Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для преподавателей




Преподавание дисциплины осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Перечень вопросов, включенных в рабочую программу дисциплины, может быть изложен с различной степенью глубины в соответствии с объемом часов на самостоятельную работу студентов.

Дисциплина «Расследование и экспертиза ДТП», как указывалось выше, является вариативной дисциплиной. В связи с этим, приступая к ее изучению, необходимо восстановить в памяти основные сведения по дисциплинам «Правила дорожного движения», «Безопасность транспортных средств», «Организация дорожного движения».

Изучение дисциплины должно базироваться на использовании постоянно поступающих в библиотеку новых периодических и непериодических изданий, раскрывающих различные проблемы дисциплины. С учетом этого разрабатываются содержание курса и основные методические рекомендации, соответствующие современному уровню знаний в области проведения экспертизы ДТП. Информация о временном графике работ сообщается преподавателем на установочной лекции. Преподаватель дает указания также по организации самостоятельной работы студентов, написания курсового проекта, выполнения практических занятий и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В процессе чтения лекций преподаватель должен формировать у студентов системное представление об изучаемой дисциплине, как науке, формировать профессиональные интересы, воспитывать сознательное отношение к процессу обучения, стремление к самостоятельной творческой работе, всестороннему овладению специальностью.

В лекциях необходимо использовать внутри- и междисциплинарные логические связи, знание фундаментальных и обще-профессиональных дисциплин, внедрять проблемные лекции, используя обратную связь с аудиторией. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение компьютерного тестирования студентов по материалам лекций и практических занятий. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.

Для организации изучения дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

• рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

• учебную программу дисциплины;

• материалы для аудиторной работы по дисциплине: тексты лекций, планы практических занятий, задания для закрепления теоретических сведений и практических навыков;

• методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям;

Профессиональная подготовка бакалавров по данной дисциплине предполагает реализацию, разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса; выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса; формирование профессионального мышления, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности и проведение исследований частных и общих проблем высшего образования.

 

Методы и формы организации обучения

 

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе и с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме.

Занятия, проводимые в интерактивных формах составляют 14 ч. (50%), в том числе занятия лекционного типа 28 ч. (100%).

В процессе преподавания данной дисциплины используются классические методы обучения (лекции и практические занятия), различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, а также интерактивные формы обучения, направленные на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.

Лекции

Чтение лекций по данной дисциплине проводится с использованием мультимедийных презентаций. Слайд-конспект курса лекций предназначен для более глубокого усвоения материала при изучении разделов, связанных с технической частью курса. Презентация позволяет преподавателю очень хорошо иллюстрировать лекцию. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самоподготовки, подготовке к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации.

Практические занятия

При проведении практических занятий по дисциплине не менее 1 часа из двух (50% времени) отводиться на самостоятельную работу студентов. Практические занятия строятся следующим образом:

· вводная (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены);

· беглый опрос;

· рассмотрение и анализ материалов реальных ДТП;

· решение типовых задач у доски;

· самостоятельное решение задач;

· разбор типовых ошибок при решении (в конце текущего занятия или в начале следующего).

По результатам самостоятельной работы выставляется на каждом занятии оценка. Оценка предварительной подготовки студента к практическому занятию осуществляется путем тестов и опросов (тестовые задания закрытой формы) в течение 5 – 10 минут. Таким образом, при интенсивной работе на каждом занятии каждому студенту можно поставить, по крайней мере, две оценки.

По материалам раздела студенту выдаются разнообразные задания и на последнем практическом занятии по разделу подводятся итоги их выполнения, обсуждаются оценки каждого студента, выдаются дополнительные задания тем студентам, которые хотят повысить оценку за текущую работу.

 

Лабораторные работы

 

Лабораторные работы – отсутствуют.

Самостоятельная работа

При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине используются следующие ее формы:

· подготовка к практическим занятиям (подбор и изучение литературных источников);

· проработка учебного материала;

· выполнение заданий разнообразного характера (решение задач; подбор иллюстративного и описательного материала по отдельным разделам в сети Интернет);

· написание курсового проекта;

· подготовка к текущему контролю успеваемости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...