Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные условия реализации модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости обучающихся

3.1. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся вводится в действие приказом ректора.

3.2. В целях реализации модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости обучающихся вводится модульный принцип организации учебного процесса по всем дисциплинам, входящим в учебные планы института. Весь учебный материал по каждой дисциплине разбивается на модули.

3.3. Количество модулей или групп модулей в семестре должно быть не менее 2-х.

3.4. Кафедра отдельно по каждой форме обучения разрабатывает и утверждает рейтинг-планы (Приложения 3, 4) преподаваемых ею дисциплин до 30 июня учебного года, предшествующего началу преподавания дисциплины, сдает их помощнику проректора по учебной работе и в начале семестра доводит до сведения обучающихся. Рейтинг-планы должны размещаться на сайте института.

3.5. Рейтинг-план содержит информацию о модулях, формах и сроках проведения контрольных мероприятий, разбивку баллов, критериях оценок и другую информацию.

 

Содержание рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся

4.1. Рейтинговая оценка знаний обучающихся по каждой дисциплине, не зависимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-бальной шкале в каждом семестре и включает текущие оценки, текущий контроль и промежуточную аттестацию.

4.2. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:

 

Форма промежуточной аттестации Количество баллов
Посещение занятий Текущие оценки Текущий контроль Промежуточная аттестация Сумма баллов
Экзамен          
Зачет          

 

4.3. Текущие оценки, в течение семестра, определяются при помощи следующих оценочных средств:

· решение ситуационных задач;

· выполнение индивидуальных домашних заданий;

· подготовка рефератов, эссе;

· работа студента на практических занятиях;

· контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам.

Возможно и использование других оценочных средств, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Проставление текущих оценок проводиться в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

4.4. Текущий контроль проводиться с целью определению результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе проставления текущих оценок. Текущий контроль проводить только в письменном виде. В качестве форм текущего контроля учебного модуля можно использовать:

· тестирование (в том числе компьютерное);

· письменный опрос.

Возможны и другие формы рубежного контроля результатов.

4.5. Промежуточная аттестации по дисциплине (сессия) может проводиться в следующих формах:

· зачет;

· дифференцированный зачет;

· экзамен.

4.6. В случае, если обучающийся сдает какое-либо из контрольных мероприятий позже установленного срока, преподаватель может снизить максимально возможное количество баллов за данный вид контроля на 5% за каждую неделю просрочки.

В случае, если обучающийся не сдал какие-либо из контрольных мероприятий в срок по уважительной причине, подтвержденной документально, преподаватель должен предоставить ему возможность выполнить указанные мероприятия. Сроки ликвидации возникшей задолженности устанавливаются преподавателем исходя из общего количества дней, пропущенных по уважительной причине.

4.7. Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на аудиторных занятиях, подготовка презентаций, публикация статей, выполнение заданий повышенной сложности) предоставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр. Поощрительные балы не входят в сумму баллов текущих оценок, текущего контроля и промежуточной аттестации, а прибавляются к ним.

4.8. Посещение лекционных и практических (лабораторных) занятий оценивается в сумме до 30 баллов соответственно.

4.10. При оценке семестровой работы обучающегося не допускается использование отрицательных баллов или снижение баллов, уже набранных студентом на настоящее время.

4.11. Если по дисциплине формой промежуточной аттестации является зачет, и обучающийся в течение семестра набрал 70 баллов, преподаватель обязан аттестовать обучающегося без его участия в процедуре зачета, но с обязательным представлением обучающимся зачетной книжки. Если обучающийся в течение семестра набрал не менее 67 баллов, преподаватель допускает данного обучающегося до процедуры сдачи зачета. Зачетное занятие проводиться согласно расписанию на заключительном занятии.

Если по дисциплине формой промежуточной аттестации является экзамен и обучающийся в течение семестра набрал не менее 67 баллов (при условии предоставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель допускает данного обучающегося до процедуры экзамена. Экзамен данный обучающийся сдает на общих основаниях.

Если обучающийся в течение семестра набрал не менее 70 баллов (при условии предоставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель имеет право, с согласия обучающегося, выставить ему оценку «удовлетворительно», без его участия в процедуре экзамена. В случае несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой промежуточной аттестации является экзамен и обучающийся в течение семестра набрал не менее 80 баллов (при условии предоставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель имеет право с согласия студента выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена. В случае несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой промежуточной аттестации является экзамен и обучающийся в течение семестра набрал не менее 90 баллов (при условии предоставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель имеет право с согласия обучающегося выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена.

Согласие студента выражается путем предоставления зачетной книжки для внесения результатов промежуточной аттестации по дисциплине.

Обучающемуся, набравшему по итогам посещения занятий, сумме текущих оценок, результатам текущего контроля и промежуточной аттестации недостаточное количество баллов для получения оценки «отлично» в исключительных случаях, по личному усмотрению преподавателя, может быть выставлена повышенная итоговая оценка за полный, исчерпывающий ответ на экзамене и продемонстрированные глубокие знания изучаемого предмета.

Обучающийся, набравший по итогам посещения занятий, сумме текущих оценок и результатам текущего контроля менее 67 возможных баллов или пропустивший более 75 % практических (семинарских, лабораторных) занятий, до экзамена по данной дисциплине не допускается. В этом случае он изучает не освоенные им темы и выполняет соответствующие задания на платной основе в сроки, установленные факультетом для ликвидации задолженностей. Баллы, полученные таким образом, прибавляются к количеству баллов, набранных обучающимся в семестре.

4.12. Фонды оценочных средств, используемых для выставления текущих оценок, формы текущего и промежуточного контроля, порядок начисления баллов и фонды оценочных средств для текущего контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде рейтинг-плана дисциплин и утверждаются на заседании кафедры.

Для выставления текущих оценок устанавливается следующая градация балов:

- устный ответ – 1-3 балла;

- решение ситуационных задач – 1-4 балла;

- выполнение и подготовка отчетности по лабораторным работам – 1-4 балла;

- выполнение индивидуальных домашних заданий – 1-3 балла;

- подготовка рефератов, эссе, докладов – 1-5 балла.

Для оценивания результатов текущего контроля устанавливается следующая градация баллов:

- тестирование (в том числе и компьютерное):

15 баллов - 87-100 % правильных ответов

10 баллов - 67-86 % правильных ответов

5 баллов - 50-66 % правильных ответов

0 баллов - 49 % и меньше правильных ответов

- письменный опрос:

15 баллов - вопросы, выносимые на письменный опрос, раскрыты полностью, показано глубокое знание изучаемого предмета;

10 баллов – вопросы, выносимые на письменный опрос, раскрыты не полно, с незначительными отступлениями от теоретических источников;

5 баллов – вопросы, выносимые на письменный опрос, раскрыты не полно, присутствуют грубые ошибки, противоречия теоретическим источникам;

0 баллов – вопросы, выносимые на письменный опрос, не раскрыты вовсе, полное отсутствие ответа, ответ в целом неверен, ответ дан не на поставленный вопрос.

 

4.13. Устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырехбалльную:

Экзамены:

· отлично – от 90 до 110 (включая 10 поощрительных баллов);

· хорошо – от 80 до 89 баллов;

· удовлетворительно – от 70 до 79 баллов;

· неудовлетворительно – менее 70 баллов.

Зачет:

· зачтено – от 70 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов);

· не зачтено – от 0 до 69 баллов.

4.14. Данные об итоговой сумме баллов текущих оценок и за текущий контроль, а также сумме поощрительных баллов вносятся специалистами деканатов в итоговую зачетную ведомость или экзаменационную ведомость с одновременным указанием о допуске / не допуске обучающегося к зачету или экзамену. Преподаватель выставляет баллы на экзамене (от 0 до 10 баллов), суммирует их с баллами, набранными обучающимся в ходе семестра, и переводит оценку из многобалльной в четырехбалльную.

4.15. Итоговая сумма баллов текущих оценок и баллов за текущий контроль по каждому предмету, а также сумма поощрительных баллов (промежуточный рейтинг), должна быть подписана деканом факультета и доведена до сведения обучающихся в срок до начала зимней и летней сессий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...