Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика внешней среды предприятия как фактор возникновения кризисной ситуации на предприятии




Кризис
Внешние(объективные) факторы Внутренние(субъективные) факторы
Макро- Микро- маркетинг Организационно-технич.
       

Одна из предпосылок возникновения кризиса явл. трансформация внешней среды:

- появление более конкурентоспособных товаров;

- появление нов. технологий;

- появление нов.каналов распределения;

- появление конкурентов с более эффективным стратегич. развитием.

Изменения внешней среды могут быть:

- прерывными (осущ-тся быстро и непредсказуемо): адаптироваться к ним сложнее, чем к прерывным;

- непрерывными (осущ-тся медленно и предсказуемо): демографич. изменения; ужесточение эк-х требований к производству продукции; экологич. требования.

Факторы изменения внешней среды:

1. возникновение нов. экономики на основе интеграционных процессов и глобализации морового хозяйства

2. изменение структуры конкурентов и покупателей (изменение технологий, мотивации, потребностей).

Методы адаптации к внешней среде:

1) нулевая адаптация. Наблюдается если стратегич. развитие фирмы на целевых рынках остаётся неизменным в течение продолжительного периода времени.

развитие время

«изменение или развитие внешней среды (верхняя полоска) и изменение фирмы (нижняя)»

2) адаптивный метод. При его использовании фирма вносит не радикальные изменения в товарный портфель, каналы распределения, в позиционирование товара. Базовые рынки не претерпевают изменений, поэтому данный метод адаптации имеет низкий уровень риска.

развитие (нет увеличений) время

3)бессистемные или хаотичные изменения. Используются когда становится очевидным наличие существенного стратегич. разрыва.

развитие время

4) радикальные изменения. Когда осущ-тся полная или частичная диверсификация. Могут обновляться каналы распределения, появляться новые товары, нов. технологические процессы и т.д.

развитие (удерживается в конце) время

 

Методика анализа потребителей как элемента микросреды предприятия.

Изменение окружения фирмы и состояния внешней среды находится в непосредственном взаимодействии.

Анализ покупателей в первую очередь имеет свои задачи составления профиля целевого сегмента. Изучение покупателей позволяет выяснить какой продукт в наибольшей мере будет потребляться покупателем и на какой объем продаж можно рассчитывать; в какой мере покупатель привержен к данной марке товара и на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

· Географические

· Демографические

· Социально – психологические

Сегментирование должно быть направлено на решение следующих задач:

1. отношение покупателей к товару

2. анализ степени привлекательности рынка

Особое значение уделяется возможностям покупателей, оказывать ценное давление на фирму:

Эти возможности зависят от факторов: 1) объем покупок составляет значительный удельный вес в суммарном объеме выручки от реализации; 2) товар слабо дифференцирован и покупатели без ущерба для себя найдут другого поставщика, при этом издержки перехода будут минимальны; 3) товар, приобретаемый покупателем составляет значительный удельный вес в структуре затрат, что побуждает его отстаивать относительно низкую цену; 4) покупатель обладает достаточно полной информацией о фирме и ее издержках производства.

Чтобы минимизировать издержки этих факторов, нужно сформировать портфель потребителя, цель которого относительная независимость от покупателей по указанным факторам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...