Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация технологии модульного обучения

Общие положения

1.1. Положение о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367, и Уставом ИМЦ.

1.2. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводиться регулярная оценка знаний и умений обучающихся в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в ведомость учета рейтинговых баллов обучающихся (Приложения 1, 2).

1.3. Целями внедрения модульно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации обучающихся к систематической работе по изучению дисциплин образовательной программы в течение семестра;

- активизация самостоятельной деятельности обучающихся через вовлечение их в систему управления оценкой качества их учебной работы;

- повышение уровня организации учебного процесса в институте;

- повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и обучающихся по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

1.4. Рейтинговая система оценки успеваемости обучающихся базируется на следующих принципах:

- структурирование содержания каждой дисциплины на обособленные части – модули;

- открытость результатов оценки текущей успеваемости обучающихся;

- регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов;

- наличие обратной связи, предполагающей своевременную корректировку содержания и методики преподавания дисциплины;

- соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса;

1.5. Основные понятия:

Модуль – часть учебной дисциплины (совокупность тем, разделов) имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, по окончании изучения которой осуществляется текущий контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.

Текущие оценки – оценивание всех видов аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся по данному дисциплинарному модулю в течение семестра.

Текущий контроль – проверка полноты знаний и умений по материалу модуля в целом проводиться 2 раза в семестр.

Промежуточная аттестация – форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре.

Рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности обучающегося по дисциплинам.

Промежуточный рейтинг – сумма балов, набранных обучающимся за всю работу в течение семестра (исключая промежуточную аттестацию).

Итоговый рейтинг – сумма баллов, набранных обучающимся за всю работу в течение семестра (включая промежуточную аттестацию).

Рейтинг-план дисциплины – методическая разработка процесса освоения дисциплины с разбивкой на модули (Приложения 3, 4).

Настоящее Положение регламентирует рейтинговую системы оценивания индивидуальных результатов обучения обучающихся по отдельным дисциплинам, используемую при реализации технологии модульного обучения.

1.6. Условия изучения каждой дисциплины при рейтинговой оценке знаний должны быть доведены до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине в семестре.

 

Организация технологии модульного обучения

2.1. Основой модульного обучения является структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули.

2.2. Содержание модуля.

Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (разделов дисциплины). В целях проведения текущего контроля, учебная дисциплина разбивается на 2 модуля или 2 группы модулей в семестр.

Модуль состоит из учебных элементов (дидактических единиц). Объем учебного материала элемента раскрывает отдельный вопрос темы или темы дисциплины (если модуль содержите несколько тем). Путем набора соответствующих учебных элементов формируется модуль, содержание которого должно соответствовать ФГОС, учебному плану направления и программе дисциплины.

2.3. По каждому модулю устанавливается перечень обязательных видов работ обучающегося, включающий: посещение лекционных, практических, лабораторных занятий; ответы на теоретические вопросы на практических занятиях; решение практических задач и выполнение заданий на практических занятиях; написание рефератов; участие в коллоквиумах по отдельным темам; тестирование по теме (группе тем); другие виды работ, определяемые преподавателем.

2.4. Каждый дисциплинарный модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качеств усвоения учебного материала.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...