Способы задания абстрактных автоматов.
Автоматы задаются либо в виде графов, либо в виде таблиц. Рассмотрим способы задания автоматов МИЛИ. При графическом задании автомата МИЛИ изображается граф автомата, у которого каждая вершина соответствует одному состоянию автомата, а каждое ребро одному такту его работы. Начало ребра определяет начальное состояние, конец конечное для данного перехода. Около каждого ребра записывается входное слово, определяющее переход и в скобках – выдаваемый сигнал. Пример графа автомата МИЛИ приведен на Рис 3.1.1.
Z1(W1) Z2(W3) Z1(W1) Z1(W1) Z2(W2) Z2(W2)
Рис 3.1.1 Пример графа автомата МИЛИ.
Графическое представление автоматов является, пожалуй, наиболее наглядным и удобным для человека. К сожалению, при большом числе вершин графа автомата наглядность существенно теряется. Отметим, что графическое представление является также не самым удобным для ввода информации в компьютер. Очень часто работу автоматов описывают в виде таблиц. Для задания автомата МИЛИ нужно расписать две таблицы: таблицу определяющую функцию выходов и таблицу задающую функцию переходов. В таблице 1 приведена функцию выходов для автомата, представленного на Рис 3.1.1. а в таблице 2 – функция переходов.
Таблица 1. Функция выходов автомата МИЛИ.
Таблица 2. Функция переходов автомата МИЛИ.
При графическом задании автомата МУРА изображается граф автомата, у которого каждая вершина соответствует одному состоянию автомата, а каждое ребро одному такту его работы. Начало ребра определяет начальное состояние, конец конечное для конкретного перехода. Около каждого ребра записывается входное слово, определяющее переход, а у каждой вершины – выдаваемый сигнал. Пример графа автомата МУРА приведен на Рис 3.1.2.
Z1 Z1 Z2 Z2 Z2 Z1 Z1 Z2 Рис 3.1.2. Пример автомата МУРА . Для задания автомата МУРА нужно расписать только таблицу, задающую функцию переходов, поскольку выходной сигнал для автомата однозначно определяется его состоянием. В таблице 3 приведена комплексная информация, определяющая функцию переходов и выходные сигналы для автомата, представленного на Рис 3.1.2 Таблица 3. Описание автомата МУРА.
Элементы памяти на которых реализуются автоматы, представляют собой обычные синхронные триггеры. Число триггеров, необходимых для задания всех состояний автомата определяется числом состояний и схемой их кодирования. При двоичном кодировании (Binary coding) число необходимых триггеров n определяется выражением:
n = ]log2N[, где ] [ - операция округления до ближайшего большего целого. При линейном кодировании по принципу одно состояние – один триггер (One Hot State), число необходимых триггеров
n = N, где N – число состояний.
Для СБИС программируемой логики семейства МАХ, содержащих относительно небольшое число макроячеек, в каждой из которых имеется многовходовая программируемая матрица «И», матрица «ИЛИ» и триггер, приемлемы оба способа кодирования. Поэтому для таких СБИС пакет MAX+PLUSII с помощью опции One Hot State Machine Encoding (меню Assign – Global Project Logic Synthesis) позволяет выбирать способ кодирования (по умолчанию применяется двоичное кодирование).
Для СБИС программируемой логики семейства FLEX, содержащих много логических элементов, в каждом из которых есть четырех входовая таблица перекодировки и триггер, оптимальным является кодирование по принципу: одно состояние – один триггер, так как при этом существенно упрощается комбинационная схема управления переходами автомата. Поэтому для СБИС семейства FLEX в пакете MAX+PLUSII всегда применяется данный способ кодирования состояний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|