Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Дисциплина «Реставрация азиатских памятников архитектуры» является базовой дисциплиной для специальности 050420 «Архитектура» (бакалавриат) и разрабатывается в соответствии с рабочим учебным планом. Изучаемый курс включает как теорию изучения основ формирования памятников среднеазиатской архитектуры, так и типологию основных сооружений, а также практические работы по реставрации и графической реконструкции памятника, либо его фрагментов и его художественно- декоративных деталей. Основная и важная цель в жизни воспитания будущих архитекторов - формирования определенной культуры по отношению к историческому наследию, и умение использовать национальные вековые традиции в своих будущих проектах, которые будут формировать облик наших городов, сохраняя исторически сложившийся образ и национальную культуру Средней Азии. знать: - о целях и задачах, изучения данной дисциплины; - типологические особенности региональной архитектуры; - грамотное использование этих навыков в своих проектах; - методику и последовательность проведения исследовательских работ на памятниках; - методику выполнения проекта реставрации и приспособления памятника под современные нужды; - строительные, нормативные требования по проектированию жилых и общественных зданий; - общие принципы реконструкции городской застройки с учетом исторической застройки. уметь: - грамотно применять полученные знания в своей дальнейшей проектной работе. владеть: - терминологией учебной дисциплины, общими правилами реставрационных работ. 1.6. Перечень и виды заданий и график их выполнения: Таблица 2. Виды заданий и сроки их выполнения
Виды контроля состоят из текущего и рубежного с указанием особенностей каждого вида: практической работы, курсовой работы, а также экзамена.
Список литературы. 1.7.1. Основная литература 1. Всеобщая история архитектуры. В 12т. – М.: Стройиздат, 1967. - Т. 5.– 658с. 2. Засыпкин Б. Н. Архитектурные памятники Средней Азии. Проблемы исследования и реставрации. Архитектурно-археологические методы исследования //Вопросы реставрации. М., 1928. -159с. 3. Пугаченкова Г.А., "Средняя Азия" справочник-путеводитель.– М.: "Искусство", "Эдицион" Лейпциг 1983. 4. Пугаченкова Г. А. Зодчество Центральной Азии. XV в. Ташкент: Изд-во лит. и иск. им. Г. Гуляма, 1976. - 115 с. 5. Булатов М.С., Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии IX - XV вв. – М.: Издательство "Наука". Главная редакция восточной литературы, 1988.-364с. 6. Агапов П., Кадырбаев М. Сокровища древнего Казахстана. - Алма-Ата: Жалын, 1979.— 250 с: 7. Денике, Б.П. Архитектурный орнамент Средней Азии. М. -Л., 1939. 8. Нильсен В.А., Манакова В.Н. Архитектурный декор памятников Узбекистана.-Ленинград.: «Стройиздат», 1998.- 9. Пугаченкова Г.А., Ремпель Л.И. История искусства Узбекистана с древнейших времен до середины девятнадцатого века. М.: Искусство, 1965.-688
1.7.2. Дополнительная литература 1. Маньковская Л. Ю. Типологические основы зодчества Средней Азии (IX— начало X в.). Таш., 1980.-183с. Контроль и оценка знаний По кредитной технологии обучения для всех курсов и по всем дисциплинам Казахского национального технического университета имени К.И. Сатпаева применяется рейтинговый контроль знаний студентов. Сведения об оценке знаний, осуществляемой по процентно-рейтинговой системе в виде шкалы, где указываются все виды контроля.
При итоговом контроле знаний возможен один из трех вариантов распределения баллов (таблица), определенный рабочим учебным планом специальности. Рейтинг каждой дисциплины, которая включена в рабочий учебный план специальности, оценивается по 100% шкале независимо от итогового контроля. Для каждой дисциплины устанавливаются следующие виды контроля: текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль. Видами текущего контроля являются контрольные работы, рефераты, семестровые задания, коллоквиумы, выполнение лабораторных работ и др. К итоговому контролю относятся курсовой проект или курсовая работа и экзамен. В зависимости от видов итогового контроля применяется различная разбалловка видов контроля (таблица 3). Таблица 3. Распределение систем контроля
Сроки сдачи результатов текущего контроля должны определяться календарным графиком учебного процесса по дисциплине (таблица 4). Количество текущих контролей определяется содержанием дисциплины и ее объемом, которое указывается в учебно-методическом комплексе дисциплины. Таблица 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|