Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи




Кадровые условия

Учитель-логопед – должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии:

по специальности «Логопедия» с получением квалификации «Учитель-логопед»;

  по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Логопедия» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующего направления (квалификация/степень – магистр);

по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Коррекционная педагогика и специальная психология» (квалификация/степень – бакалавр), либо по направлению «Педагогика», магистерская программа «Специальное педагогическое образование» (квалификация/степень – магистр).

Лица, имеющие высшее профессиональное педагогическое образование по другим специальностям, направлениям, профилям подготовки для реализации программы коррекционной работы должны пройти профессиональную переподготовку в области логопедии с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.

Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.

Руководящие работники (административный персонал) – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.

 

Финансовые условия

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с ТНР общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Финансовые условия реализации АООП НОО должны[6]:

1) обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к условиям реализации и структуре АООП НОО;

2) обеспечивать реализацию обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательной деятельности, учитывая вариативность особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей развития обучающихся;

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП НОО, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП НОО должно осуществляться
в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО;

расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию (компенсацию) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП НОО.

Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально-технических условий, определенных для АООП НОО обучающихся с ТНР.

 

Определение нормативных затрат на оказание

Государственной услуги

Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения. Обучающемуся с ТНР предоставляется государственная услуга по реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, которая адаптируется под особые образовательные потребности обучающегося и при разработке которой необходимо учитывать следующее:

1) обязательное включение в структуру АООП начального общего образования для обучающегося с ТНР программы коррекционной работы, что требует качественно особого кадрового состава специалистов, реализующих АООП;

2) при необходимости предусматривается участие в образовательно-коррекционной работе тьютора, а также учебно-вспомогательного и прочего персонала (ассистента, медицинских работников, необходимых для сопровождения обучающихся с ОВЗ, инженера по обслуживанию специальных технических средств и ассистивных устройств).

3) создание специальных материально-технических условий для реализации АООП (специальные учебники, специальные учебные пособия, специальное оборудование, специальные технические средства, ассистивные устройства, специальные компьютерные программы и др.) в соответствии с ФГОС для обучающихся с ТНР.

При определении нормативных финансовых затрат на одного обучающегося с ОВЗ на оказание государственной услуги учитываются вышеперечисленные условия организации обучения ребенка с ТНР.

Финансирование рассчитывается с учетом рекомендаций ПМПК, ИПР инвалида в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями реализации АООП, требованиями к наполняемости классов в соответствии с СанПиН.

Таким образом, финансирование АООП НОО для каждого обучающегося с ОВЗ производится в большем объеме, чем финансирование ООП НОО обучающихся, не имеющих ограниченных возможностей здоровья.

Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

З i гу  = НЗ i очр * k i   , где

З i гу  - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги на соответствующий финансовый год;

НЗ iочр_ нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год;

Ki - объем i-той государственной услуги в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

              НЗ i очр= НЗ гу+ НЗ он , где

НЗ i очр - нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги образовательной организации на соответствующий финансовый год;

НЗ гу - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

НЗ он - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием
государственной услуги на соответствующий финансовый год, определяются по формуле:

НЗ гу = НЗ o тгу + НЗ j м p + НЗ j пп , где                      

      НЗгу - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием
государственной услуги на соответствующий финансовый год;

НЗomгy   - нормативные затраты на оплату труда и начисления навыплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

НЗ jмp - нормативные затраты на приобретение материальных ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе затраты на учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, специальное оборудование, специальные технические средства, ассистивные устройства, специальные компьютерные программы и другие средства обучения и воспитания по АООП типа j (в соответствии с материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся);

НЗ jпп - нормативные прочие прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение расходных материалов, моющих средств, медикаментов и перевязочных средств (в соответствии с материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j).

При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги, с учетом стимулирующих выплат за результативность труда. Стоимость единицы времени персонала рассчитывается исходя из действующей системы оплаты труда, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательством.

Нормативные затраты на расходные материалы в соответствии со
стандартами качества оказания услуги рассчитываются как произведение
стоимости учебных материалов на их количество, необходимое для оказания
единицы государственной услуги (выполнения работ) и определяется по видам организаций в соответствии с нормативным актом субъекта Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги начального общего образования обучающихся с ТНР:

реализация АООП начального общего образования обучающихся с ТНР может определяться по формуле:

НЗотгу = ЗП рег-1 * 12 * Ковз * К1 * К2, где:

НЗотгу - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги по предоставлению начального общего образования обучающимся с ТНР;

ЗП рег-1 среднемесячная заработная плата в экономике соответствующего региона в предшествующем году, руб./мес.;

12 – количество месяцев в году;

KОВЗ коэффициент, учитывающий специфику образовательной программы или категорию обучающихся (при их наличии);

K 1 коэффициент страховых взносов на выплаты по оплате труда. Значение коэффициента – 1,302;

K 2 коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях (при наличии данных коэффициентов).

К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-той государственной услуги,  и к нормативным затратам на содержание имущества. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:

НЗон= НЗ j отпп + НЗком + НЗ j пк + НЗ j ни + НЗди + НЗвс + НЗ j тр + НЗ j пр, где

НЗ j отпп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j;

НЗ j пк – нормативные затраты  на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку работников учреждения (в соответствии с кадровыми условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j);

НЗком - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

НЗ j ни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся по АООП типа j;

НЗди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

НЗвс - нормативные затраты на приобретение услуг связи;

НЗ j тр - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг по АООП типа j (в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся);

НЗ j пр - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды по АООП типа j (в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями с учетом специфики обучающихся).

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая ассистента, медицинских работников, необходимых для сопровождения обучающихся с ОВЗ, инженера по обслуживанию специальных технических средств и ассистивных устройств) определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы оплаты труда в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательной организации учредителем.

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги и включают в себя:

1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;

3) нормативные затраты на потребление электрической энергии (учитываются в размере 90 процентов от общего объема затрат потребления электрической энергии);

4) нормативные затраты на потребление тепловой энергии (учитываются в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату тепловой энергии). В случае, если организациями используется котельно-печное отопление, данные нормативные затраты не включаются в состав коммунальных услуг.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания единицы государственной услуги, на тариф, установленный на соответствующий год.

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).

Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...