Потребность в самоактуализации
Метод активного повторения. Связи между зрительными образами, образованные естественным путем при чтении текста или сознательно - путем соединения образов в воображении, - самопроизвольно разрушаются очень быстро. Для сохранения связей в мозге запомненные сведения необходимо повторять. Под повторением в мнемотехнике понимается процесс совершенно противоположный привычному повторению. Обычно под повторением мы привыкли понимать многократное восприятие информации. þ В мнемотехнике под повторением понимается процесс многократного припоминания информации. То есть сведения должны повторяться исключительно путем их припоминания. Если человек специально не обучен запоминанию точных сведений, то такой человек не имеет возможности эти сведения припоминать и, следовательно, закреплять в мозге. Обратите внимание, что мнемоническое повторение осуществляется не для запоминания, а для закрепления информации в мозге. Примерная схема повторения материала
! Такое количество повторений является обязательным. ! Чем чаще вы будете припоминать сведения, тем лучше они будут закрепляться в мозге. После такого закрепления связей, они могут быть сохранены в мозге около полутора месяцев. Для пожизненного сохранения информации в памяти ее необходимо припоминать как минимум один раз в полтора месяца. Если вы запоминали нужную информацию, которая используется регулярно в учебе или на работе, то процесс использования информации автоматически будет поддерживать ее в памяти. Если вы запоминали потенциально нужную, но редко используемую информацию, то такие сведения необходимо периодически припоминать для профилактики их сохранения в мозге.
Методы запоминания иностранных слов Метод взаимодействия всех ощущений þ Необходимо сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим понятием. Пример. Чтобы запомнить слово «fox»-лиса, нужно сразу визуально представить образ лисы, и, удерживая его перед глазами, повторять лишь иностранное слово «fox», «fox», «fox». В этом случае в вашей памяти будет связываться само понятие «лиса» с английским «fox». þ Можно подключить к запоминанию другие органы чувств (слух, обоняние, осязание). Нужно вспомнить и почувствовать как можно больше из того, что Вас связывало с этим понятием. В случае с «лисой» можно представить, как Вы гладите пушистую лису. Затем можно представить как вы берете на руки этого лисенка и ощущаете жесткость его шерсти, гладите острые ушки. Можно вспомнить крылатую фразу, «хитрый как лиса», и улыбнуться. Практикум Упражнение Инструкция: cвяжите звучание английских слов с соответствующими им понятиями, используя метод взаимодействия всех ощущений. Как это делать? Надо связывать иностранное слово, например, WINDOW ['wmdou] — (виндоу) не с его переводом — словом "ОКНО", а с "окном" как понятием, другими словами, с образом окна, к тому же с образом, полученным при взаимодействии всех ощущений. Итак, не переставая повторять (и лучше вслух) window, window, window....Вы должны одновременно представить себе окно, постараться вспомнить и услышать звон разбитого окна или любой другой звук, связанный с ним, например, его дребезжание при сильном ветре. Представьте, как вы дотрагиваетесь до окна, осознайте свои ощущения от прикосновения. Вспомните, какую-нибудь ситуацию из личной жизни, связанную с окном, лучше приятную или смешную и т.д. Не забывайте повторять запоминаемое иностранное слово с интервалом 3—5 секунд.
sugar - (шуга) - сахар grass - (грас) - трава pillow - (пилоу) - подушка mirrow - (мира) — зеркало mushroom -- (машрум) - гриб
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|