Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая схема выявления и оценки обстановки.




Ситуация, создавшаяся в результате радиоактивного или хи­мического заражения местности, называется соответственно ра­диационной или химической обстановкой. Она характеризуется масштабами и характером радиоактивного или химического за­ражения и может оказать существенное влияние на производст­венную деятельность объектов, действия формирований, жизнедеятельность населения. Опасность поражения людей, сельскохозяйственных животных, растений требует быстрого выявления и оценки радиационной и химической обстановки и учета ее влияния на ведение спасатель­ных работ.

Радиационная и химическая обстановка может быть выявле­на и оценена методом прогнозирования. Это так называемая предполагаемая, или прогнозируемая, обстановка.

Прогнозирование осуществляется на основе установленных за­кономерностей: масштабов и характера радиоактивного и хими­ческого заражения местности, мощности и вида ядерного взры­ва, аварии, вида СДЯВ или ОВ и средств его доставки, а также от метеорологиче­ских условий.

Поскольку процесс формирования зон радиоактивного зара­жения длится несколько часов, это позволяет использовать дан­ные прогноза для организации ряда мероприятий по защите на­селения, личного состава формирований, сельскохозяйственных животных и ориентировочной оценки последствий заражения. Определенные мероприятия можно провести и за время подхода облака зараженного воздуха к объекту при химической аварии. Исходные данные для осуществления прогнозирования на объекте получают, как правило, от вышестоящих штабов ГСЧС.

С другой стороны, знание радиационной и химической обста­новки может основываться на данных разведки. Обстановка, выявленная по данным разведки, называется фактической обста­новкой.

Выявление фактической радиационной и химической обста­новки включает сбор и обработку данных о радиоактивном и химическом заражении (уровень радиации, тип ОВ или СДЯВ, время и место обнаружения) и нанесение по этим данным зон за­ражения на карту местности или план объекта.

Окончательное решение на ведение спасательных работ, ус­тановление режимов работы объекта в условиях радиоактивного или химического заражения принимается, как правило, после вы­явления и оценки фактической радиационной или химической об­становки. Поэтому выявление обстановки, сбор и обработка дан­ных разведки являются важнейшими задачами штаба, служб и командиров формирований ГСЧС.

На объектах (в городском и сельском районах) выявление фактической радиационной и химической обстановки производит­ся постами радиационного и химического наблюдения (ПРХН), звеньями и группами радиационной и химической разведки, разведчиками-дозиметристами-химиками формирований ГСЧС. На территории животноводческих ферм и комплексов разведка воз­лагается на химиков-дозиметристов звена обеспечения КЗЖ или звено ветеринарной разведки районной станции по борьбе с бо­лезнями сельскохозяйственных животных. Разведывательные формирования оснащаются средствами ра­диационной и химической разведки.

2.1.2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Прогнозирование ЧС – определение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

- Прогнозирование ЧС может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер. Оно возможно только на основе решения задач мониторинга. Мониторинг окружающей среды – это система наблюдений и контроля, проводимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций ее изменения.

Функционирование системы мониторинга и прогнозирование чрезвычайных ситуаций обеспечивается министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь при взаимодействии с иными органами исполнительной власти и их территориальными органами. Основными задачами системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются:

- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС;

- прогнозирование ЧС на основе собранной информации;

- контроль радиоактивного, химического, биологического загрязнения окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, сырья;

- разработка мер по предотвращению ЧС;

- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;

- создание банка данных по источникам ЧС и других информационных данных.

Прогнозирование стихийных бедствий, природных процес­сов и явлений возложено прежде всего на Главгидромет, но в прогнозировании ряда процессов и явлений участвуют на­учно-исследовательские учреждения других министерств и ведомств.

Прогнозирование ЧС экологического характера обычно проводят учреждения Министерства здравоохранения, Ми­нистерства сельского хозяйства и продовольствия и др.

Прогнозирование ЧС биологического характера возложе­но, прежде всего, на Министерство природных ресурсов и ох­раны окружающей среды, поддерживающие его научно-ис­следовательские учреждения с участием других министерств и ведомств.

Прогнозирование ЧС социального характера обычно про­водят политологи, экономисты, юристы и другие специалис­ты, работающие в соответствующих государственных органах.

Окончательно опасность можно оценить только после оценки ЧС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...