Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Методика моделирования показателя уровня конкурентоспособности товара.




Cхема оценки уровня конкурентоспособности

Цель

       
   
 
 


Комплексное исследование рынка

 
 


Исследование Исследование Исследование

Спроса конкурентов конъюнктуры

 
 


Формулирование требований к товару-эталону

 
 


Определение перечня параметров,

подлежащих оценке Анализ цены

потребления

           
   
   


Анализ нормативных Определение частных Определение частных

Параметров. Расчет и общего показателей и общего показателей

Частных и общего конкурентоспособ- по экономическим

Показателей конку- ности по техническим параметрам

Рентоспособности параметрам

По нормативным

Параметрам

(патентная чистота,

Соответствие стан-

Дартам и нормам)

           
     
 


Расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности

 
 


Вывод об уровне конкурентоспособности

 
 


Разработка мер по повышению уровня конкурентоспособности и его оптимизации

Параметры, характеризующие уровень конкурентоспособности товара.

1. Параметры нормативной группы - устанавливают принципиальную возможность реализации товара на целевом рынке.

Если хотя бы один из нормативных параметров изделия не соответствует тому уровню, который предписан действующими стандартами и нормами, то дальнейшая оценка уровня его конкурентоспособности нецелесообразна.

Учёт нормативных параметров обеспечивается путем введения специального показателя, который принимает лишь 2 значения - 1 или 0:

n если товар соответствует обязательным стандартам и нормам, то этот показатель = 1

n если нет = 0.

 

Общий показатель по нормативным параметрам представляет собой произведение частных показателей по каждому из них:

 
 


n

Iнп = Pqi, где Iнп - общий показатель по нормативным показателям

i = 1 qi - частный показатель по i - тому нормативному параметру

qi = 1 или 0

если qi = 1 - соответствует стандартам

если qi = 0 - не соответствует стандартам

n - число нормативных параметров, подлежащих оценке

 

Т.о. если хотя бы один из qi = 0 (т.е. изделие по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то Iнп = 0

n товар не конкурентоспособен на целевом рынке.

Технические характеристики изделия (т.е. его качество)

В ходе исследования определяют, какие свойства товара покупатель считает необходимыми, эталонными.

Затем оценивают, насколько каждое свойство продукта соответствует потребности или эталону.

Количественно это можно выразить как отношение величины параметра изделия к величине такого же параметра эталона:

 
 


D нi

bi = -------- ´ 100 %, где bi - частный технический показатель по i-тому

d эi параметру

d нi- величина i - того параметра анализируемого

(создаваемого) изделия

d эi - величина i - того параметра, при котором

потребность удовлетворяется на 100 %, т.е.

эталона

Ех. покупатель считает эталонной мощность мотора автомобиля = 80 л. с.

Автомобиль А - обладает мощностью мотора = 60 л.с.

Автомобиль А удовлетворяет этому параметру (мощность) на 75 %

bi = -------- х 100 = 75 %

 

 

Для нахождения общего показателя по техническим параметрам следует объединить частные с учётом значимости (удельного веса) каждого их них в общем наборе:

Общий показатель по техническим параметрам:

 
 


n

Lтп = å bi х ai, где Lтп- общий показатель по техническим параметрам

i = 1 (при сравнении с эталоном)

ai - удельный вес i - того параметра из их общего числа (n)

bi - частный технический показатель по i - тому параметру

n - число параметров, по которым осуществляют оценку

или моделирование

 

Построение весовой базы для частных показателей опирается на предпочтения потребителей, которые выявляются в ходе исследования рынка и на этой основе делаются экспертные оценки. Коэффициенты весомости соответствуют значимости различных свойств товара для потребителя и в сумме должны быть равны 1.

Полученный общий показатель Lтп отражает степень соответствия товара эталону, идеальному с точки зрения потребителя образцу.

 

Но на рынке потребитель сравнивает товар не с эталоном, а с товаром-конкурентом. Поэтому можно сопоставить товар с конкурентом и сравнить, какой из них в большей степени соответствует конкретной потребности:

 

 
 


N dнi

Lтп = å ---- х ai, где dнi - величина технического параметра создаваемого

i = 1 dki изделия

dнi - величина технического параметра изделия-

конкурента

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...