Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 30. Действие схемы агрегата панели управления апу-006 (515) на электровозах вл11м по №140




1. 30. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ АГРЕГАТА панели УПРАВЛЕНИЯ АПУ-006 (515) на ЭЛЕКТРОВОЗАх ВЛ11М по №140

Схема обеспечивает нормальный и усиленный заряды аккумуляторной батареи. Для этого на агрегате панели управления установлено вольтодобавочное устройство, состоящее из размещенных в кассетах блоков А7, А8, а также установленных отдельно дросселя L1, трансформатора Т2 и блока А9. Напряжение цепей управления 50 В суммируется с напряжением вольтодобавочного устройства, которое равно в нормальном режиме 17 В и 19-20 В режиме усиленного заряда. Переключение на усиленный заряд аккумуляторной батареи производится переключением рубильника S1 в верхнее положение на блоке А9.

Цепь подпитки обмотки возбуждения генератора управления

При запуске мотор-вентилятора, для надежного самовозбуждения генератора управления, образуется цепь подпитки его обмотки возбуждения от аккумуляторной батареи (см. рис. 1. 7. ): провод Э301, предохранитель Пр2, провод 318, контакты контактора К51, провод 330, Х13: 5, провод 16, блокировка контактора К1, провод 15, резистор R2, провод 8, схема блока БРН резисторы R3 и R4, провод 41, Х13: 2, провод 312, обмотка возбуждения Ш-ШШ2 генератора управления Г, провод 300 и далее на минус батареи по цепи лампы “ГУ“ (п. 1. 5. ).

Цепи при напряжении на зажимах генератора управления менее, чем на аккумуляторной батарее.

После возбуждения генератора управления от его плюсового зажима Я образуется цепь: провод 324, Х14: 1, провод 23, якорный предохранитель F2 (150 А) генератора управления, шунт амперметра А1, провод 20, ножи рубильника S1 “Генератор“, провод 21, автомат F1 (10 А) “Возбуждение генератора управления“, провод 12, схема блока Б3, провод 1, диод V3, схема блока БРН, провод 9, резисторы R3 и R4, провод 41, Х13: 2, провод 312, обмотка возбуждения Ш-ШШ генератора управления Г, его минусовой зажим “ЯЯ“, провод 300, “корпус“.

Обмотка возбуждения подключена к якорю генератора управления. Величина тока в ней ограничивается резисторами R3 и R4 при работе мотор-вентиляторов на высокой скорости и резистором R3 – на низкой скорости: резистор R4 закорочен контактами переключателя ПкВ в проводах 311(14)- 312(41).

С увеличением частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора увеличивается э. д. с. генератора управления, и при ее величине 40 В от провода 20 образуется следующая цепь:

· Х13: 3, провод 310, контакты токового реле РТ33 электродвигателя вентилятора, провод 313, Х13: 4, провод 30, резистор переменной величины R6, провод 29, катушка контактора К1, провод 11, диод V1, провод 300, Х14: 6, провод 300, “корпус“, зажим ЯЯ генератора Г.

Включается контактор К1. Размыкаются главные контакты контактора К1 в проводах 28-13 и замыкаются – в проводах 13-25. Плюсовая шина 13 отключается от батареи и вместе с вольтодобавочным устройством подключается к генератору управления. Кроме этого, к ней подключается вольтодобавочное устройство. Размыкаются блокировки контактора К1 в проводах 15-16 и 13-45. Рвется цепь подпитки обмотки возбуждения генератора управления и цепь на сигнальную лампу “ГУ“. Лампа погасает, сигнализируя о наличии напряжения на зажимах генератора управления.

Цепи при напряжении на зажимах генератора управления более, чем на аккумуляторной батарее.

При величине напряжения генератора управления большей, чем на батарее, оно подается от провода 20 на плюсовую шину 13 по цепи:

· ножи рубильника S1, провод 21, включенные параллельно резисторы R1 и R2, диоды V1 и V2, шина 13. Поскольку к плюсовой шине 13 подключено вольтодобавочное устройство, оно срабатывает, и от его выпрямительного моста (диоды V1–V4) блока А9 подается напряжение на выходные клеммы Х3 и Х5 величиной 17 В, при нахождении рубильника S1 этого блока в нижнем положении (нормальный режим заряда батареи), и 19-20 В – в верхнем положении (усиленный режим заряда батареи) (рис. 1. 34. ).

Таким образом, напряжение между зажимом “Я“ генератора управления и клеммой Х5 вольтодобавочного устройства равно сумме напряжений генератора и вольтодобавочного устройства, т. е. 67-69 В. Этим повышенным напряжением и заряжается аккумуляторная батарея по цепи (см. рис. 1. 7):

· +Ш13, контакты контактора К1, провод 25, диод V3 выпрямительного моста блока А9 вольтодобавочного устройства, левый нож рубильника S1, секция 5-6 вторичной обмотки трансформатора Т2 при нахождении рубильника в нижнем положении или полностью вторичная обмотка с секциями 5-6 и 7-8 - при нахождении рубильника в верхнем положении, переменный резистор R2, диод V2, провод 28, правый нож рубильника аккумуляторной батареи S2, ее плюсовой предохранитель F4, шунт амперметра А2, провод 328, две группы элементов Б1 и Б2 аккумуляторной батареи, соединенные последовательно, провод 327, Х14: 4, провод 24, минусовой предохранитель F3 аккумуляторной батареи, левый нож ее рубильника, провод 300, Х14: 6, провод 300, “корпус“, зажим “ЯЯ“ генератора управления Г.

Таким образом, на каждой секции аккумуляторные батареи подключены на подзарядку под суммарное напряжение генератора управления и вольтодобавочного устройства, которое зависит от режима заряда батареи.

Цепи управления подключены к плюсовой шине 13, которая находится под стабильным напряжением 48-50 В генератора управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...