Методика маркетингового анализа шансов риска.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Шансов - риска»
Соответствует ли развитие фирмы сильным сторонам и развитию внешней среды
При анализе сильных и слабых сторон используется SWOT – анализ Внутренний анализ Внешние слабые Возможности Угрозы
Характеристика базовых стратегий развития и доминирование по издержкам. Конкурентные преимущества.
Цель базовой стратегии заключается в том, чтобы производить товар с таким набором средств, который обеспечил бы ее максимальную адаптацию к потребительскому предпочтению целевого рынка. Доминирование по издержкам – это базовая стратегия, опирающаяся на производительность, она связана с существующим эффектом опыта, подразумевает чательный контроль за постоянными расходами, а так же уменьшение сбытовых и рекламных издержек. В центре внимания – низкие издержки по сравнению с конкурентами, которые создают защиту против пяти конкурентных сил: 1. фирма способна противостоять прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и может получать прибыль при цене минимально допустимой для конкурентов. 2. сильные клиенты не могут добиться снижения цен ниже уровня наиболее сильного конкурента 3. уменьшение издержек обеспечивает защиту против сильных поставщиков 4. создание барьеров для входа новых конкурентов 5. защита против товаров заменителей Риски стратегии: - технологические изменения обесценивают предшествующий опыт
- проникновение технологий к вновь пришедшим фирмам - не способность вовремя выявить внесение необходимых изменений в товар - Инфляция издержек сужает возможности фирмы В данной стратегии доминирует роль производства.
Характеристика базовых стратегий развития и дифференциация. Риски, связанные с ее использованием. Издержкам. Конкурентные преимущества.
Цель базовой стратегии заключается в том, чтобы производить товар с таким набором средств, который обеспечил бы ее максимальную адаптацию к потребительскому предпочтению целевого рынка. Доминирование по издержкам – это базовая стратегия, опирающаяся на производительность, она связана с существующим эффектом опыта, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, а так же уменьшение сбытовых и рекламных издержек. Цель стратегии дифференциации заключается в предании товарам отличительных свойств, которые важны для покупателя и отличают товар от предложений конкурентов. Д ифференциация может принимать различные формы, имидж марки, придавая технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Дифференциация защищает фирму от пяти конкурентных сил: 1. затрудняет приход новых конкурентов, т.к. существующая приверженность марки ослабляет давление клиентов на фирму; 2. высокая рентабельность увеличивает устойчивость возможному росту издержек в результате действия сильного поставщика; 3. отличительные свойства товаров и приверженность клиентов защищают фирму от товаров-заменителей; 4. уменьшается чувствительность к ценам; 5. высокая рентабельность. Риски стратегии:
1) если разрыв в цене относительно конкурентов с низкими издержками становится очень большим, то сохранить приверженность невозможно; 2) роль фактора дифференциации уменьшается по мере того, как товар становится более привычным; 3) восприятие дифференциации снижается под влиянием имитации. Характеристика стратегии развития. Интенсивный рост. Цель роста может быть сформулирована на трех различных уровнях: 1. рост по отношению к базовому рынку (интенсивный рост); 2. рост по отношению к производственной цепочке (интегративный рост – интеграция вперед или назад относительно основной деятельности); 3. рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности. Интенсивный рост. Стратегия актуальна, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности связанные с ее товарами на действующих рынках. Возможные альтернативы стратегии: 1. стратегия проникновения – используется фирмой для увеличения объёмов продаж выпускаемых товаров на существующих рынках, путем: а) развитие первичного рынка; б) увеличение доли рынка; в) приобретение рынка (покупка фирмы конкурента); г)защита положения на рынке (с помощью активизации тактического маркетинга); д)рационализация рынка; е) организация рынка. а)-в) - наступательный характер; г)-е)- защитный характер. 2. стратегия развития рынка – используется для роста объёма продаж выпускаемых товаров на новых рынках. Характеризуется: а) выделением новых целевых сегментов; б)освоение новых каналов сбыта; в)освоение новых географических рынков. В целом данная стратегия в основном опирается на систему сбыта. 3. стратегия развития через товар – направлена на рост объёмов продаж на существующих рынках, предлагая новый или улучшенный товар. Характеризуется: 1) добавлением новых характеристик в товар; 2) рационализация гаммы товара. В целом стратегия в основном опирается на товарную политику.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|