Машины и оборудование для сборки и укладки пути
8.2.1. Машины для сборки рельсовых звеньев Машины для сборки рельсовых звеньев разделены на две группы: полуавтоматические звеносборочные линии и механизированные звеносборочные стенды. При строительстве новых железных дорог при объемах работ более 70 км/год звенья с деревянными шпалами собираются на поточных линиях ППЗЛ-650 (ППЗЛ-500), ЗЛХ-800, а с железобетонными шпалами – на ЗЛХ-500, ЗЛЖ-650 (ЧПЗ-500Б), ПЗЛ-850. Техническая характеристика указанных линий приведена в табл. 8.1. Таблица 8.1 Техническая характеристика звеносборочных линий
При годовых объемах работ менее 70 км применяются звеносборочные стенды ЗС-400, ЗС-500 и ЗС-500М. Блоки стрелочных переводов собирают на трехниточных механизированных сборочных стендах. При работе полуавтоматических звеносборочных линий и механизированных стендов в комплект машин входят грузоподъемные краны (чаще всего козловые) и электрические инструменты.
8.2.2. Звеньевые путеукладчики Предварительно собранные на базе рельсовые звенья укладываются в путь путеукладчиками ПБ-3, ПБ-3М (рис. 8.1) или УК-25 (рис. 8.2).
Рис. 8.1. Тракторный портальный путеукладчик ПБ-3М
1 – трактор; 2 – буксирное устройство; 3 – рельсовое звено; 4 – четырехосная платформа; 5 – ферма; 6 – гусеничные тележки;
7 – тяговая лебедка; 8 – грузоподъемная лебедка; 9 – портал; 10 – строповочные устройства
Рис. 8.2. Укладочный кран УК-25/9-18
1 – трехосная тяговая тележка; 2 – рама; 3 – силовая установка; 4 – пульт управления платформой; 5 – кабина управления; 6 – электрооборудование платформы; 7,13,15 – лебедки; 8 – траверса грузовая; 9 – тележка грузовая; 10, 11 – блоки; 12 – стрела; 14 – пульт; 16 – средняя поперечная балка; 17 – ограничитель грузоподъемности; 18 – откидные балки; 19 – каретка портала; 20 – гидроцилиндры подъема стрелы; 21 – стойка портала; 22 – ограждение; 23 – роликовый конвейер; 24 – электрооборудование на стреле
Техническая характеристика путеукладчиков приведена в табл. 8.2. Таблица 8.2 Техническая характеристика путеукладчиков
В зависимости от типа путеукладчика звенья рельсошпальной решетки перевозятся пакетами на сцепах четырехосных железнодорожных платформ, оснащенных унифицированным съемным оборудованием УСО-4 (путеукладчики УК-25 и ПБ-3М), или на съемных тележках ПТ-13 (путеукладчики ПБ-3 и ПБ-3М). Для подачи сцепов платформ с пакетами звеньев к путеукладчику используются моторные дизельные платформы МПД или МПД-2, оснащенные роликовым конвейером. При рассредоточенных мелких объемах работ звенья можно перевозить на автомобильных прицепах-роспусках. Для перевозки блоков стрелочных переводов используют специальный подвижной состав СПС из 8 платформ, на которых блоки стрелочного перевода размещают в наклонном и горизонтальном положении.
При укладке рельсошпальной решетки в кривых радиусом 600 м и менее путеукладчиком УК-25 для изгиба звеньев применяется машина МИУЗ, представляющая собой гидравлический рихтовщик на тракторе. Стыкование звеньев производят временными стыкователями. Применяемый в транспортном строительстве автостыкователь ЦНИИСа позволяет точно выдерживать величину рельсовых зазоров. Укладку блоков стрелочных переводов производят с помощью стреловых железнодорожных кранов грузоподъемностью 10…16 т (при деревянных брусьях) либо грузоподъемностью 40…50 т (при железобетонных брусьях). Для этих целей можно использовать также укладочный кран для замены стрелочных переводов УК-25СП, созданный на базе путеукладчика УК-25/9-18.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|