Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истина, которая всегда с нами.




Наш человеческий род, гомо сапиенс, оказался, по-видимому,
единственным на планете биологическим видом, пребывающим в
состоянии непрерывной и изнурительной рабской «трудовой»
борьбы с окружающей природой. Мы сегодня по незнанию или по
привычке считаем, что это вечное противостояние вызвано необходи-
мостью выживания человека в условиях неблагоприятной, суровой
внешней среды. Однако у таких выводов нет глубоких логических
обоснований или научных подтверждений. Об этом с недоумением
рассуждали ещё древние авторы мифа о Бытии, расценивая
подобную ситуацию как ненормальную, завуалировав её причины в
метафорические одежды наказания за добытые знания о том, что
сущность, естество человека совсем не та и не в том, что пред-
ставляет наше обыденное, по-детски ограниченное сиюминутными
задачами, сознание. Эта «преступная» истина о потенциальном могу-
ществе человека путеводной нитью направляет развитие челове-
ческой культуры, накладывая на неё неизгладимый отпечаток иной,
духовной жизни.

Мы штрихами обозначили лишь контуры главных персонажей на
огромном полотне новой картины окружающего мира. Однако вы
убедились, что даже этот эскизный набросок позволяет прояснить
глубочайшие тайны сверхъестественных явлений и увидеть
уникальную роль человеческого мозга в мироздании. И сделано это с
помощью привычной логики и рационалистического мышления,
опираясь только на материалистическую концепцию Природы. Вы
убедились в том, что в каждом человеке заложен внутренний
механизм трансформации извечного противостояния как с окру-
жающий средой, так и с самим собой, в естественно-гармоничное
состояние единства и взаимодействия. Мы постарались показать, что
для объяснения происхождения сверхвозможностей человека и
природы сверхъестественных явлений совсем не обязательно


175 Часть первая Сверхвозможности человека

привлекать гипотезы о божественном устройстве «иного мира» и
персональной ответственности Бога за происходящие с человеком
таинственные явления.

Точно так же нет необходимости использовать представления о
существовании мира духов умерших людей или другие экзотические
фантазии. Сущность спиритических явлений — это самопроиз-
вольное неосознаваемое взаимодействие подсознания с «иным
миром». Такие явления тождественны полтергейсту. Некоторая
степень сознательного управления ими достигается медиумами,
находящимися в той разновидности транса, в котором возможно
частичное функционирование сознания: разумная реакция на
вопросы, столь же разумное формулирование ответов и т. д. В целом,
спиритизм можно представить как необычную форму общения
сознания с собственным подсознанием при посредничестве «иного
мира».

Людям придется смириться с мыслью о неизбежности физи-
ческой смерти, за порогом которой нет ничего, кроме черной пустоты
небытия.

Бессмертие личности, или души, — удел лишь тех, кто, встав
на Великий Путь овладения сверхвозможностями, прошел его до
конца. Это — награда человеку за его неустанный внутренний
труд по изменению своего мозга.

Для некоторых людей важным будет вопрос: если в «ином мире»
нет места для Бога, то, значит, его вообще нет? История челове-
ческой культуры свидетельствует, что представления о Боге, как
Творце Вселенной и жизни, самые устойчивые и долгоживущие.
Вряд ли человек когда-нибудь раскроет все тайны мира и его
рождения. В любые времена, при любом развитии научных
воззрений всегда были и останутся в будущем пределы для человече-
ского познания. Идея Бога-Творца — это неизвестность за


Глава 5 Как творятся чудеса 176

пределами того, что человек знает о мире. Бог возникает тогда,
когда человеку нечего ответить на заданный им же самим вопрос
об устройстве и функционировании окружающей Природы
.

Этот вечный тезис о Боге вновь становится актуальным и в
нашем случае. Как мы сегодня можем ответить на «простой» вопрос:
кто, как, когда и с какой целью сотворил «иной мир», этот информа-
ционный прообраз нашего мира? Точно так же, как отвечали люди на
другие «простые» вопросы тысячи лет назад: «иной мир» придуман
и создан Богом. Только это уже иной Бог. Он — не из священных
писаний или мифов тысячелетней давности. Он еще не известен
людям. Но Он вот-вот возникнет перед человечеством. Это —
Сверхбог, а знание об Его существовании — это Сверхрелигия
будущего
.

Итак, вы узнали то, что хотели постичь всю свою жизнь, но не
знали, где и как это сделать. Эта информация является самой важной
частью знаний, которую может получить человек о внешнем мире.
Она — прочный фундамент, на котором каждый человек может
строить свою благополучную и счастливую жизнь.

Подведем краткий итог.

Испокон веков человек стремился к общению с незримой частью
материальной Природы — «иным миром». Человек верил, что
овладев приёмами взаимодействия с ним, сможет оставить в этом
загадочном мире след своей жизни, слиться с ним, обеспечить
бессмертие своего сознания или души после физической смерти
тела. Это явилось основой для возникновения религиозных пред-
ставлений и главной целью религий.

Однако возможен и другой вариант взаимодействия человека с
невидимой частью мироздания. «Иной мир» может отвечать
человеку на его просьбы и желания. Такие ответы воспринимаются
как сверхъестественные явления. Но именно они, умение их иниции-


177 Часть первая Сверхвозможности человека

ровать, позволяют человеку превратиться в могущественное
существо, независимое от природы или других людей, стать сверхче-
ловеком.

По мере продвижения по Духовному Пути к бессмертию человек
приобретает навыки взаимодействия с «иным миром» и посредством
него — умение оказывать физическое воздействие на окружающий
мир. Надо только поставить себе эту цель — стать сверхчеловеком!

Человек давно понял, что взаимодействие с «иным миром»
приобретается посредством сознательного управления функциями
собственного мозга. Сейчас мы можем уже твёрдо говорить, что
способность к управлению мозгом, в свою очередь, зависит от
степени развитости функции внимания. Чтобы стать сверхчеловеком,
нужно тренировать внимание! Вот истина, которая может сделать
любого человека по-настоящему свободным и счастливым. Целе-
направленное обретение сверхвозможностей доступно любому чело-
веку.

Вы приобрели знания, которых вполне достаточно, чтобы
сделать осознанный выбор своего дальнейшего жизненного пути. Вы
уже в некоторой мере можете себе представить, какие препятствия и
трудности вас ожидают на Духовном Пути. Вместе с тем, вы
прекрасно понимаете, какие приобретения вы можете получить, и
как изменится ваша жизнь в процессе упорной работы над собой,
собственным мозгом. Выбор теперь зависит только от вас.

Путь к особому состоянию психики — созерцанию, которое
является первой ступенью в освоении сверхвозможностей мозга, не
сложен, но кропотлив и длителен. Однако в награду за свою реши-
мость идти по Духовному Пути, уже на этом предварительном этапе
вы постепенно сможете приобретать черты и способности, которые
будут вам приятны и полезны: ваша психика очистится от нега-
тивного жизненного мусора, улучшится регулирование всех систем и
органов тела, заметно возрастут ваши творческие способности.


Глава 5 Как творятся чудеса 178

Если вы сделали свой жизненный выбор в пользу Духовного
Пути, то теперь вы всегда будете связаны с тренингом мозга. Но об
этом подробнее — в следующей части книги.


179 Часть вторая Тренинг мозга

Часть вторая
Тренинг мозга

Глава 1

В начале было Слово

Выбираем рефл

Первый шаг по освоению сверхвозможностей мозга мы начнем,
как и в древние времена, со слова. С самого обычного для человека
слова, которое, однако, и превратило прежде бессловесное животное
в «гомо сапиенс» — «человека разумного».

Введем новое понятие — рефл. Будем обозначать им слово или
короткую фразу, необходимую для работы с мозгом. Термин этот
происходит от известных физиологических понятий «рефлекс»,
«рефлексия». Слово вроде бы и новое, но смысл его вам хорошо
знаком. Он аналогичен известным понятиям «мантра», «молитва» и
«зикр». Мы намеренно употребляем новый термин, чтобы не быть
«привязанными» к определенным религиозным учениям, в которых
широко используются эти понятия.

Мантра

Это слово на древнем санскрите дословно означает «освобо-
ждение ума
». Такого типа слова или фразы, до наших дней сохра-
нившие свой первоначальный, дословный смысл, широко
используются в буддизме и индуизме.


Глава 1 В начале было Слово 180

Какие бывают мантры? Наиболее известная в восточных
культурах фраза, предназначенная для «освобождения ума», звучит
так: «ОМ! Мани падме хум!» Переводят ее по-разному. Это и
«родиться в сокровище лотоса» и «спасение в радости лотоса».
Можно встретить и совсем необычную трактовку: «Да будет удар
молнии в темной пустоте!». Как бы там ни было, завуалированный
смысл этой мантры буддисты понимают примерно одинаково:
«Спасение в тебе самом

Шаманы и колдуны тибетской религии бон, имеющей глубокие
корни в практической деятельности высокогорного народа с древних
времен, еще до рождения и распространения буддизма, произносят
эту фразу наоборот, читая ее справа налево.

На практике приверженцы буддизма используют в качестве
инструмента для «освобождения ума» краткую форму мантры.

Самой распространенной упрощенной формой мантры,
пришедшей в буддизм из более древнего Ведического учения,
является священное слово «ОМ». На санскрите оно произносится в
два слога: а-ум. Условно считается, что каждый звук символизирует
три главные части Вед: Ригведу, Самаведу и Яджурведу.

Древние арьи, пришедшие на территорию современной Северной
Индии откуда-то из восточной Европы, еще во II тысячелетии до
нашей эры совершили революционный шаг. Они заменили, с целью
повышения эффективности этого обряда, натуральное жертвоприно-
шение богам его словесным эквивалентом. Потом и этот эквивалент
сократился в некоторых священнодействиях до нескольких слов и
даже до двух слогов: а-ум. Об этом подробно рассказывается в
Упанишадах, практических комментариях к гимнам, песням и
молитвам Вед.


181 Часть вторая Тренинг мозга

В древнейшей по времени создания Чхандогья-упанишаде об
этом говорится следующим образом: «…Обретают миры, имеющие
постоянное пристанище
(то есть становятся бессмертными —
Прим. авт.), те люди, которые почитают слог ОМ как пение гимнов
Самаведы во время жертвоприношений… Те люди, которые прак-
тически используют это внутреннее жертвоприношение доби-
ваются исполнения своих желаний
».

Заметьте, что уже более трех тысяч лет назад люди считали
внешнее, материальное жертвоприношение менее эффективным и
полезным по сравнению с внутренним жертвоприношением. Точно
также и труд внешний, то есть направленный человеком на преоб-
разование окружающей природы, менее плодотворен, чем
внутренний труд, когда объектом приложения сил становится сам
человек.

Еще на заре современной цивилизации слово превратилось в
инструмент или метод проникновения в «иной мир», который может
осуществить все желания человека:

Это слово, которое возглашают все Веды…

Оно кратко гласит ОМ.

Поистине, это слово есть Брахман8.

Это слово высшее.

Тот, кто знает это слово,

Достигает того, к чему стремится.

(Катха-упанишада)

Существуют и другие мантры и их сокращенные формы.
Например, в Японии сокращенной формой от мантры «Наму Амида
буцу
», то есть «Слава Будде Амиде», является слово «нэмбуцу».
Практика применения краткой мантры в японском дзэн-буддизме

8 правитель «иного мира», Мировой Разум или Абсолют — Прим. авт.


Глава 1 В начале было Слово 182

была заимствована из китайского чань-буддизма. В Китай она, в
свою очередь, была занесена из Индии буддийской школой «Чистая
Земля» во главе с мудрецом Амидой.

Мантра в качестве инструмента освоения сверхвозможностей
мозга используется во всех духовных школах индуизма. Естественно,
что и в этой религиозной системе применение мантры восходит к
первым Ведическим инструкциям. В Бхакти-йоге, интерпретируемой
как путь развития и достижения любви к богу, упования на бога, в
качестве мантр используются разнообразные имена — определения
бога Кришны.

«Если ты хочешь доставить мне удовольствие, просто воспевай
и пой мои имена
», — говорит Кришна в Бхагавадгите, или Боже-
ственной Песне, одной из частей знаменитого древнеиндийского
эпоса Махабхарата.

Многочисленные индуистские секты и духовные школы, распро-
странившиеся сейчас по всему миру, при выборе мантры руко-
водствуются следующим принципом: «О, мой Господь, у Тебя сотни
и миллионы имен, и каждое из них наделено трансцендентальной
силой!».

Адепты индуизма поют мантры «Харе, Кришна», «Харибол
нитай-Гоор», «Гопала Говинда Рама Мадана-Мохана»
и многие
другие. У этих мантр также есть краткие формы, например,
«Гооранга» или «Харибол». Причем, при произнесении этих слов
производится своеобразное разделение их на слоги: «гоор-ра-ан-га»
или «ни-тай-гоор».

Имя Кришна означает «Всепривлекающий», а имя «Рама» —
«Всерадующий». «Харе» — это нечто, подобное Божественной воле
или энергии, которые Он передает вам, повторяющим Его имя с
целью упования на Него или служения Ему.


183 Часть вторая Тренинг мозга

В Ведической литературе особое место отводится Великой
Мантре — махамантре. Она включает в себя шестнадцать слов:
«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе — Харе
Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе»
.

В вольном переводе это означает примерно следующее: «О,
Всепривлекающий! О, Всерадующий Господь! О, Воля Божия! Дай
мне силы преданно служить Тебе!».

Молитва

В I тысячелетии до нашей эры в многочисленных культурах
Восточного Средиземноморья, ставших фундаментом современной
западной цивилизации, аналогом рефла была молитва. Чаще всего
такое словесное выражение являлось обращением к богам с какой-
либо просьбой.

Типичной формой дохристианской молитвы были поэтические
гимны мифологического Орфея. Именно его древние греки почитали
как основателя знаменитых мистерий, в которых человек знакомился
и соприкасался с невидимой частью Природы, с «иным миром».

О непреклонный Уран, вечный отец, прародитель,
Неколебимая часть Космоса. Грозный супруг Геи.
Начало всего и окончание…

Стражник земли и небес; взор, проникающий всюду;
Необходимости перст, робость внушающий всем…
Неумолимый отец…блаженный, всевышний,
Благочестивую жизнь мисту молящему дай!


Глава 1 В начале было Слово 184

В первые два века становления христианской церкви многочис-
ленные языческие боги в молитвенных обращениях были заменены
одним именем — Иисус Христос. Отныне христиане лишь одному
ему воздавали честь, славу и благодарение. К нему же обращались с
прошениями. Однако физиологический смысл правильно совер-
шаемой молитвы не изменился по сравнению с языческими време-
нами. Она по-прежнему оставалась средством воздействия на
сознание с целью перевода его в особое состояние. Конечно же, это
ясное назначение молитвы как рефла зачастую затуманивался терми-
нологией и представлениями ограниченно или даже ложно понятого
христианского вероучения: молитва, мол, — это прямая связь
человека с Богом, излияние души, предстающей перед Богом в благо-
говении, доверии, в надежде и любви и т. д.

Однако, христианские подвижники и некоторые теологи, в
особенности православные исихасты-священнобезмолвствующие,
прекрасно понимали основной смысл произнесения слова. Как писал
в XIX веке русский святитель Феофан Затворник: «…в голове непре-
станно толкутся разные мысли и отвлекают ум
».

Молитвы же используются для того, чтобы ум держать на
одной мысли
. Причем, в православии по степени воздействия на
сознание человека различали три формы молитвы. Тот же Феофан
Затворник отличает молитву, в его терминологии, читательскую, она
же делательная или телесная, которая не приносит никакой пользы,
никаких изменений человеку. Она — автоматическая, формальная, а
потому — бестолковая. Однако именно она используется подав-
ляющим большинством верующих, и не только христиан, для, якобы,
«связи с Богом».

Вторая форма — умнáя (с ударением на предпоследнем слоге)
молитва. Она, собственно, и является рефлом, тем самым словом,
при произнесении которого происходят положительные изменения в
мозге. По мере приобретения опыта в процессе постоянного


185 Часть вторая Тренинг мозга

тренинга мозга, умная молитва переходит в чувственную, сердечную,
когда человек явственно начинает ощущать приятные эмоции, с
которыми ранее не был знаком.

Наиболее широко, с первых веков христианской эры, исполь-
зуется молитва, называемая Иисусовой: «Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий
, помилуй мя, грешного!». Так же, как и у мантр, у нее
есть краткая форма: «Господи, помилуй!». По-гречески она звучит как
«Кирие, Элейсон!».

Зикр

В исламе, так же как молитве в христианстве, важное обрядовое
значение придается зикру. В более молодом вероучении зикр — это
разновидность молитвы. Это не только слово, но как и молитва,
определенный процесс телодвижений. Если в христианстве это
обычно осенение себя или других крестом и поклоны, то зикр в
исламе может включать помимо поклонов прыжки, вращения, бег по
кругу и т. д. Однако главный смысл зикра заключается в произне-
сении слова-молитвы с именем Аллаха или определением-описанием
его качеств.

Термин «зикр» означает «поминание», поэтому в исламе заго-
товлены для молитвенных упражнений девяносто девять словесных
формул, включающих имя Бога. Ими пользуются как самые широкие
слои верующих, так и члены братств и орденов, объединяющих
«элиту» приверженцев ислама — суфиев.

Суфий (слово означает «быть нравственно чистым») является
прямым наследником своих старших братьев по освоению взаимо-
действия с «иным миром» — христиан-исихастов. Так же как и
христиане, суфии с целью достижения «иного мира» посредством
изменения режимов функционирования мозга, широко используют


Глава 1 В начале было Слово 186

слово-зикр. Цель зикра та же, что и у молитвы или мантры —
очистить сознание от хаоса мирских мыслей, оставив только одно
чувство — любовь к Богу.

«Зикр — это меч, которым суфий грозит своим внутренним
врагам, сбивающим с мысли о Боге»
, — утверждают адепты ислама.

«Зикр — самый мощный столп на пути к Богу», — в этом
распространенном афоризме высказана суть отношения суфиев к
слову.

Суфии приписывают пророку и создателю ислама Мухаммеду
поэтические строки о зикре:

Тот, кто поминает Бога среди нерадивых,

Подобен бойцу посреди тех, кто обращается в бегство,

Подобен зеленому древу посреди сухих деревьев.

Наиболее широко в исламском мире распространена словесная
формула «ла илах илла Аллах», означающая «нет Бога, кроме Аллаха,
Единого». Во всем мире хорошо известен также зикр «Аллах, акбар»

— «Аллах, Величайший из всех».

Суфийские учителя разработали целую систему правил употреб-
ления в качестве зикра имен Бога. Например, имена можно произ-
носить подряд, одно за другим, начиная с «йа Рахман йа Рахим»

«о Милостивый, о Милосердный», и кончая «йа Сабур» — «о
Терпеливый».

В других случаях исламский адепт произносит имя в соответ-
ствии с приписываемым ему качеством или свойством. Считается,
что имя «ал-Хади», «Ведущий», оказывает благотворное воздействие.
Имя «ал-Латиф», «Добрый, Нежный» следует произносить, если


187 Часть вторая Тренинг мозга

хочешь смягчить свой характер. А вот имя «ал-Фаик»,
«Всемогущий», может использовать только суфий, далеко
продвинувшийся по духовному пути.

Некоторые зикры очень похожи на магические заклинания.
Иногда суфий сам придумывал зикр. Это похоже на игру с буквами
арабского алфавита: суфий составлял фразу, включающую все слова,
образованные от одного корня. Например, корня, лежащего в основе
одного из божественных имен. Считается, что особой силой обладает
зикр, составленный по принципу алфавитного расположения букв и
слов.

Как и в любой другой духовной школе, в суфизме используются
и короткие формы зикра. Общепринятым является употребление
зикра из одного слова «Аллах».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...