Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




 

Таблица 2Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Код компетенции Описание этапов формирования компетенции Показатели Критерии оценивания (признаки, на основании которых происходит оценка по показателям) Шкалы оценивания
Традиционная Баллы
ПК-3 Знатьвиды транспортных средств и их характеристики. Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, некоторые учебные задания не выполнены. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, без пробелов, все учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов. Отлично 94-100
Уметьиспользовать особенности характеристик транспортных средств в их взаимодействии друг с другом. юридические консультации, защитить свои интересы в сфере деятельности, отстоять их Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены. Отлично 94-100
Владетьметодами организации и работы различных видов транспорта Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному значению. Отлично 94-100
ПК 12 Знатьправовое обеспечение транспортного процесса. Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, некоторые учебные задания не выполнены. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, без пробелов, все учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов. Отлично 94-100
Уметьприменять правовые акты согласно обеспечения безопасности дорожного движения Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены. Отлично 94-100
Владетьметодологией анализа первичных документов при проведении экспертизы ДТП. Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному значению. Отлично 94-100
ПК -23 Знатьпринципы проведения экспертизы ДТП Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, некоторые учебные задания не выполнены. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, без пробелов, все учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов. Отлично 94-100
Уметьоформлять и составлять первичные документы ДТП. Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены. Отлично 94-100
Владетьметодиками проведения экспертизы ДТП. Базовый Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Удовлетворительно 50-55
Продвинутый Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Хорошо 68-82
Высокий Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному значению. Отлично 94-100

 

 


Контроль успеваемости студентов в течении семестра осуществляется в форме рейтингового контроля, включающего в себя рубежный контроль знаний (РК), который проводится 2 раза в семестр, и текущий контроль (ТК) в форме балльной оценки качества СРС и работы студентов на практических занятиях.

Методика проведения рубежного контроля и учета текущей работы студента предусматривает возможность получения студентом по результатам его работы в семестре до 100 баллов (до 50 баллов по результатам РК и до 50 баллов по результатам ТК).

Рубежный контроль знаний проводится дважды в течение семестра в форме письменной работы. Каждому студенту выдается задание, содержащее два теоретических вопроса и одно практическое задание. Суммарная максимальная оценка по результатам РК составляет 25 баллов за модуль.

В качестве контроля текущей работы студента используются следующие формы:

· опрос на практических занятиях;

· проверка выполнения домашних заданий и задач;

· контроль самостоятельной работы студентов в форме написания реферата или доклада.

Всего по текущей работе студент может набрать за семестр 50 баллов, в том числе:

· задания и практические занятия – 25 баллов;

· самостоятельная расчетная работа – 25 баллов.

По результатам контроля успеваемости в течении семестра, студенту очной формы обучения может быть выставлена оценка зачтено при условии, если количество набранных баллов по текущему и рубежному контролю превышает 50 баллов, причем каждый рубежный контроль должен быть оценен не менее 12 баллов.

 

Таблица 3. Критерии и шкала по оценочному средству «Опрос Практическое занятие»

Шкала оценивания Критерий оценивания
20-25 Активен на каждом практическом занятии, при решении задач умеет устанавливать причинно-следственные связи, верно формулирует ответы на теоретические вопросы, не имеет пропусков занятий по неуважительной причине.
15-19 Активен на большинстве практических занятий, при решении задач умеет применять типовые задачи, верно формулирует ответы на теоретические вопросы, не имеет пропусков занятий по неуважительной причине.
10-14 Иногда активен практических занятиях, решает типовые задачи, ответы на теоретические вопросы размыты, имеет пропуски занятий по неуважительной причине.
0-9 Пропущено более 50% занятий, на занятиях пассивен, теоретические вопросы не прорабатывает, задачи не решает.

 

Таблица 4. Критерии и шкала по оценочному средству «Реферат, доклад»

Шкала оценивания Критерий оценивания
20-25 выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
15-19 основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
10-14 имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
0-9 тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

Таблица 5. Критерии и шкала по оценочному средству «Рубежный контроль»

Шкала оценивания Критерий оценивания
20-25 Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой
15-19 Студент показывает, что твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.
10-14 Студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне.
0-9 Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.

 

Таблица 6. Критерии и шкала по оценочному средству «Курсовой проект»

Шкала оценивания Критерий оценивания
Отлично Курсовой проект выполнен на высоком уровне (теоретические вопросы раскрыты полно с обоснованием согласно регламентирующих нормативных актов, задачи решены на 90% и более), графическая часть выполнена правильно
Хорошо Курсовой проект выполнен на хорошем уровне (теоретические вопросы раскрыты полно, но имеются неточности с обоснованием регламентирующих нормативных актов, задачи решены на 70-89%) графическая часть выполнена правильно
Удовлетворительно Курсовой проект выполнен на посредственном уровне (теоретические вопросы раскрыты не полностью и не имеется обоснование регламентирующих нормативных актов, задачи решены на 40-69%) графическая часть выполнена
Не удовлетворительно Курсовой проект выполнена не по варианту, либо вопросы не раскрыты на достаточном уровне и задачи решены менее 40%. графическая часть не выполнена

 

Таблица 7. Критерии и шкала по оценочному средству «Экзамен», «Дифзачет»

 

Шкала оценивания Критерий оценивания
Отлично Студент показывает, что твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения,; демонстрирует высокий уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.
Хорошо Студент показывает, что твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения,; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.
Удовлетворительно Студент показывает, что знает материал, и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет удовлетворительными навыками и приемами их выполнения,; демонстрирует удовлетворительный уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.
Не удовлетворительно Студент показывает, что не знает материал, и по существу излагает его, допуская существенные неточности в ответе на вопрос, не может применить теоретические положения при решении практических вопросов и задач, не владеет навыками и приемами их выполнения,; демонстрирует низкий уровень освоения материала, и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.

 

Таблица 8. Критерии и шкала по оценочному средству «Зачтено»

Шкала оценивания Критерий оценивания
Зачтено Студент показывает, что твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.
Не зачтено Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой. Оценка «не зачтено» выставляется также, если студент: после начала зачета отказался его сдавать; нарушил правила сдачи зачета (списывал, подсказывал и т.д.).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...