Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запоминание иностранных слов




При помощи звуковых ассоциаций

þ Для запоминания иностранного слова нужно подобрать к нему созвучное на родном языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода.

Пример 1:

Cозвучным английскому слову look –«смотреть» будет русское слово лук.

Сюжет: не могу смотреть, когда режу лук

Cозвучным английскому слову hill (хил) — холм будет слово хил ый

Сюжет: парень был хил и не мог залезть на холм

Cозвучным английскому слову promise (промис)—обещать будет ком промис

Сюжет: мы обещали найти ком промис

 

Созвучным французскому слову soleil (солей)-солнце будет имя Оля

Сюжет: Мы с Олей гуляли под солнцем

Созвучным испанскому слову malo-«плохой » будет русское слово мало

Сюжет: год плохой – мало урожая

þ Часто для запоминания иностранного слова приходится подбирать по два созвучных слова. Иностранное слово следует разбить на две части и подобрать созвучное слово к каждой части

Cозвучным английскому слову forget –«забывать » будут части русских слов: фо нтан и гет ры

Сюжет: Забыл в фо нтане гет ры

Cозвучным английскому слову promise (промис)—обещать будут части слов:

про зрачная мис ка

Сюжет: Лена обещала маме положить в про зрачную мис ку сметану для кота

Созвучным немецкому слову kissen (кисэн)-подушка будут части слов:

кис ка Эн н или ки таец Сэн

Сюжет: На подушке нарисована кис ка Эн н

Сюжет: На подушке лежал ки таец

Созвучным немецкому слову nachbar (нахбар)-сосед будут части слов:

нах одиться и бар

Сюжет: У соседа в квартире нах одится бар

Созвучным французскому слову profond (профон)-глубокий будут части слов:

Про гуливаться и фон тан или про ход и фон арь

Сюжет: Про гуливаться рядом с глубоким фон таном

Сюжет: В глубоком про ходе стоял фон арь

 

Практикум

Упражнение

Инструкция: перед вами слова на различных языках. Подберите к ним звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания.

luxury (лакшэри)-роскошь(англ.) сюжет:

doven (довэн)-ленивый (датск) сюжет:

inbierno (инбьерно) –зима (испан.) сюжет:

Методы запоминания цифр

Потребность запоминания цифровой информации возникает в повседневной жизни и учебной деятельности очень часто, причем нередко, когда под рукой нет бумаги и ручки.

 

þ Запоминанию цифр способствует преобразование цифр в реальные вещи, которые легко представить.

Метод «Известные факты»

þ Запоминанию цифр способствует ассоциирование их с уже известными ранее цифровыми значениями такими как: исторические даты, дни рождения близких, знакомые № телефонов, домов, квартир, знаменитые события, размеры одежды, цены на товары и т.п.

Пример 1. № телефона 363-19-27 разложим: 36-размер обуви, 3-номер квартиры, 1927-начало Хотторнских экспериментов.

þ Запоминание числовых кодов (артикулов, телефо­нов, адресов) производится в виде мнемосхемы, то есть вы запоминаете информацию, которую связываете в рассказ. Хорошо, если вы сможете воспринимать каж­дый образ всем набором чувств (визуальным, тактиль­ным, звуковым, эмоциональным).

Пример 2. Код 21099113112 будет легче запомнить, если вы разложите код на составляющие: «Жигули» мо­дель 2109 + телефон службы спасения 911+ дата 31/12-Новый го). Теперь составляем простой рассказ: «Жи­гули ВАЗ-2109», который принадлежит службе спасе­ния 911, везет Деда Мороза встречать Новый год 31 де­кабря.

Пример 3. а)шифр 0219612002 (02-тел.милиции, 1961-100лет после отмены крепостного права, 2002-2 года после Миллениума) Сюжет: Милиционерам нравилось отмечать праздники отмены крепостного права и Миллениума.

б)шифр 1252783804 (125-пятерка в кубе, 27-номер дачи, 83года-возраст бабушки, 80-Олимпиада-80, 4года-возраст крестницы) Сюжет: пятерка-это третья машина в ряду у дачи моей бабушки, которая была на Олимпиаде, а крестница нет.

 

Метод «Математические закономерности»

þ В цифрах следует най­ти какую-нибудь закономерность.

Пример 1. Код двери «126» можно представить дву­мя способами:

1) 12 и 6, где 12 - 6 х 2;

2) 1, 2 и 6, где (1+2)х2 = 6.

Пример 2. Число 354 — это последовательность 3,4,5 где пе­реставлены местами вторая и третья цифры. Это чис­ло также содержит в себе некую закономерность: 3 и 5,4, где 3x3 = 5 + 4 или (3 + 5): 2 - 4.

Пример 3. 1836год – число можно представить как (1+8=9, а 3+6=9)и запомнить, что суммы как двух первых, так и двух последних чисел дают 9.

Практикум

Упражнение

Инструкция: необходимо запомнить

а)исторические даты:

• 9 сентября 1828 — родился Л.Н. Толстой Сюжет:

• 6 июня 1799 — родился А.С. Пушкин Сюжет:

б) мера веса

16, 38 кг - пуд Сюжет:

Метод ЧБК (число-буквенный код)

Содержание данного способа состоит в переводе цифр в слова с помощью число-буквенного кода. Каждой цифре соответствует определенная буква, в основном та, с которой начинается словесное обозначение цифры. Например, цифра7-«семь», начинается с буквы «с». Для того чтобы запомнить цифру «7», необходимо придумать короткое слово, начинающееся на эту букву, например, «сом». Данный метод помогает запоминать также двух-и трехзначные числа. Для этого необходимо составить слово из букв, соответствующих этим цифрам.

Пример 1.

а)цифре «36»-«тридцать шесть»- соответствуют буквы т, ш. Можем получить слово т и ш ь.

б)цифре «953»-«девятьсот пятьдесят три»- соответствуют буквы д, п, т. Составим из них слово «д е п у т ат» или словосочетание, разложив цифру на 9 и 53: д орога в П и т ер, д ом с п а т ио.

Пример 2.

540 (5-4-0) – п,ч,н п е ч е н ье 8341 (83-41)– в,т,ч,кв е т о ч к а

520-(5-2-0) – п,л,нпл а н 6129- (6-1-9 )6, к, л,дш о к о л а д,

1090 (1-0-9-0) – к, н, д, нк о нд ицио н ер

Также можно составить сюжеты из слов, которые Вы подберете по коду. Важно, чтобы рассказ у Вас ассоциировался с запоминаемой информацией

Пример 3.

402 аудитория (ч, н, л)– в аудитории преподаватель в ч ашку н аливал л имонад.

9436 - код подъезда (д, ч,т,ш) – соседка Д аша ч итает Т ургенева в ш коле.

12. 03 –день рождения друга (к, л, н, т) – Дима, посмотри, к от л ижет име н инный т орт!

432 -Минэнерго прогнозирует добычу нефти на уровне 432 млн тонн. - (ч,т,л) – ч естный т оварищ не л жет о нефти.

 
 

 


\

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...