Специфика наружной рекламы
Как уже говорилось выше: Реклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Для полного ознакомления с данным термином автор курсовой работы считает важным выделить и пояснить функции рекламы. Итак, у рекламы существует две основные функции: Передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов. Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбора наиболее выгодного предложения. Агитация покупателей в пользу данного товара или услуги. Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель добивается того, что у потребителя появляется охота купить такую вещь, произвести такие расходы, которые не имели бы место при нормальных условиях, т.е. пробуждаются скрытые потребности. По целям рекламы общепринято деление её на три вида: информативная, конкурентная и напоминающая. . Информативная или первоначальная. Эта реклама ознакомляет возможного покупателя с новым товаром на рынке, месте его продажи, виде его выпуска и возможной цене приобретения. . Конкурентная, убеждающая или агитирующая. Рекламодатель с помощью различных средств и способов (умелое составление текста, выбор цветов, подбор выразительных слов, подбор размера шрифта, героя рекламы и т.д.) воздействует на психику человека с целью вызвать, сформировать или пробудить у него потребность в данном товаре или услуге. Выделяет рекламируемый товар из всех аналогичных товаров и убеждает покупателя приобрести именно этот товар.
. Сохранная или напоминающая. Напоминает о ранее рекламируемом товаре, поддерживает приверженность марке, т.е. дает повторную информацию о товаре, т.к. потребитель вполне может “забыть” о существовании товара и заново начать поиск нужной ему информации. По каналам распространения (способу распространения) реклама делится на: Наружная реклама и реклама на транспорте Телевизионная реклама Реклама по радио Реклама в СМИ Так как целью данной курсовой работы не является ознакомление со всем спектром рекламных возможностей, автор считает нужным перейти к непосредственному рассмотрению такого вида рекламы как наружная реклама. Реклама наружная - рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, световых установок на зданиях, обочинах дороги; содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами, с потрясающими или ошарашивающими имиджами на билбордах, не говоря уж об обычных вывесках. Все это оказывает влияние на нас, а мы, в свою очередь, оказываем влияние на рекламу. Вообще наружная реклама - один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а кроме того - одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. Следует отметить, что наружная реклама является одним из самых старых способов распространения и передачи нужной информации. Итак, можно выделить следующие преимущества наружной рекламы, по сравнению с остальными видами:
в нашем современном обществе с ней встречается большая часть населения. она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя. люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается. рекламные конструкции устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку. будучи однажды установленной, она воздействует на потребителя 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время). помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных потребителей. Не смотря на то что, наружная реклама очень удобный и доступный способ продвижения своего товара и имеет множество достоинств, все-таки она подходит не для каждого рекламодателя или рекламного обращения. Ее можно эффективно использовать только для рекламирования тех товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого рекламного текста (слогана), в противном случае реклама будет менее эффективна и окажет не такое сильное влияние на потребителя. Она, в основном, служит для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Нужно учитывать и то, что контакт с наружной рекламой непродолжителен и не принудителен, глубина «общения» торговой марки с потребителем не так уж и велика. Считается, что в среднем человек видит рекламный щит в течение 10 секунд. Кроме того, с ростом популярности наружной рекламы возникли проблемы с ее доступностью. Наружной рекламе, заполнившей сегодня центральные улицы и площади наших городов, становится все труднее выполнять свою главную функцию- привлечение внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится все труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что- то новое, то оно уже не так четко выделяется. В основном в таких случаях применяют использование многих активизирующих средств. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков. Реклама- это тоже, в какой-то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером».
Дизайн рекламного обращения - одна из самых сложных задач, которая стоит перед изготовителем. Ведь дизайнеру необходимо придумать изображение и небольшой слоган, так чтобы они были заметны из движущегося транспорта с расстояний до 150 метров, и к тому же были оригинальными и привлекали внимание. Производитель должен обладать не только дизайнерскими качествами, но и навыками психологии. Именно ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь это изложить так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно. С другой стороны, именно с творческой точки зрения наружную рекламу можно считать одним из самых интересных видов рекламы. Она сочетает в себе коммерческую деятельность с творческой. Применяемые здесь материалы, размеры, цвета позволяют художнику в полной мере продемонстрировать свой талант. Дизайн наружной рекламы имеет две составляющие: визуальный образ и текстовая часть. Гармоничное соединение этих двух составляющих очень важно для создания удачной концепции. Цвет: цвета, используемые в наружной рекламе должны быть яркими, запоминающимися. В наружной рекламе применяют цвета контрастные и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния. Текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружной рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случае не только преимущество, но и необходимость. Изображение. Изображение должно быть крупным и ярким. Дизайн наружной рекламы должен содержать изображение, которое идентифицирует товар. Именно идентифицирует, не обязательно изображение должно быть самим товаром. Например, на бордах с рекламой Nescafe девушка пьет кофе из большой красной чашки с надписью «Nescafe».
Таким образом, можно сказать, что наружная реклама имеет огромную аудиторию - ею охвачены практически все жители города, в котором размещены рекламные носители с информацией о товарах и услугах. Характерными для наружной рекламы являются большие размеры рекламного поля, огромное разнообразие форм, видов и ненавязчивость - весьма ценное качество для современной рекламы.
Виды наружной рекламы
Любая наружная реклама изготавливается исключительно в виде индивидуального заказа. Если это сетевые клиенты, то, как правило, для них разрабатывается единый стиль оформления наружки, если это отдельный клиент, то достаточно просто проявить фантазию, чтобы разработать что-то индивидуальное. На сегодняшний день наружная реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что, идя по улицам родного города, мы даже не замечаем ее. Рынок потребителей наружной рекламы настолько велик, что стало oчeнь вaжным eё кaчecтвeннoe иcпoлнeниe, нaчинaя c paзpaбoтки эcкизa и зaкaнчивaя установкой нa caмoм oбъeктe. Не стоит забывать, что наружная реклама дает рекламодателю, в первую очередь, возможность встретиться со своим конечным потребителем, путем размещения рекламного изображения на разнообразных конструкциях и зданиях. И, вероятнее всего, первое эмоциональное впечатление, которое возникнет у людей, проходящих мимо качественно сделанной рекламной вывески, будет основополагающим в составлении мнения о компании. Но самым главным является тот факт, что "наружка" для потребителя - это путеводитель по информации о различных услугах22. Для того, чтобы от вложенных в наружную рекламу денежных средств была максимальная отдача важно правильно выбрать именно те носители, которые помогут достичь положительного результата. Для этого необходимо владеть базовыми принципами размещения наружной рекламы и ориентироваться в том медиапространстве, которое привлекает внимание аудитории потенциальных клиентов и покупателей. Поэтому следует рассказать о том, какие виды наружной рекламы существуют в настоящее время и как подобрать подходящий для достижения поставленных целей. Независимо от размеров конструкции и методов размещения, все рекламоносители можно подразделить на следующие функциональные группы: указатели - это вывески, штендеры, рекламные щиты и другие рекламные конструкции, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти его; имиджевые конструкции - это, в первую очередь, стильные, оригинальные рекламные конструкции, разработанные строго по индивидуальному проекту - неоновая реклама, дюралайт, объемные буквы;
медиа-носители - стандартные конструкции, на которых размещают рекламу для охвата целевой аудитории и продвижения своих услуг и товаров. В огромном потоке информации, который сваливается на человека, особенно в центре города, трудно остановить его взгляд на чем-либо. Поэтому наружная реклама должна обладать двумя основными характеристиками: реклама должна «бросаться в глаза». Это значит, что человек, находящийся под постоянным воздействием разнообразной рекламы, должен обратить внимание именно на ваш носитель; реклама должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек будет носить в себе, и при малейшем напоминании будет воссоздавать его. Так что очень важно запомниться, как говорится, запасть в душу. Теперь можно рассказать о некоторых, наиболее известных рекламоносителях. Самым распространенным видом наружной рекламы вопреки мнению о том, что это щиты, является совершенно другой вид наружной рекламы. Это вывески. Вывеска - средство наружной рекламы на местах продаж, наглядное стационарное обозначение места расположения социально значимого предприятия: торгового, образовательного, административного, зрелищного. Обычно вывеска - это плоская табличка с надписью или рисунком, размещенная на здании магазина, кафе, ателье и тому подобное. Именно вывески используются практически всеми участниками торговых процессов. Почему-то не принято считать их рекламными носителями. Но, тем не менее, вывески - это наиболее эффективный инструмент для привлечения потенциальных клиентов и посетителей. Именно вывеска способна привлечь к любому предложению наибольшую аудиторию. При этом практически вся она будет целевая. Но это только в том случае, если вывеска будет составлена грамотно и профессионально. Не стоит стараться делать особо шикарную вывеску. Вывеска должна быть демократичной, привлекать внимание и отвечать на один единственный вопрос: чем вы можете помочь вашему потенциальному клиенту. Только в этом случае вывеска будет эффективным инструментом наружной рекламы. На втором месте по частоте использования стоят рекламные щиты или, как их ещё называют, билборды. Билборд - отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного объявления больших размеров. При помощи рекламных щитов можно проводить долгосрочные рекламные кампании, направленные на длительное продвижение товаров и услуг, а также с целью формирования положительного имиджа в глазах потенциальных клиентов. Неплохо работает наружная реклама, размещенная на рекламных щитах и в целях краткосрочных акций. При этом, необходимо размещать рекламные материалы в тех местах, где находятся люди, заинтересованные именно в данный момент в вашем предложении. Достаточно большой эффективностью в формировании положительного имиджа и создании бренда обладает такой вид наружной рекламы, как крышные конструкции. Такая реклама относится к дорогостоящим. При этом не только установка и аренда места стоят достаточно больших денег. Изготовление такой рекламы само по себе процесс очень трудоемкий и дорогостоящий. Поэтому чаще всего этот вид наружной рекламы используется крупными корпорациями, представителями иностранных брендов в России и некоторыми банками. Для среднего бизнеса есть еще одно решение в сфере наружной рекламы. Это святящиеся короба. Этот вид рекламы достаточно легко привлекает внимание и обеспечивает максимальное число зрительных контактов с потенциальной аудиторией в любое время суток. Такие короба достаточно эффективно размещать как в непосредственной близости от места продажи товара, или услуги, так и в значительном отдалении. Светящиеся короба могут включать в себя как элементы неона, так и просто быть оборудованы дополнительной подсветкой, которая располагается внутри короба. На такой конструкции можно размещать самую различную информацию. Использование светящихся коробов наиболее эффективно для продажи тех видов товаров и услуг, которые доступны и в ночное время. Достаточно часто такие конструкции приносят максимальную отдачу для владельцев ночных продуктовых магазинов, баров, ресторанов или мотелей. Не стоит забывать и о растяжках. Перетяжка - информационный рекламный носитель прямоугольной формы, выполненный на виниловой ткани. Как правило, располагается над проезжей частью улицы. Эти конструкции являются наиболее простыми, максимально эффективными и самыми дорогими из всех видов наружной рекламы. Все эти определения оправданны одним только фактором. Не заметить такую рекламу у потенциальной аудитории нет никакого шанса. Растяжки располагаются чаще всего над проезжей частью автострады или шоссе. Они крепятся на специальных шнурах и представляют собой хлопчатобумажное или шелковое полотнище, на которое нанесено изображение баннера. При помощи растяжек можно эффективно увеличивать поток клиентов, продавать товарные запасы и привлекать внимание к своему виду деятельности. Растяжки - это универсальный вид наружной рекламы, который в любом случае полностью оправдает вложенные в него денежные средства. Для специализированных акций и для решения имиджевых задач возможно использование такого вида наружной рекламы, как мебель, выставочное оборудование и промоутерские костюмы. Наиболее часто пример такой наружной рекламы можно видеть летом, когда на площадках города раскидывают свои сети фирменные летние кафе под маркой того или иного производителя пива. При этом носителем рекламы там является не только сам шатер, но и стулья, столы, барные стойки и даже зонтики над столами. Это наиболее эффективный вид имиджевой рекламы, которую могут позволить себе только крупные производители. К наружной рекламе можно отнести еще множество различных видов носителей. Это и указатели, и стикеры и штендеры. Хотелось бы упомянуть еще об одном виде, который требует маленьких затрат и принесет при этом колоссальную прибыль. Это витрина. Оформление витрин является одним из важных пунктов для успешного продвижении товаров и услуг. Внешний и внутренний дизайн витрины является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленная витрина способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса.273. Как видно из вышеописанного существует большое множество как технически-развитых, так и достаточно просто видов наружной рекламы. Являясь одним из древнейших видов рекламы, наружная реклама легко трансформируется и приобретает новые формы. Её использование приобрело массовый характер и большую доступность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|