2. Схемы электрических цепей при первой позиции
2. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ при первой позиции 2. 1. СХЕМА ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ при ПЕРВОЙ ПОЗИЦИи “СП” СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 пО № 489 Для сбора цепи первой позиции рукоятки контроллера машиниста КтМ устанавливаются на соответствующие позиции. Тормозная рукоятка остается на позиции “0” На этой позиции замкнут КЭ 111-112 тормозного вала, подготавливающий цепь катушек вентилей линейных контакторов для соединения с “корпусом“. Реверсивно-селективная рукоятка устанавливается в положение “ВПЕРЕД-М” Замыкаются КЭ реверсивно-селективного вала 63-64, 67-68, 73-74 и 1-2. Образуются цепи (рис. 2. 1, см. рис. 1. 13* на вкладке): · провод 502, КЭ 67-68, провод Э563, катушка вентиля “М“ ПкТ, провод 500, “корпус“. На каждой секции кулачковые валы тормозных переключателей ПкТ занимают положение М. Замыкаются силовые и блокировочные контакты этого положения. Силовые контакты соединяют последовательно между собой обмотки якорей и обмотки возбуждения тяговых электродвигателей. Блокировочные - устанавливают зависимость положения отдельных аппаратов от положения вала тормозного переключателя ПкТ; · провод 505, КЭ 63-64, провод Э561, катушка вентиля “Вп“ ПкР секции А, провод 500, “корпус“; · провод Э561 межсекционное соединение, провод Э562, катушка вентиля “Наз“ ПкР секции Б, провод 500, “корпус“. Кулачковые валы реверсоров всех секций, в зависимости от того, как направлена секция по направлению движения (вперед кабиной или торцевой стенкой кузова), занимают положение “Вп“ или “Наз“. В трехсекционном исполнении, в зависимости от варианта формирования - два “Вп”, один “Наз” и наоборот (рис. 2. 2. ). Силовые контакты создают цепь обмоток якорей тяговых электродвигателей для движения вперед, а блокировочные - устанавливают зависимость положения отдельных аппаратов от положения вала ПкР.
После разворота валов реверсов ПкР через блокировки “Вп” или “Наз” в каждой секции по дается напряжение на провод 567, от которого образуются цепи: · провод 567, катушка промежуточного реле РП20, провод 500, “корпус”. На каждой секции включается множитель блокировок реверсора реле РП20. Его блокировка в проводах 599-601, замыкаясь, подготавливает цепь катушек вентилей линейных контакторов. Блокировка в проводах 584-675, размыкаясь, снимает питание со щитка У11 для отключения тяговых электродвигателей. Поворот валов ПкД1 и ПкД2 из положения " Н" в положение “А” под током исключается; · провод 567, контакты пневматического выключателя управления ВУП-4. К контактам ВУП-4 (с №175) подается напряжение. При давлении сжатого воздуха в ТЦ электровоза 1, 9-2, 2 кгс/см2, его контакты замкнутся и создадут цепь катушек вентилей электропневматических клапанов КЭП6 или КЭП7 противоразгрузочного устройства задних по ходу тележек для предотвращения юза при пневматическом торможении; · провод 567, предохранитель Пр6 и далее параллельно: диоды Д72 и Д73, провода 568 и 573, блокировки катушки вентилей “Н“ ПкД1 и ПкД2, провод 500, “корпус”. Кулачковые валы обоих отключателей тяговых электродвигателей зафиксировались в “Нормальном“ положении по новой цепи, и поворот их валов в положение “Аварийное” исключается; · провод 567, блокировка ПкТ, провод 577; · провод 577, диоды Д58-Д63, провод 639. К верхней (на схеме) группе катушек вентилей реостатных контакторов по этому проводу подается напряжение; · провод 577, блокировка линейного контактора К1, провод 593, диоды Д43-Д50, провод 641. К нижней (на схеме) группе катушек вентилей реостатных контакторов по этому проводу подается напряжение. К катушкам отдельных вентилей напряжение подается через контакты промежуточного реле РП16 противобоксовочной схемы;
· провод 502, КЭ 73-74, провод Э566, катушка вентиля ”СП-П” ПкС и параллельно катушка промежуточного реле РП17, провод 500, “корпус”. Валы режимных переключателей ПкС всех секций занимают положение “СП-П”. Силовые контакты режимных переключателей ПкС соединяют тяговые электродвигатели в каждой секции последовательно, а блокировочные - устанавливают зависимость положения отдельных аппаратов от положения вала ПкС. В режиме рекуперативного торможения включением множителя блокировок ПкС реле РП17 на “СП” соединении в цепь независимых обмоток генератора АМ-Г преобразователя вводится полностью секция 1-18 резистора R31; · замыканием КЭ 1-2 от провода 501 подается напряжение к КЭ 13-14 и 27-28 главного вала контроллера машиниста КтМ. Главная рукоятка устанавливается на 1 позицию Размыкаются КЭ главного вала 17-18, 59-60, 61-62 и замыкаются КЭ 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22, 23-24, 27-28. Размыканием КЭ 17-18 вторично рвется цепь питания щитка У11. Размыканием КЭ 59-60 и 61-62 исключается подъем токоприемников и включение (восстановление) БВ на позициях главной рукоятки контроллера машиниста КтМ далее нулевой. Образуются цепи: · провод 502, КЭ 19-20, провод Э585, блокировки контакторов К33 и К34, провод 544 и 545, катушки вентилей контакторов К31 и К32, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”. Включаются контакторы К31 и К32, создающие для тяговых электродвигателей режим глубокого ослабления возбуждения (16% от тока якоря). Их блокировки в проводах 589-588 и 588-677, замыкаясь, подготавливают цепь для соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом”; · провод 502, КЭ 21-22, провод Э535, катушка вентиля контактора К39, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения ОВ4 К39 и К40 с одним пневматическим приводом, подготавливая цепи 2 позиции главной рукоятки контроллера машиниста КтМ; · провод 502, КЭ 23-24, провод Э533, катушка вентиля контактора К35, провод 500, “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения ОВ2 К35 и К36 с одним пневматическим приводом, подготавливая цепи 3 позиции главной рукоятки контроллера машиниста КтМ;
· КЭ 13-14, провод Э582, блокировка ПкГ, провод 591, блокировка ПкС, провод 590, катушка реле РВ6, провод 500, “корпус”. Включается реле времени РВ6 (выдержка на отпадание якоря 2-3 с), контролирующее время поворота вала ПкГ из положения “С-СП” в “П” положение. Его контакты в проводах 597-598, замыкаясь, подготавливают плюсовую цепь катушек вентилей линейных контакторов; · КЭ 27-28, провод Э587, блокировка ПкД1, провод 596, блокировка ПкД2, провод 597, контакты реле РВ6, провод 598, блокировка БВ ВБ1, провод 599, блокировка реле РП20, провод 601, блокировка реле РП28, провод 602, блокировка реле РП23 (ТМ), провод 603, блокировка ПкТ, провод 604; · провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, катушка вентиля линейного контактора К19, провод 589; · провод 604, катушка вентиля линейного контактора К18, провод 589; · провод 604, катушка вентиля линейного контактора К1, провод 606, блокировка ПкТ, провод 589; · провод 589, блокировка контактора К32, провод 588, блокировка контактора К31, провод 677, диоды Д74-75, провод Э581, КЭ 9-10 главного вала, перемычка, КЭ 111-112 тормозного вала контроллера машиниста КтМ, провод 600, “корпус”. Включаются линейные контакторы К1, К18 и К19. После включения ведущего линейного контактора К1 его блокировки производят в схеме ряд переключений. Замыкается блокировка в проводах 589 - 500. Катушки вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 соединяются с “корпусом” по дополнительной цепи. Замыкается блокировка в проводах 592-593 и размыкается - в проводах 593-577. К нижней (на схеме) группе катушек вентилей реостатных контакторов напряжение подается от провода Э582 вместо провода 577, что необходимо для работы схемы в режиме рекуперативного торможения; · провод 604, блокировка “Вп” или “Наз” ПкР, провод 741 или 743, блокировки ПкТ, провод 742 или 744, катушка электропневматического клапана КЭП6 или КЭП7 ПРУ, провод 700, “корпус”. По № 325, в зависимости от положения реверсора, в каждой секции получает питание катушка электропневматического клапана КЭП6 или КЭП7 ПРУ. С № 326 в цепь катушек их вентилей включены контакты токового реле РТ38. Это реле срабатывает при токе тяговых электродвигателей 325 А, только после замыкания его контактов образуется цепь на эти катушки; · провод 604, блокировка промежуточного реле РП16, провод 616 и далее параллельно: блокировка ПкТ, провод 617, катушка вентиля уравнительного контактора К17 и блокировка ПкД1, провод 613, блокировка ПкД2, провод 614, блокировка ПкС, провод 615, катушка вентиля линейного контактора К10. К катушкам вентилей контакторов уравнительного К17 и линейного К10 от провода 604 подается напряжение. Таким образом, на 1 позиции “СП” соединения включены линейные контакторы К1, К18, К19, контакторы ослабления возбуждения К31, К32, К35, К36, К39 и К40. Примечание: · через КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста КтМ цепи не образуются, т. к. разомкнут КЭ 71-72 реверсивно-селективного вала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|