Источников инновационных идей
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тема. Конкурентоспособность товара
А. Понятие конкурентоспособности товара Б. Методика моделирования показателя уровня конкурентоспособности товара.
Вопрос 1. Программа разработки нового товара. Основные стратегические подходы к созданию товара:
Технология создания нового товара: Технологическая цепочка создания товара включает следующие этапы: Появление и отбор Современных идей Коммерческий анализ Идей НИОКР Опытное производство Пробные продажи Серийное производство Этап - Появление и отбор современных идей. Подэтапа: генерирование идей и их фильтрация Генерирование идей Цель - выработать как можно больше идей (max идей). Цель последующих этапов - уменьшить это число, выбрав из массы проектов несколько осуществимых, на которых в дальнейшем будет сосредоточено внимание (т. е. надо получить перспективную идею).
источников инновационных идей (П.Ф.Дракер Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. С.48)
Источники идей о товаре:
Внешние:
исследовать их помогают методы исследования рынка (опросы, личное общение, наблюдение и проч.) покупатели - дают 28 % идей методы:
конкуренты - 30 % новых идей даёт анализ результатов деятельности конкурентов (в т.ч. базисный анализ / бенчмаркинг/ (Ford - модель “Taurus” - примерно 400 прогрессивных элементов конструкции автомобиля заимствовано от конкурентных конструкций).
Внутренние: их активизируют при помощи творческого поиска, техники. Различают 2 группы методов:
Логико-систематические методы включают:
- в их основе лежит принцип разложения системы на части и принцип комбинации отдельных решений
Интуитивно-творческие методы включают:
- максимально известные методы; в основе - принцип целостного рассмотрения проблемы.
Техника анкеты свойств и характеристик товара -все свойства, характеристики и признаки объекта обобщаются и излагаются в письменном виде. Создание новой идеи осуществляется путём изменения или замены одного или нескольких признаков объекта и их последующего объединения в виде новой комбинации свойств.
Метод вынужденных отношений (сочетаний) -слегка схож с первым; идея рождается как результат обдуманного обобщения знания о предметах, которые первоначально не входили в одну группу. Например, из анализа свойств таких отдельных товаров как письменный стол, пишущая машинка и настольная лампа с помощью данного метода могут быть найдены следующие идеи: в столешницу письменного стола встроить пишущую машинку, преобразовать поверхность стола для установки картотеки, настольную лампу заменить лампой на подвижных шарнирах и т.д.
Эти 2 метода базируются на комбинации свойств имеющихся товаров, что ограничивает их использование (+ возможна зависимость качеств новой идеи от качества ранее использованных идей).
Морфологический метод -базируется на принципах структурного анализа:все важнейшие параметры товара исследуются по отдельности и в комбинации возможных сочетаний. Он построен на полной и строгой классификации объектов, явлений, их свойств и параметров, позволяющих оценить возможные сценарии развития идеи и путем сопоставления этих сценариев получить комплексное представление идеи будущего развития товара. Включает следующие 5 основных этапов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|