщик, у которого сумма платежа по налогу за истекший месяц превысила пятидесятикратный размер минимальной заработной платы, уплачивает декадные платежи (15, 25 и 5 числа следующего месяца) в размере одной трети суммы налога, причитающейся к уплате в бюджет по последнему месячному расчету, с последующим перерасчетом до 15 числа месяца, следующего за отчетным, исходя из фактических оборотов по реализации.

Уплата налога на добавленную стоимость по импортируемым товарам производится до или во время таможенного оформления.

Если за предыдущий отчетный период образовалось превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, то указанное превышение засчитывается в периоде, следующим за отчетным. По оборотам, освобожденным от налога на добавленную стоимость, сумма налога, уплаченная при покупке, в зачет не относится, а включается в состав затрат.

Налог на добавленную стоимость на приобретаемые товары (работы, услуги), не связанные с предпринимательской деятельностью налогоплательщика, зачету не подлежит и покрывается за счет его чистого дохода.

Акцизный налог

 

Акцизным налогом облагаются произведенные в Республике Узбекистан и импортированные подакцизные товары.

Поставка подакцизных товаров на экспорт не облагается акцизным налогом, за исключением случаев реализации товаров (работ, услуг) в государства, которые применяют по отношению к экспорту товаров (работ, услуг) в Республику Узбекистан режим обложения налогом. Юридические и физические лица, производящие подакцизные товары в Республике Узбекистан или импортирующие подакцизные товары, уплачивают в бюджет акцизный налог.

Перечень подакцизных товаров и ставки акцизного налога утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Объектом налогообложения для подакцизных товаров, произведенных в Республике Узбекистан, является стоимость (включающая в себя сумму акцизного налога) без учета налога на добавленную стоимость или физический объем товара.

Если товаропроизводитель передает подакцизный товар в качестве натуральной оплаты или подарка, объектом налогообложения является стоимость, рассчитанная исходя из уровня цен, сложившихся у налогоплательщика на момент передачи товаров, но не ниже фактически сложившихся затрат.

По товарам, произведенным из давальческого сырья, акцизный налог исчисляется в момент передачи их заказчику.

Акцизный налог подлежит перечислению в бюджет не позднее чем на третий день после окончания декады месяца, в которой была осуществлена реализация подакцизного товара, если иное не предусмотрено законодательством. Налогоплательщик представляет в соответствующий налоговый орган по месту налоговой регистрации расчет по акцизному налогу ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным. В случае производства подакцизного товара из сырья, по которому был уплачен акцизный налог на территории Республики Узбекистан, сумма акцизного налога, уплаченная по названному сырью, при начислении суммы акцизного налога подлежит зачету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...