Часть Пятая: Выделяем звуки
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Отрезаем лишнее
Возьмём, например, пад в криво сведенном треке. В данном случае у нас будет проблема в том, что пад слишком много залезает в низкие частоты и изза этого появляются проблемы с грязью у баса и кика. Давайте немного отступим назад и подумаем, а какие частоты на паде нем действительно нужны? Действительно ли паду нужны столь низкие 70 герц? Для чего этот пад вообще нужен? Для атмосферы, т.е. для ушей, а не для грудой клетки. Так что он должен быть лёгким и плавучим. Кроме того ему просто нечего делать на 70 герцах. Так же, так как эта частота будет мешать кику и басу, они имеют все права чтобы выкинуть пад со своей территории, так что он должен уйти. Теперь давайте представим что наша клякса это кусок глины. Нам надо придать новую форму этому куску, отрезав всё лишнее слева. Эквалайзер в этом деле наш главный инструмент. Здесь стоит добавить что фильтры это тоже верный инструмент, просто они звучат несколько иначе. Считайте фильтры близкими родственниками ножа, которым мы можем резать наш кусок глины на кусочки. В танцевальной музыке это необязательно плохо, поэтому я регулярно использую фильтры вместо эквалайзеров. Непосредственно сам эквалайзер лучше служит для целей конкретного формирования звука, что похоже на придание глине формы пальцами. Проще всего понять что даёт эквазайлер работая с графическими эку, т.к. на них ты можешь четко нарисовать линию среза эквалайзером. Помните что эта линия будет применена к тому что у нас уже есть, а результирующий сигнал необязательно будет повторять форму этой линии. Давайте посморим: Частотный отклик пада + Кривая эквазайлера = Результат
Теперь можно заметить, что клякса пада больше не имеет столько низа, оставляя место для баса и кика. В нашем гипотетическом примере у пада были слышимые проблемы с киком. По любому, эту манипуляцию стоило выполнить, даже если такой проблемы не было. Помните кучки с квадратиками? Так вот отрезая лишние низкие частоты у пада, мы освобождаем больше места для кика и баса. Не применяя этого обрезания, низкие частоты в целом звучали бы намного громче, а теперь мы освободили для них больше места. Паду были не нужны эти частоты, так что нам ненужен был и этот глупый пик. Если не делать этого, то все остальный части трека начали бы звучать тише. Помните про крышку коробки?
Для описания этого эффекта есть простая фраза – трата хедрума (headroom). Хедрум – это количество пространства между самой громкой частью, пиком (т.е. самой высокой частью наших нагромождений из квадратиков) и крышкой коробки, 0дб. Как я уже сказал, 0дб это предел, и ни один звук не может его превышать. Поэтому все лишние и конфликтные частоты просто бессмысленно тратят место в нашей коробке и делают трек тише, чем он должен быть.
Пад + Бас до эквализации Пад + Бас после эквализации
На практике это довольно обычное дело, особенно в области саб басов. Порой просто невероятно, сколько низких частот несут звуки, которые в принципе не должны иметь их вообще. Много раз я чистил хэты в своих треках, узнав что срез низа после 200гц удаляет просто гору низкочастотного мусора из хэтов. Если ты записал что то через микрофон, то низкочастотного мусора будет предостаточно, даже если ты включал НЧ-срез на преампе. Многие семплы атмосферики и пресеты синтов содержат прямо таки невероятное количество басов, порой даже больше чем надо в целом миксе. А всё это сделано лишь для того чтобы звуки впечатляли сами по себе (чтобы ты их купил!) Я уже объяснил почему это проблема. Низкочастотный мусор всех этих звуков (хэты, пады, эфыксы) добавляется к низу кика и баса, увеличивая громкость басового регистра в целом и съедая пространство (а оно ограничено крышкой - 0дб). Само название музыки – Drum`n`Bass подразумевает что будет большое количество баса. Твои басслайны должны быть massive! А это означает, что действительно важно, чтобы ничего не занимало территорию баса в миксе. (аэто верно для любого стиля и направления в музыке- прим. Перев.) Но вернёмся к коробке. Если мы хотим полностью забить коробку слева (низкие частоты), то нам придётся сильно сжать всё остальное. Другими словами это и есть описание того действия, произведённого над падом выше. Делая drumnbass, важно срезать низы на каждом звуке, на котором они не нужны (т.е. на всех кроме кика и баса) чтобы удостовериться что басс получает максимум пространства в миксе.
Если ты записываешь группу приятелей, то скорее всего тебе не потребуется басслайн, доминирующий над всем остальным спектром и будет немного места в районе 100 герц для резонанса гитар, скрипок, вокала и перкуссии. Конечно можно срезать всё, но для рок записи это не подойдёт. Лишенные всех низких частот, инструменты будут звучать тонко и холодно. И всё это лишь для того чтобы ты мог заполнить весь низкочастотный регион мощнейшим басом аля drum`n`bass, но даже в нём следует соблюдать осторожность. К этой части суждения об этой музыке имеет прямое отношение слово «надо». Иногда звукам просто необходимо оставить немного низа, игаче они начинают звучать глупо и тонко. И всегда помни – используй свои уши! В любом случае, такое отношение к низкочастотной области это лишь пример использования техники обрезной эквализации. Я уделил этому особое внимание, т.к. всётаки мы пишем танцевальную музыку с глубочайшими басами. Но в целом, техника удаления или ослабления ненужных или лишних частей звука нашей кляксы может (должна?) быть применена в отношении всего спектра, и лучше всего использовать уши для принятия конечного решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|