Часть Третья: Визуальное представление.
Клякса Самый просто способ объяснить слово частота – это высота звука или его питч. Нота ЛЯ (A) в средней октаве (или под ней, не помню) это 440гц. Однако любой звук, сыгранный на ноте ЛЯ даст не только 440 герц, но и широкий отклик других частот на разных громкостях с разным влиянием на его общее восприятие. Как мы можем объяснить разницу между скрипкой, играющей ЛЯ и трубой, играющей то же самое ЛЯ? Конечно же «Тембром» или всеобъемлющие качества характеристики звука. Математически это равнозначно форме отклика частот, произведённого этим звуком. Непонятно? Тогда смотри на эти картинки: Синус (Ля) Пианино (Ля) (и ещё раз я должен обратить внимание что диаграммы могут быть неточными, т.к. они основаны на моём измерении спектра у конкретных инструментов Как ты видишь, чистая синусоида, сигранная на данной ноте даёт только одну частоту, в то время как пианино даёт практически каждую частоту. 440гц это самая громкая точка, и именно поэтому мы воспринимаем эту ноту как ЛЯ, несмотря на то, что звук не просто линия на графике, а целая клякса. Это важно. Что ещё важно, так это как много клякс ты сможешь сделать. Множество клякс Всем внимание! Пришло время открыть вам сверхвеликий мегасекрет вселенского масштаба, эссенцию знаний звукорежиссёра, ответ, который позволит уже сегодня начать делать грамотные миксы. Что, уже слюнки текут? Нету его. Хотя эта идея работает для меня, и может быть даже и тебе поможет. Вот оно: когда вы пишите, и особенно когда вы сводите, постоянно представляйте себе элементы своего трека разноцветными кляксами на одном полотне. Помните – все твои звуки должны поместиться в одну коробку. Запомни, что каждую частоту спектра надо заполнять одним инструментом. Кажется я уже извинялся за мои курицелапые рисунки, так что давайте представим что наш гипотетический drum`n`bass трек будет выглядеть как эта картинка, довольно простая, но качественно сведенная работа.
Учтите, что это сильно упрощенная модель. Надеюсь вы поймёте идею. Теперь, первое следствие этого- мощные, качовые, ГРОМКИЕ профессиональные танцевальные треки заполняют коробку в каждом измерении, в т.ч. частотном. Это означает что в моём нарисованном треке кляксы довольно ровно заполняют всё пространство, от начала до конца, не оставляя дырок. А теперь давайте посмотрим на такой же простенький трек, но сведенный очень криво:
Какие проблемы можно выделить в этом миксе? Давайте пройдёмся слева направо.
Фуф! Теперь ты видишь как вся эта фигня полезна? Надеюсь что да. Ну чтож, наверное теперь тебе просто неймется узнать как эти эквалайзеры могут творить такие чудеса! Но правда в том, что эквалайзеры не решают этой проблемы. А что может помочь – так это думать об этих кляксах-инструментах каждый раз, когда ты добавляешь новый инструмент в микс. Как только добавил новый инструмент – вспомнил об этих картинках. Когда ты сводишь – думай об этих кляксах каждый раз, внося какие либо изменения в дорожки с инструментами. Постоянно…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|