Дайте характеристику принципа «вовлечение работников»
Управление качеством – это коллективная деятельность, требующая совместных усилий работников, занимающихся планированием, проектированием, подбором и расстановкой кадров, обеспечением инфраструктуры, производственной среды, материально-техническим снабжением и т. д. Все причастны к деятельности по управлению качеством. Во всех службах и подразделениях определены обязанности и полномочия работников, которые зафиксированы в положениях о подразделениях и службах и в должностных инструкциях. Одной из причин возможной неэффективности СМК на предприятии может стать отсутствие эффективной системы стимулирования труда персонала, который, если и включен в процесс, то безрезультативно. Предприятия, принявшие решение о разработке и внедрении СМК, порой сталкиваются с так называемым «сопротивлением» персонала. Работники, из-за отсутствия доступной информации о причинах принятия такого решения руководством и возможных преимущества функционирования системы на предприятии, не хотят эффективно включаться в процесс внедрения СМК, считая, что из-за видимых улучшений будут снижены расценки оплаты труда, и часть персонала будет сокращена. Понятным становится постулат о том, что любая идея или проект воплотится в жизнь, если ее проводник, то есть персонал, будет в этом материально заинтересован. Вовлечение персонала в процесс- основа успешного внедрения СМК. С чем сталкиваются предприятия на пути повышения эффективности СМК и конкурентоспособности. Это - высокая себестоимость товара и услуг при невысоком качестве, низкая заработная плата работников, нежелание работников участвовать в процессе нововведений. При этом первые два показателя нельзя изменить или улучшить без изменения третьего.
Наибольшего эффекта принцип «Вовлечения персонала» достигает тогда, когда персонал имеет хорошее образование и специальную подготовку в области внедрения СМК. Руководством должны быть созданы необходимые условия для вовлечения всего персонала компании в процесс создания, внедрения и развития СМК. Для этого регулярно должны проводиться совещания по качеству, при планировании деятельности в области качества должны учитываться мнения и пожелания сотрудников, должны проводиться внутренние аудиты СМК. В компании должна быть создана система поощрений для мотивации персонала. Руководством необходимо выделять необходимые средства для обучения персонала и повышения его квалификации. Также чтобы вовлечь персонал в процесс, необходим материальный стимул. К тому же очень важно, чтобы этот стимул имел постоянную основу. А когда персонал будет вовлечен в процесс эффективного труда, руководство может ставить перед ним любые задачи, исходящие из требований потребителей. Работник должен чувствовать себя хозяином на рабочем месте независимо от того, станок ли это, участок, цех, завод, и руководитель должен быть заинтересован в создании таких условий. Чтобы персонал работал с полной отдачей, важно совпадение личных интересов каждого работника с целями и задачами предприятия. Цель и задача предприятия - выпустить качественную продукцию в срок с наименьшими затратами. Интересы работников - получить за свой труд достойную зарплату и достичь удовлетворения своих потребностей. Из восьми принципов СМК самый важный – «вовлечение работников». Над этим должен постоянно работать каждый руководитель, в чем и будет выражаться его лидерство. Структура метрологии. Структура метрологической службы Метрологическая служба Республики Казахстан состоит из:
1) государственной метрологической службы; 2) государственных служб времени и частоты; стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов; стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, а также государственных служб обеспечения единства измерений; 3) метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц; 4) экспертов - аудиторов в области обеспечения единства измерений; 5) юридических лиц, оказывающих консалтинговые услуги в области обеспечения единства измерений.
Научная метрология, являясь базой измерительной техники, занимается изучением проблем измерения в целом и образующих измерение элементов: средств измерений (СИ), физические величины (ФВ) и их единицы, методы измерения, результаты, погрешности и т.д. Нормативно-техническими основами метрологического обеспечения является комплекс гос. стандартов. Организационной основой метрологич. обеспечения нашего государства является метрологич. служба РФ. Гос. система обеспечения единства измерений устанавливает единую номенклатуру стандартных взаимоувязанных правил и положений, требований и норм, относящихся к организации, методике оценивания и обеспечения точности измерений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|