2. 4. Отличия в схеме цепи управления при первой позиции “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11 с № 716
2. 4. ОТЛИЧИя в схеме ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ при ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ “СП” СОЕДИНЕНИЯ тяговых электродвигателей НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 С № 716 При нахождении тормозной рукоятки контроллера машиниста на “О” позиции Замкнут КЭ 109-110, вместо КЭ 111-112, для заземления цепи катушек вентилей линейных контакторов. При установке реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положение “Вперед-М” Замыкаются КЭ 63-64, 67-68, 73-74 и 79-80. Образуются цепи (рис. 2. 3* на вкладке): · от провода 502 через КЭ 67-68 на катушки вентилей “М” ПкТ всех секций; · от провода 505 через КЭ 63-64 на катушки вентилей ПкР и реле РП-20, катушки вентилей “Н” ПкД1 и ПкД2 всех секций по цепям, аналогичным цепям электровозов с № 490. От провода 567 (блокировки ПкТ в проводах 567-577 и линейного контактора К1 в проводах 577-593 отсутствуют) подается напряжение к катушкам вентилей только двух реостатных контакторов К20 и К21 и к пневматическому выключателю управления ВУП4; · от провода 502 через КЭ 73-74 цепь только на катушку вентиля положения “СП-П” режимного переключателя ПкС. Реле РП17 не установлено; · от провода 501 через КЭ 79-80, вместо КЭ1-2, подается напряжение к КЭ главного вала 13-14 и 23-24 (вместо КЭ 27-28) КтМ. При установке главной рукоятки контроллера машиниста на 1 позицию Размыкаются те же КЭ и с той же целью, что и на электровозах ВЛ11 по № 489. Замыкаются КЭ 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22 и 23-24. Через эти КЭ образуются цепи, аналогичные цепям электровозов с № 490, но имеющие следующие изменения: · в цепь катушек вентилей линейных контакторов включена блокировка ПкС в проводах 597-522, исключающая включение этих контакторов до завершения поворота вала ПкС в положение “СП-П”; · после включения линейного контактора К1 от провода Э582 образуется цепь на катушку РВ6 (в цепи не установлена блокировка ПкС), и параллельно через блокировку К1 по проводу 593 (не установлены блокировки ПкС и линейного контактора К1) через диоды Д43-Д44 и провод 641 подается напряжение к катушкам вентилей остальных реостатных контакторов (реле РП16 не устанавливается с № 755).
Таким образом, на электровозах с № 716 провод 641 является основным проводом питающим катушки вентилей реостатных контакторов. 2. 5. ОТЛИЧИя в схеме СИЛОВОЙ ЦЕПИ “СП” СОЕДИНЕНИЯ тяговых электродвигателей НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 С № 490 · общая величина сопротивления пускового резистора увеличена с 7, 168 Ом до 14, 28 Ом; · серийно внедрена система автоматического управления рекуперативным торможением (САУРТ), поэтому установлены аппараты этой системы: датчик напряжения (ДкН), датчик тока якоря (ДкТ1) и датчик тока возбуждения (ДкТ2); · силовая цепь тяговых электродвигателей на первой позиции главной рукоятки КтМ аналогична такой же цепи на электровозах до № 490, за исключением цепи ослабления возбуждения, в которой ток протекает двумя следующими параллельными цепями (рис. 2. 4* на вкладке): по обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей М1, и М2 (М3, и М4) к контактам КЭ ПкД1 (ПкД2) в проводах 047-048 (096-115) и через контакты контакторов ОВ1 К33 (К34), часть резисторов ослабления возбуждения R3 (R4), контакты контакторов ОВ4 К39 (К40), катушки индуктивных шунтов L3 (L4) к этим же контактам КЭ ПкД1 (ПкД2) и далее по цепи, аналогичной силовой цепи электровозов по № 489, в рельсовую цепь. Таким образом, по цепи ослабления возбуждения, состоящей из части резисторов R3 (R4) величиной сопротивления 0, 0099 Ом, протекает 64% тока якорей, а по их обмоткам возбуждения - 36% этого тока. Тяговые электродвигатели работают на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста КтМ в режиме ослабления возбуждения четвертой ступени.
2. 6. схема ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ при ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ “С” СОЕДИНЕНИЯ тяговых электродвигателей НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 Тормозная рукоятка контроллера машиниста КтМ устанавливается на позиции “0” (рис. 2. 5). Замкнут КЭ 111-112 (с № 490 - 109-110). Реверсивно-селективная рукоятка контроллера машиниста КтМ устанавливается в положение “Вперед-МС”. Замыкаются КЭ 63-64, 67-68, 71-72. Образуются цепи (см. рис. 2. 5, рис. 1. 13* на вкладке): · от провода 502 через КЭ 67-68 цепи на катушки вентилей положения “М” ПкТ всех секций, аналогично положению реверсивно-селективной рукоятки “Вперед-М”; · от провода 505 через КЭ 63-64 по проводу Э561 цепи на катушки вентилей ПкР и промежуточные реле РП20. Подается напряжение к пневматическому выключателю управления ВУП4, к катушкам вентилей “Н” ПкД1 и ПкД2 и подается напряжение к катушкам вентилей реостатных контакторов обеих групп (с № 716 по проводу 567 только к контактам К20 и К21). Все цепи аналогичны цепям положения реверсивно-селективной рукоятки КтМ “Вперед-М”; · провод 501, КЭ 71-72, провод Э565, катушка вентиля “С” ПкС, провод 500, “корпус”. Валы ПкС всех секций занимают положение “С”. КЭ ПкС соединяют тяговые электродвигатели всех секций между собой последовательно, а блокировочные - устанавливают зависимость положения отдельных аппаратов от положения вала ПкС. От провода Э565, кроме того, подается напряжение к КЭ 15-16 главного вала. Главная рукоятка контроллера машиниста устанавливается на 1 позицию. Размыкаются КЭ 17-18, 59-60 и 61-62 с той же целью, что и на 1 позиции “СП” соединения. Замыкаются КЭ: · по № 489: 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22, 23-24 и 27-28; · с № 490: 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22 и 23-24. Замыканием КЭ 9-10 подготавливается цепь катушек вентилей линейных контакторов для соединения с “корпусом“. Замыкание КЭ 13-14 и 27-28 (с № 490 КЭ 23-24) происходит вхолостую. К ним не подано напряжение от КЭ 1-2 реверсивно-селективного вала (с № 490 - КЭ 79-80), т. к. он разомкнут. Образуются цепи: · по № 489. От провода 502 через КЭ 19-20, 21-22 и 23-24 на катушки вентилей контакторов К31, К32, К39 (К40) и К35 (К36) для создания глубокого ослабления возбуждения тяговых электродвигателей и подготовки схемы 2 и 3 позиций; · с № 490. От провода 502 через КЭ 19-20 и 21-22 на катушки вентилей контакторов ОВ1 К33, К34 и ОВ4 К39 (К40) для создания цепи ослабления возбуждения четвертой ступени. Все цепи аналогичны цепям первой позиции “СП“ соединения тяговых электродвигателей;
· КЭ 15-16, провод Э583, блокировка ПкС, провод 594, блокировка ПкГ, провод 595, контакты сдвоенной кнопки БВ на ЩПР БлКн7 (установлена с № 070), провод 598 и далее по цепи, аналогичной цепи первой позиции “СП” соединения, подается напряжение на провод 604. От провода 604 образуются цепи: · катушка вентиля линейного контактора К1, провод 606, блокировка ПкТ, провод 589. На средней и на головной Б секциях пластина П14 установлена в рабочее положение (на схеме горизонтально, необходима в схеме рекуперативного торможения), поэтому катушка контактора К1 дополнительно соединяется с проводом 589 через эту пластину и блокировку ПкС; · катушка вентиля линейного контактора К18, провод 589; · блокировки ПкС и ПкД2, провод 605, катушка вентиля линейного контактора К19, провод 589; · провод 589 и далее на “корпус“ по цепи, аналогичной первой позиции “СП” соединения тяговых электродвигателей, в зависимости от номера электровоза. Включаются линейные контакторы К1, К18 и К19, как и на 1 позиции “СП“ соединения. После включения контактора К1, катушки вентилей линейных контакторов дополнительно соединяются с “корпусом“ через его блокировку в проводах 589-500. Напряжение к нижней группе (на схеме) катушек вентилей реостатных контакторов будет подаваться от провода Э583; · с № 716, после замыкания блокировки линейного контактора К1 в проводах 590-593 от провода Э583 подается напряжение к катушкам вентилей остальных реостатных контакторов; · цепи катушек вентилей электропневматических клапанов КЭП6 и КЭП7 ПРУ аналогичны цепям первой позиции “СП” соединения тяговых электродвигателей. В отличие от первой позиции “СП” соединения от провода 604 напряжение подается только на катушку вентиля уравнительного контактора К17. Цепь катушки вентиля линейного контактора К10 прервана блокировкой ПкС. Таким образом, на первой позиции “С” соединения включены линейные контакторы К1, К18, К19, а также контакторы ослабления возбуждения: по № 489: К31, К32, К35, К36, К39, К40, а с № 490: К33, К34, К39, К40.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|