Б. Методика моделирования показателя уровня конкурентоспособности товара.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Cхема оценки уровня конкурентоспособности Цель Комплексное исследование рынка Исследование Исследование Исследование Спроса конкурентов конъюнктуры
Формулирование требований к товару-эталону Определение перечня параметров, подлежащих оценке Анализ цены потребления Анализ нормативных Определение частных Определение частных Параметров. Расчет и общего показателей и общего показателей Частных и общего конкурентоспособ- по экономическим Показателей конку- ности по техническим параметрам Рентоспособности параметрам По нормативным Параметрам (патентная чистота, Соответствие стан- Дартам и нормам) Расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности Вывод об уровне конкурентоспособности Разработка мер по повышению уровня конкурентоспособности и его оптимизации Параметры, характеризующие уровень конкурентоспособности товара. 1. Параметры нормативной группы - устанавливают принципиальную возможность реализации товара на целевом рынке. Если хотя бы один из нормативных параметров изделия не соответствует тому уровню, который предписан действующими стандартами и нормами, то дальнейшая оценка уровня его конкурентоспособности нецелесообразна. Учёт нормативных параметров обеспечивается путем введения специального показателя, который принимает лишь 2 значения - 1 или 0: n если товар соответствует обязательным стандартам и нормам, то этот показатель = 1
n если нет = 0.
Общий показатель по нормативным параметрам представляет собой произведение частных показателей по каждому из них: n Iнп = Pqi, где Iнп - общий показатель по нормативным показателям i = 1 qi - частный показатель по i - тому нормативному параметру qi = 1 или 0 если qi = 1 - соответствует стандартам если qi = 0 - не соответствует стандартам n - число нормативных параметров, подлежащих оценке
Т.о. если хотя бы один из qi = 0 (т.е. изделие по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то Iнп = 0 n товар не конкурентоспособен на целевом рынке. Технические характеристики изделия (т.е. его качество) В ходе исследования определяют, какие свойства товара покупатель считает необходимыми, эталонными. Затем оценивают, насколько каждое свойство продукта соответствует потребности или эталону. Количественно это можно выразить как отношение величины параметра изделия к величине такого же параметра эталона: D нi bi = -------- ´ 100 %, где bi - частный технический показатель по i-тому d эi параметру d нi- величина i - того параметра анализируемого (создаваемого) изделия d эi - величина i - того параметра, при котором потребность удовлетворяется на 100 %, т.е. эталона Ех. покупатель считает эталонной мощность мотора автомобиля = 80 л. с. Автомобиль А - обладает мощностью мотора = 60 л.с. Автомобиль А удовлетворяет этому параметру (мощность) на 75 % bi = -------- х 100 = 75 %
Для нахождения общего показателя по техническим параметрам следует объединить частные с учётом значимости (удельного веса) каждого их них в общем наборе: Общий показатель по техническим параметрам: n Lтп = å bi х ai, где Lтп- общий показатель по техническим параметрам i = 1 (при сравнении с эталоном) ai - удельный вес i - того параметра из их общего числа (n)
bi - частный технический показатель по i - тому параметру n - число параметров, по которым осуществляют оценку или моделирование
Построение весовой базы для частных показателей опирается на предпочтения потребителей, которые выявляются в ходе исследования рынка и на этой основе делаются экспертные оценки. Коэффициенты весомости соответствуют значимости различных свойств товара для потребителя и в сумме должны быть равны 1. Полученный общий показатель Lтп отражает степень соответствия товара эталону, идеальному с точки зрения потребителя образцу.
Но на рынке потребитель сравнивает товар не с эталоном, а с товаром-конкурентом. Поэтому можно сопоставить товар с конкурентом и сравнить, какой из них в большей степени соответствует конкретной потребности:
N dнi Lтп = å ---- х ai, где dнi - величина технического параметра создаваемого i = 1 dki изделия dнi - величина технического параметра изделия- конкурента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|