Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть Четвёртая: Эквализация – Лееринг звуков




Лееринг Звуков

 

Чтобы доказать что это работает, я покажу как можно исправить кривой трек выше, если думать «кляксами». Даже не трогая эквалайзер! Давайте возьмём снейр. Как бы ты описал идеальный тембр drum`n`bass снейра? Ну, он должен быть довольно жестким, он должен быть smacking. Надеюсь ты помнишь что тембр это и есть размер и форма нашей кляксы? Так что первое на что мы обратим внимание, это на форму кляксы. Звук с применением этой методики будет звучать больше и громче. Без разницы какое из измерений в нашей коробке было усилено, нам нужна по-настоящему большая клякса, покрывающая довольно широкий диапазон. Идеальный снейр должен иметь жесткость или «щелчок» - это отклик частот в средне - верхних частотах, так же в противовес щелчку должен быть вес или «мясная» часть – это частотный отклик в средне-низких частотах.

 

Поехали дальше. Я не хочу давать точные частоты, потому что народ может неверно меня понять и воспринять это как «унифицированные волшебные частоты», в то время как правда в том, что каждый звучок должен оцениваться уже внутри его окружения и в каждом треке это будет по-разному. Но чтобы ты хотя бы чуть-чуть понял о чем я говорю – вот примерные частоты снейра: мясо находится в районе 200-400 герц, жесткость районе 2-3кгц, а воздух лежит на 7-8кгц. Я ещё раз повторяю – у тебя всё может быть совершенно иначе!

Ну что ж, давай посмотрим на наш масенькый снейр:

А теперь представь что продюсер этого не-очень-хорошего-трека не просто курит крэк. Это не такой уж и ужасный семпл снейра. И вообще, давайте представим что он звучит довольно неплохо. У него довольно неплохой щелчок в сч. Просто этот снейр очень маленький и тонкий, не имеет какого либо веса вообще. На самом деле ничего удивительного, очень немногие семплы могут быть снейрами «твоей мечты». Вместо этого давайте посмотрим на наш снейр с другой стороны. У снейра отличная середина, но у него вообще нет двух других частот, о которых мы говорили выше. Давайте добавим к нему второй снейр, чтобы он дополнял его на тех частотах, на которых наш первый лажает. В прицнипе это даёт довольно неплохое мясное тело. Смешиваем их вместе и получаем:

 

 

На практике может потребоваться больше двух семплов, но в целом, я думаю, идея ясна. Добавляя друг к другу разные звуки, мы можем получить более «жирный» звук, нежели чем одним семплов, и лучше всего выбирать семплы таким образом, чтобы один дополнял другого в его слабых месстах.

А теперь давайте посмотрим на кое какие проблемы, с которыми мы сталкиваемся во время лееринга звуков.

 

 

Собираем все звук вместе

 

Общая ошибка новичков состоит в том, что они пытаются получить жирный звук лееря один и тот же семпл или используя очень похожие звуки. Ничего хорошего из этого не выйдет – твои звуки не станут громче, зато у тебя начнутся проблемы с фазой, и просто потратится место в нашей коробке. Давайте разбираться почему так.

Помните, когда я сказал, что большинство клякс на самом деле несколько больше, чем мы изначально думаем? Чтобы понять какое это имеет значение, давайте вернёмся обратно в коробку. Твои звуки физически ложатся в физическую коробку, но только до тех пор, пока в ней есть для них место. Давайте заглянем глубже и увидим, что в каждой конкретной точке нашей коробки объекты так же будут ложиться друг на друга, и так до тех пора место в коробке совсем не кончится. Это очень похоже на Тетрис! Представь, что у тебя есть несколько уже расставленных квадратиков, и тебе надо сделать так чтобы они совместились с другими квадратиками, которые уже лежат в коробке.

 

Уже коробке На очереди в коробку

А когда мы их совмещаем, то получаем вот что:

 

Если у нашей коробки хватит места только для двух кубиков в высоту, то у нас проблемы. Крышка просто не закроется. То же самое с цифровым звуком. Мы только что обнаружили пик, полученный в результате того, что мы положили в одно место коробки блоки из двух разных кучек. То же самое будет происходить и со звуками, когда мы захотим заполнить как можно больше частот разными звуками. Но вот в чем разница. Во первых, мы будем иметь дело не с кирпичиками, а с двумя широкими пятнами. Во вторых, невозможно просто оставить крышку незакрытой. Крышка абсолютна. Так что как только какая то часть блоков достигает 0дб, всё остальное автоматически становится тише. Это важно: Проблемы с одними частотами могут превратиться в проблему с динамикой всего трека! Теперь, когда все хотят чтобы их треки звучали четко и громко, давайте разберёмся с этой проблемой собирания кубиков вместе…

Ещё я хочу добавить, что добавление одного звука к другому это абсолютно нормально. Не стоит маниакально разделять кляксы, чтобы было четко видно где какая их них. Помните мои кляксы в «качественно сведенном» треке были немного размазаны? Так вот, это абсолютно нормально когда некоторые звуки накладываются друг на друга, это далеко не всегда создаёт проблемы.

В следующей части мы как раз и будем разбираться с ситуацией, когда ненужные частоты начинают создавать нам проблемы и как эквализация может нам помочь.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...