Задачи стратегич. Маркетинга на предприятии
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Предпосылки усиления роли антикризисного управления в современных условиях. Наличие в современной экономике изменчивой внешней среды повышает значимость антикризисного управления. В связи с этим, в рамках антикризисного управления необходимо решение двух взаимосвязанных целей: 1. недопущение кризисной ситуации; 2. выход из сложившейся кризисной ситуации.
Критерием оценки эффективности при реализации стратегии для недопущение кризиса должен быть минимальный стратегический разрыв между развитием внешней среды и развитием фирмы. При наличии кризиса программа выхода должна включать 2 составляющие: - тактический этап называемый консолидацией; - стратегический этап называемый трансформацией. На этапе консолидации принимаемые решения должны быть связаны с ростом эффективности использования производственных ресурсов, т.е. направлены на совершенствование производственной деятельности. Они должны касаться внутренней среды фирмы, улучшения и обновления технологии, а также должны быть направлены на наиболее эффективное распределение денежных и материальных ресурсов фирмы. Этот этап предполагает существенное сокращение инвестиций в прочие сферы деятельности фирмы. На этапе трансформации решения должны быть направлены на определение новых целевых рынков, нового товарного портфеля, новых каналов сбыта и распределения. Такие решения связаны преимущественно с внешней средой и созданием конкурентных преимуществ. Консолидационные и трансформационные решения должны выполняться параллельно.
Место и роль стратегического маркетинга в антикризисном управлении. Стратегический маркетинг – это теория и практика разработки нормативов стратегической конкурентоспособности управляемых объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментации рынка, анализа параметров конкуренции на рынках продавцов и покупателей, управления конкурентными преимуществами объектов.
Концепция стратегического маркетинга состоит в ориентации любой деятельности предприятия на потребителя. Стратегический маркетинг, с одной стороны, является первой стадией жизненного цикла объекта, с другой стороны, является первой и общей функцией управления.
Сервис потребителей – продажа, монтаж, транспортировка до потребителей. Пример по автомобилю ГАЗ Стратегический маркетинг + НИОКР = 0,5% Организационно-техническая подготовка нового производства 0,7% Производство 5,3% Сервис потребителей 6,3% Эксплуатация товара 87,3% Утилизация товара -0,1% Стратегический маркетинг является одной из составляющих системы эффективной деятельности компании. Эффективная деятельность предполагает системный подход к рассмотрению общей задачи функционирования фирмы. Суть системного подхода в след.: каждый субъект управления должен обеспечивать высокое качество выхода данной системы, который одновременно является входом для другой системы. Например, на входе отдела маркетинга присутствует информация, нормативно-методические документы, кадры и др. компоненты, необходимые для маркетинговых исследований. Если какой-нибудь из компонентов входа не отвечает требованиям качества процесса, то и качество выхода отдела маркетинга не будет отвечать требованиям рынка.
В общем случае антикризисный маркетинг включает в себя след. действия: 1. диагностика положения предприятия. В результате, например, признание кризиса, оценка угрозы и масштабов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации; 2. определение целей; 3. определение путей достижения целей (например, реструктуризация, реорганизация, изменение ценовой политики, модернизация и т.д.); 4. определение эффективности (например, проведение мониторинга или тестирования); 5. корректировка действий.
ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧ. МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ Задачи СМ могут быть представлены с точки зрения выполнения опр-х функций: 1. формирование рыночной стратегии фирмы: - анализ, прогнозирование потребностей и спроса; - анализ, прогнозирование конъюнктуры рынка; - анализ, прогнозирование факторов конкурентных преимуществ фирмы; - анализ связей фирмы с внешней средой; - анализ, прогнозирование качества и ресурсоёмкости аналогичных товаров конкурентов. 2) реализация концепции маркетинга: - анализ внешнеэк-ой деятельности фирмы; - согласование цен на выпускаемый товар; - согласование контрактов и договоров; - организация сбыта товара; - установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товара. 3) реклама товара и стимулирование сбыта: - определение целей рекламы; - определение методов и средств рекламы. 4) обеспечение маркетинговых исследований: - совершенствование структуры службы маркетинга; - информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований; - обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|