Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источников инновационных идей




Тема. Конкурентоспособность товара

  1. Программа разработки нового товара.
  2. Моделирование показателей уровня конкурентоспособности товара:

А. Понятие конкурентоспособности товара

Б. Методика моделирования показателя уровня конкурентоспособности товара.

 

Вопрос 1. Программа разработки нового товара.

Основные стратегические подходы к созданию товара:

  • модификационный - 60 %
  • пионерный - 20 %
  • имитационный, совместный с конкурентами - 15 %
  • cлучайный - 15 %

Технология создания нового товара:

Технологическая цепочка создания товара включает следующие этапы:

 
 


Появление и отбор

Современных идей

 
 


Коммерческий анализ

Идей

 
 


НИОКР

 
 


Опытное производство

 
 


Пробные продажи

 
 


Серийное производство

Этап - Появление и отбор современных идей.

Подэтапа: генерирование идей и их фильтрация

Генерирование идей

Цель - выработать как можно больше идей (max идей).

Цель последующих этапов - уменьшить это число, выбрав из массы проектов несколько осуществимых, на которых в дальнейшем будет сосредоточено внимание (т. е. надо получить перспективную идею).

 

источников инновационных идей

(П.Ф.Дракер Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. С.48)

  1. неожиданное событие для предприятия или отрасли - неожиданный успех, неудача, внешнее событие
  2. неконкурентность -несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле и нашими представлениями о ней (такая, какой она должна быть)
  3. нововведения, основанные на потребности процесса -под потребностью процесса следует иметь ввиду те его недостатки и слабые места, которые могут и должны быть устранены
  4. внезапные изменения в структуре рынка или отрасли
  5. демографические изменения
  6. изменения в восприятии, настроениях и ценностных установках
  7. новые знания (как научные, так и ненаучные)

Источники идей о товаре:

Внешние:

  • торговые предприятия
  • покупатели / потребители
  • конкуренты
  • ярмарки и выставки
  • публикации
  • научно-исследовательские институты
  • поставщики
  • товары других отраслей и производств
  • рекламные агентства
  • министерства, гос.институты и др.

исследовать их помогают методы исследования рынка (опросы, личное общение, наблюдение и проч.)

покупатели - дают 28 % идей

методы:

  • соц. опросы - помогают выяснять потребности и пожелания
  • анализ вопросов и жалоб - позволяют находить новые товары, которые лучше удовлетворяют потребности рынка
  • встречи с продавцами и инженерами - предложения от клиентов

конкуренты - 30 % новых идей даёт анализ результатов деятельности конкурентов (в т.ч. базисный анализ / бенчмаркинг/ (Ford - модель “Taurus” - примерно 400 прогрессивных элементов конструкции автомобиля заимствовано от конкурентных конструкций).

 

Внутренние: их активизируют при помощи творческого поиска, техники.

Различают 2 группы методов:

  1. Логико-систематические методы
  2. Интуитивно-творческие методы

Логико-систематические методы включают:

  1. Техника анкеты свойств и характеристик товара
  2. Метод вынужденных отношений (сочетаний)
  3. Морфологический метод

- в их основе лежит принцип разложения системы на части и принцип комбинации отдельных решений

 

Интуитивно-творческие методы включают:

  1. Мозговая атака
  2. Синектика
  3. Метод Дельфи

- максимально известные методы; в основе - принцип целостного рассмотрения проблемы.

 

Техника анкеты свойств и характеристик товара -все свойства, характеристики и признаки объекта обобщаются и излагаются в письменном виде. Создание новой идеи осуществляется путём изменения или замены одного или нескольких признаков объекта и их последующего объединения в виде новой комбинации свойств.

 

Метод вынужденных отношений (сочетаний) -слегка схож с первым; идея рождается как результат обдуманного обобщения знания о предметах, которые первоначально не входили в одну группу.

Например, из анализа свойств таких отдельных товаров как письменный стол, пишущая машинка и настольная лампа с помощью данного метода могут быть найдены следующие идеи: в столешницу письменного стола встроить пишущую машинку, преобразовать поверхность стола для установки картотеки, настольную лампу заменить лампой на подвижных шарнирах и т.д.

 

Эти 2 метода базируются на комбинации свойств имеющихся товаров, что ограничивает их использование (+ возможна зависимость качеств новой идеи от качества ранее использованных идей).

 

Морфологический метод -базируется на принципах структурного анализа:все важнейшие параметры товара исследуются по отдельности и в комбинации возможных сочетаний.

Он построен на полной и строгой классификации объектов, явлений, их свойств и параметров, позволяющих оценить возможные сценарии развития идеи и путем сопоставления этих сценариев получить комплексное представление идеи будущего развития товара.

Включает следующие 5 основных этапов:

  1. описание проблемы без предложения каких-либо решений
  2. разложение проблемы на отдельные компоненты, которые могут влиять на решение
  3. альтернативные решения для каждого компонента. Компоненты проблемы и альтернативные решения сводятся в матрицу, которая называется “морфологическим ящиком”.
  4. комбинация альтернативных решений по отдельным компонентам проблемы. Различные комбинации дают альтернативные решения.
  5. выбор и реализация альтернативы, оптимальной с точки зрения выгоды предприятия.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...