Морфологический ящик для конструкции кофеварки.
На основании анализа морфологического ящика и технологических возможностей фирмы формируются 2 альтернативных варианта конструкции кофеварки:
Мозговая атака
Для успешного применения этого метода необходимо соблюдать ряд условий:
Схема: Коллективный метод принятия решений - “Мозговая атака”. I стадия - ПОДГОТОВКИ Выяснение проблемы четкое определение проблемы отбор участников “Мозгового штурма” Определение ведущего II стадия - ПОИСК представление и анализ проблемы ведущим Высказывание спонтанных предложений по решению со стороны участников Развитие идей Обобщение результатов (спустя около 30 мин с начала высказываний) РЕЗУЛЬТАТ нет удовлетворительный III стадия - ОЦЕНКА да Оценка комитетом по оценке СРАЗУ нет ПРИГОДНО нет ПРИГОДНО после ОБРАБОТКИ Да да ОЧЕВИДНО НЕПРИГОДНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
NB! - На стадии поиска следует избегать оценки предложений! Желательно получить как можно больше результатов. Синектика -тоже достаточно результативный метод поиска идей
Процесс синектического поиска идей включает следующие этапы:
Метод “Синектики” может проводится при соблюдении следующих условий:
Метод Дельфи - метод связан с обобщением и статистической обработкой мнений группы экспертов. Был разработан и применен в США впервые в 1964 году сотрудниками научно-исследовательской корпорации РЭНД О.Хелмером и Т.Гордоном. Сущность состоит в последовательном анкетировании мнений экспертов различных областей науки и техники и формировании массива информации, отражающего индивидуальные оценки экспертов, основанные как на строго логическом анализе, так и на интуитивном опыте. Предполагает использование серии анкет, в каждой из которых содержатся информация и мнения, полученные из предыдущей анкеты.
Сбор и обработка индивидуальных мнений экспертов о прогнозах развития объекта производится исходя из следующих принципов:
Т.о. выявляется преобладающее суждение специалистов по какому-либо вопросу в обстановке, исключающей их прямые дебаты между собой, но позволяющей им вместе с тем периодически взвешивать свои суждения с учетом ответов и доводов коллег. Пересмотр и возможность изменения своих прежних оценок на основе выяснения соображений каждого из экспертов и последующий анализ каждым участником совокупности причин, представленных экспертами, стимулируют опрашиваемых к учету факторов, которые они на первых порах склонны были опустить.
Фильтрация идей Цель: профильтровать идеи новых товаров, исключив те, которые несовместимы с ресурсами и задачами фирмы или просто непривлекательные Процесс отбора: 1. оценка идей с точки зрения ориентации на потребности потребителей: · имеет ли потребность перспективу, нет ли альтернатив её удовлетворения? · насколько готов (“созрел”) рынок для восприятия товара, создаваемого на основе данной идеи? · нет ли в самой идеи будущего товара социально-негативных факторов, которые могут препятствовать его сбыту? оценивает экспертная группа или комитет по новым товарам 2. проверка идей на соответствие требованиям и принципам фирмы 3. анализ шанса идей в рыночных условиях (= предварительная комплексная оценка проекта - самый простой и эффективный метод:”Оценочная сетка” (Ж.Ж.Ламбен, с.374); другой вариант - модель “НовТов” (Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Терминологический словарь - М., 1992, С. 97); третий - Ф.Котлер … 2-е европ. изд-е, с. 712 - подобная сетка как у “НовТов”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|