Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Машины и оборудование для сборки и укладки пути




 

8.2.1. Машины для сборки рельсовых звеньев

Машины для сборки рельсовых звеньев разделены на две группы: полуавтоматические звеносборочные линии и механизированные звеносборочные стенды. При строительстве новых железных дорог при объемах работ более 70 км/год звенья с деревянными шпалами собираются на поточных линиях ППЗЛ-650 (ППЗЛ-500), ЗЛХ-800, а с железобетонными шпалами – на ЗЛХ-500, ЗЛЖ-650 (ЧПЗ-500Б), ПЗЛ-850. Техническая характеристика указанных линий приведена в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Техническая характеристика звеносборочных линий

Параметр ППЗЛ- ППЗЛ- ЗЛХ- ЗЛХ- ЗЛЖ- ПЗЛ-
Производительность, м/смену            
Тип скреплений костыльный клемно-болтовой
Тип шпал деревянные железобетонные
Тип рельсов Р43 Р50 Р65 Р43 Р50 Р65 Р-50 Р-65 Р-50 Р-65 Р-50 Р-65 Р-50 Р-65
Длина звеньев, м 25; 12,5 25; 12,5 25; 12,5 25; 12,5 12,5 12,5 –
Масса, т 38,2 36,5        
Численность обслуживающего персонала          

 

При годовых объемах работ менее 70 км применяются звеносборочные стенды ЗС-400, ЗС-500 и ЗС-500М.

Блоки стрелочных переводов собирают на трехниточных механизированных сборочных стендах.

При работе полуавтоматических звеносборочных линий и механизированных стендов в комплект машин входят грузоподъемные краны (чаще всего козловые) и электрические инструменты.

 

8.2.2. Звеньевые путеукладчики

Предварительно собранные на базе рельсовые звенья укладываются в путь путеукладчиками ПБ-3, ПБ-3М (рис. 8.1) или УК-25 (рис. 8.2).

 

Рис. 8.1. Тракторный портальный путеукладчик ПБ-3М

 

1 – трактор; 2 – буксирное устройство; 3 – рельсовое звено;

4 – четырехосная платформа; 5 – ферма; 6 – гусеничные тележки;

7 – тяговая лебедка; 8 – грузоподъемная лебедка; 9 – портал;

10 – строповочные устройства

 

 

 

Рис. 8.2. Укладочный кран УК-25/9-18

 

1 – трехосная тяговая тележка; 2 – рама; 3 – силовая установка;

4 – пульт управления платформой; 5 – кабина управления;

6 – электрооборудование платформы; 7,13,15 – лебедки; 8 – траверса грузовая; 9 – тележка грузовая; 10, 11 – блоки; 12 – стрела; 14 – пульт; 16 – средняя поперечная балка; 17 – ограничитель грузоподъемности;

18 – откидные балки; 19 – каретка портала; 20 – гидроцилиндры подъема стрелы; 21 – стойка портала; 22 – ограждение; 23 – роликовый конвейер; 24 – электрооборудование на стреле

 

Техническая характеристика путеукладчиков приведена в табл. 8.2.

Таблица 8.2

Техническая характеристика путеукладчиков

 

Показатель ПБ- 3М УК- 25/9 УК- 25/17 УК- 25/9-18
Годовой объем укладки пути, км До 80 80 и более
Длина укладываемых рельсов со шпалами: деревянными 12,5; 12,5; 12,5; 12,5;
железобетонными 12,5; 12,5 12,5; 12,5;
Грузоподъемность, т        
Производительность, м/ч, при укладке звеньев со шпалами: деревянными   800-1000 800-1000  
железобетонными   350-500 350-500  
Масса, т 31,75      

 

В зависимости от типа путеукладчика звенья рельсошпальной решетки перевозятся пакетами на сцепах четырехосных железнодорожных платформ, оснащенных унифицированным съемным оборудованием УСО-4 (путеукладчики УК-25 и ПБ-3М), или на съемных тележках ПТ-13 (путеукладчики ПБ-3 и ПБ-3М). Для подачи сцепов платформ с пакетами звеньев к путеукладчику используются моторные дизельные платформы МПД или МПД-2, оснащенные роликовым конвейером.

При рассредоточенных мелких объемах работ звенья можно перевозить на автомобильных прицепах-роспусках.

Для перевозки блоков стрелочных переводов используют специальный подвижной состав СПС из 8 платформ, на которых блоки стрелочного перевода размещают в наклонном и горизонтальном положении.

При укладке рельсошпальной решетки в кривых радиусом 600 м и менее путеукладчиком УК-25 для изгиба звеньев применяется машина МИУЗ, представляющая собой гидравлический рихтовщик на тракторе. Стыкование звеньев производят временными стыкователями. Применяемый в транспортном строительстве автостыкователь ЦНИИСа позволяет точно выдерживать величину рельсовых зазоров.

Укладку блоков стрелочных переводов производят с помощью стреловых железнодорожных кранов грузоподъемностью 10…16 т (при деревянных брусьях) либо грузоподъемностью 40…50 т (при железобетонных брусьях). Для этих целей можно использовать также укладочный кран для замены стрелочных переводов УК-25СП, созданный на базе путеукладчика УК-25/9-18.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...