Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каком Храме возсядет Антихрист?




Говоря о восстановлении Иерусалимского Храма, обычно указывают на слова апостола Павла: в Церкви Божией сядет он, выдавая себя за бога (2Сол.2,4) и на пророчество Даниила о поставлении мерзости запустения на святом месте (Мф.24,15). В отличие от Ипполита, Кирилла Иерусалимского, Иоанна Дамаскина, Иринея Лионского, — целый ряд Святых Отцов под Церковью Божией разумели Церковь Христианскую. Таково мнение блаж. Иеронима, блаж. Феодорита, блаж. Феофилакта, св. Андрея Кесарийского, блаж. Августина, преп. Ефрема Сирина. Последний говорит следующее: "Он явится и войдет в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно в Церкви Божией. Он не отклоняет в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, — но с презрением отвергает все культы ложные, чтобы можно было пленить Церковь"; и далее: "…будет управлять Церковью под личиной истины"84. Также и св. Андрей Кесарийский говорит, что антихрист "на самом деле сядет в Божественном храме — Церкви Вселенской"85. Блаж. Феодорит пишет, что апостол "храмом Божиим называет церкви"86. С последним мнением соглашается и Святитель Феофан Затворник и прочие Отцы, и, особенно, св. Иоанн Златоуст, который в своем пространном трактате "Против иудеев" писал, что "Иерусалимский храм никогда не восстановится", и что "ни один пророк не обещал, что они (иудеи) получат избавление от нынешних своих бедствий"87.

Что же касается пророчества Даниила о последней седмине, то и здесь очевидно, что мерзость запустения антихристом будет установлена также в Церкви Божией, которая, действительно, является местом святым, но никак не Иерусалимский храм, поскольку нынешние иудеи поклоняются, как учат все Св. Отцы и Свящ. Писание (Откр.2,9;3,9), отнюдь не Богу, а диаволу, и следовательно, храм ими восстановленный не может уже быть истинным Храмом Божиим, равно как и местом святым или святилищем. Такая мысль вполне подтверждается и Священным Писанием, где Сам Господь незадолго до Своих крестных страданий произнес следующее пророчество на Иерусалимский Храм: се оставляется вам Дом ваш пуст (Мф.23,38), что и исполнилось, когда Святой Дух засвидетельствовал оставление Храма Своей благодатью раздранием надвое церковной завесы (Мф.27,51). Объясняя эти слова Св. Златоуст обращает внимание, что Господь именует Иерусалимский храм уже не Дом Мой, а дом ваш, т.е. — иудеев-богоотступников, тем указывая на совершенное запустение его. Итак запустение на бывшем святом месте уже существует на протяжении почти двух тысячелетий, а об антихристе говорится, что свою мерзость он водрузит на том месте, которое вплоть до его пришествия будет священно, т.е. подразумевается не что иное, как Церковь христианская(!)88.

«"И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву…" (Дан. 11, 21).

Разве не сбылись эти слова св. пророчества тайновидца пр. Даниила?! — Вопрошал схим. Епифаний (Чернов) в 1950-е гг. — Разве не исполнились в дни величайшей скорби и скорбные слова Псалмопевца, как пророчество о днях наших: "Боже! — восклицает он, — язычники пришли в наследие Твое! осквернили храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на снедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным; пролили кровь их, как воду вокруг Иерусалима, и некому было похоронить …" (Пс.78,1-3). "Все разрушил враг во святилище: рыкают враги Твои среди собраний Твоих, поставили знаки свои вместо знамений наших (т.е. вместо крестов) предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего. Сказали в сердце своем: "разорим их совсем" и сожгли все места собраний Божиих на земле Знамений наших мы не видим …" (Пс.73;3-4,7-9).

Да, все это сбылось с поразительной точностью. В особенности это ясно по церковнославянскому чтению. Да, воистину "приидоша языци в достояние Твое, оскверниша Храм святый Твой, положиша Иерусалим яко овощное хранилище…" Да, — и об "овощехранилищах" наших дней говорится!

Ни в одной стране мiра не было столько храмов Божиих, сколько было на Руси православной… И все осквернены! И почти все или разрушены, или сожжены, или взорваны!… Часть их стала "овощными хранилищами"… Преп. о. Серефиму Саровскому все это было открыто, но нечестивая небрежность уничтожила записи пророческих слов его. Однако же дошли до нас слова преподобного: "придет время — антихрист будет с церквей кресты снимать…" И это время пришло!… Время, когда антихристова сила оскверняла, разрушала, уничтожала храмы и св. иконы, кресты снимала и на храмах Божиих водружала свои нечестивые знаки…

Но если, ради оскудения любви и веры и приумножения беззаконий (Мф.24) в нас, посланы нам дни величайшей скорби, то ради нераскаянности, упорства и ожесточения нашего продолжены дни этой скорби и, дабы выявлено было сокровеннейшее, попущено в недрах Церкви нашей совершиться… величайшему углублению отступления от веры. Чрез покорность и послушание "тайне беззакония", чрез преклонение пред местопрестолием сатаны, чрез внедрение духа антихристова и духовного поставления "мерзости запустения" на месте святом, т. е. в Церкви.

И все это свершилось на деле отступившим от истины Христовой бывш. Митрополитом Сергием, и продолжает совершаться и ныне частью священства, прельщенного им.

В те дни, когда весь мiр был объят ужасом от появления коня бледнаго и его "всадника", и всего творимого ими "на четвертой части земли", ибо за ними (за конем и всадником) поистине следовал ад и смерть, лжеиерарх-волк, стоя на месте святом возносил свой голос, призывая поклониться и "коню" и "всаднику" тому!

Церковь Христова обливалась кровью мученичества и содрогалась в рыданиях от скорби дней сих, той величайшей скорби, о которой Спаситель говорил на горе Елеонской и наступление которой было открыто во всей полноте и во всей духовной сущности дивному угоднику Божию, в земле Российской просиявшему, как предвозвестнику этой скорби, благодатному пр. о. Серафиму Саровскому! И он, Духом Божиим провидя совершающееся в наши дни, возвещал: "А потом будет такая скорбь, которой не было от начала мiра! Ангелы Божии не будут успевать принимать души убиваемых за слово Божие…" И говоря это — свидетельствуют очевидцы, — пр.о. Серафим заплакал! И в этих слезах, в этом плаче и рыдании преподобного — плач всей Церкви Христовой, от чувств величайшей скорби!

Нечестивый же лжеиерарх чувств этих не разделяет, он скорби и плача по поводу "убиваемых за слово Божие и за свидетельство Иисусово" не ведает.

Батюшка пр.о. Серафим плачет, а нечестивый отступник радуется. Он нашел в своей оторванной, отлученной от Церкви душе слова, обращенные к губительному "коню" и "всаднику", к смерти и аду, следовавшими за ними, к мору и зверям земным, слова, уверяющие их, что "их радости" являются и "его радостями", и "их горести" являются "и для него горестями". "Ваши радости — наши радости, и ваши горести — наши горести!" — слышится голос того, кто сам себя словами этими отлучает, анафематствует. Голос этот пытается навязать свое нечестие верующим церкви и от имени их говорить… о полном и безоговорочном присоединении к радостям и горестям, иными словами, к стремлениям, задачам и целям антихристова всегубительства веры и Церкви Христовой!

Какая бездна нечестия и отступнического предательства!!!

Да, скорбь Церкви — для антихриста радость!… И там, где св. Церковь в лице пр.о. Серафима Саровского от скорби плачет, там лжепастырь-отступник бывш. Митр. Сергий — приняв сторону "тайны беззакония" в единении с блюстителями местопрестолия сатанинского радуется, радуется.

Восполняя меру беззакония в отступлении и нечестии, не только сам бывш. Митр. Сергий, но увы и часть иерархии оказалась послушной слову обольщения, созревшему в глубоких недрах "тайны беззакония", одобрила это, отравленное змеиным ядом слово и приняла его. Так исполнилось пророчество, древним столпом предреченное, св. Кириллом Иерусалимским (тем самым, которому дано было видеть и описать знамение Креста на небе — память 7 мая) — о том, что как при крестной кончине Господа Иисуса Христа церковная завеса раздралась на двое от верхнего края до нижнего, — так и при кончине мiра сего "церковная завеса" — иерархия последних времен разделиться на две части. И одна часть, большинство, пойдет путем нечестия, и только меньшая часть будет идти путем истинным, путем скорби.

И то же самое пророчество было повторено с Богодухновенным ясновиденьем, столпом и учителем Церкви ближайшего к нам времени св. Димитрием Ростовским ("Слово на явление антихриста и пришествие Христово"). И святитель Божий, провидя нынешние дни, предвещал, что из разделившейся на две части иерархии большинство примет путь заблуждения и нечестия или отступления, а Церковь истинная, очень малочисленная, в лице своей, истинной иерархии, не принявшей пути отступления, жестоко гонимой, — скроется под землю, в убежищах, и убежит в пустыню!…»89.

Следовательно, под пременением жертвы всегдашней (Дан.12,11) необходимо понимать прекращение открытого (легального) христианского богослужения и жертвоприношения, как это и объясняли Ириней Лионский и Ефрем Сирин. С этого времени жертва и возлияние христианские станут приносится в той пустыне, куда — как возвещает Апокалипсис — убежит Жена — Церковь Христова, чтобы укрыться от лица змея до второго и славного Пришествия Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа.

«К сим двум пророчествам, — продолжает схим. Епифаний, — о разделении иерархии Церкви последних времен и о принятии большинством пути заблуждения и нечестия должно еще присоединить пророческие сновидения о наших днях приснопам. угодника Божия о. Иоанна Кронштадтского и всей России чудотворца. Все они говорят об одном и том же, но особенно поразительно то, в котором батюшке о. Иоанну явился в белой мантии прп. Серафим Саровский и, взяв о. Иоанна за руку, повел его по земле Российской и показывал ему то, что будет на этой земле вскоре. И было ему показано "нечестивое священство" с его отступлением от истины — все показано во всех подробностях, все то, что ныне осуществлено в лице отступника перед антихристовым духом лже-митрополита Сергия и священства, принявшего его путь, — Прп. Серафим даже подвел батюшку о. Иоанна и к престолу сатаны, имеющему быть воздвигнутому на земле Российской и показал сидящего на нем!» (Там же).

Таким образом, по нашему мнению, Антихрист воссядет именно в Новозаветном Иерусалимском храме, приуготовленном к этому прежде поставленной мерзостью запустения (Мф.24,15), так что, по словам преп. Ефрема Сирина, "будет управлять Церковью под личиной истины"90.

3. Помимо указанной в тексте
использовалась следующая литература:


Андреев И.Н. Святитель Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блюм) //О том, какой должна быть молитва христианина. М.: 2003.
Вершило Р. Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией. М.: «Православное действие»,
Добровольский Р. Великий лжепророк и религия антихриста. СПб., 1996 г.
Мосс Вл. Православная Церковь на перепутье. СПб.: "Алетейя". — 2001.
Протоиерей Лев Лебедев. Великороссия — жизненный путь,
Протоиерей Лев Лебедев. Границы Церкви. // Где истинная Церковь? Париж: "Мера". — 2002г.
Трофименко О. Диагноз Зарубежного раскола. Джорданвилль, 2001г.
Тускарев А. Два полюса Русской Церкви. «ВЕЧЕ», № 54, 1995 г.

[ Вверх ][ Книги ][ Чтение ][ Главная ][ 2-я часть ]

 

Примечания:
*
Дорогой читатель, прошу Ваших святых молитв за усопших рр.Б. Алексия и Марию. Спаси Господи.


1. Цит. по: Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н.Д. Жевахова. М: Изд. "Родник", 1993. Т. 2. С. 137-138.
2. Послание от 19янв./1фев. 1918г.//Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы… 1917- 1943г., М.: Свято-Тихон. богосл. институт, 1994г. С. 83. Далее: Акты П. Тихона — прим. ред.
3. Всем известно, что после революции большевики не только уничтожали "реакционное духовенство" и Православные храмы, но и Православную символику, насаждая взамен крестов сатанинские масонские знаки. Говорят, именно по предложению Троцкого древняя масонская пентаграмма — пятиконечная звезда, стала символом советской власти. Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает "раскрепощённого человека" и иногда изображается с вписанной в неё фигурой голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что особенно ясно виден фаллос. Это знак "освобождения" от послушания Божиему нравственному закону, Его заповедям — эмблема "гуманизма", революций, демократии и "прогресса" во всём мiре. Визуально пентаграмма — это совмещённые наконечники стрел — орудия смерти. На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё более страшные значения. Как пишет А. Сваталов: «по учению каббалы, пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, называется пентаграммой бафомета — идола тамплиеров (идол изображал козла с человеческим женским торсом, сидящего на земном шаре), голова которого и вписывается в нее (Ю.Н.Лукин. В мире символов. Харбин, 1936). Рога бафомета занимают два верхних угла, уши - два боковых и борода — нижний угол. Знаменитый масон Альберт Пайк называет бафомета "первичной материей великого творения, гностически толкуемым "огненным телом святого духа". Далее Пайк пишет: "Статуя бафомета является первой и главной святыней, которую по преданию вручил масонам-тамплиерам сам сатана".
Итак, по учению каббалы пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану, а обращенная кверху одним лучом — "мессию". Но каждому Православному известно, какого "мессию" ждут каббалисты. Как нечистого ни крути, он останется нечистым. И то, и другое положение пятиконечной звезды означает фактически одно и то же. Острие вниз — это падающий вниз, низвергнутый сатана, острие вверх - это восстающий антихрист — лжемессия.
Символ "рабоче-крестьянской" власти — пятиконечная звезда — ярко раскрывающая сатанинскую сущность большевизма, появляется всюду: на станциях метрополитена, на заборе зоопарка, на школьных учебниках, на паровозах и железнодорожных вокзалах, на фасадах официальных учреждений и, конечно, на кремлевских башнях. Но сначала появилась звезда на головных уборах бойцов Красной армии (также, как она горела во лбу известного Бафомета), о чем лично позаботился сам Лев Давидович Троцкий. Имевшая в первые месяцы большевизма синий цвет, звезда прочно обосновалась на так называемых буденновках, а впоследствии была перекрашена и приобрела знакомый нам красный цвет.
Но этого сатанинского знака большевикам оказалось мало. Осенью 1920 года была создана особая дивизия под названием "красные черти", куда попадали все, кто угодно, но не Русские. Евреи, латыши, мадьяры, китайцы, чехи — вот, кто воевал в мундирах из красного сукна в кожаных штанах и высоких красных или желтых сапогах. Отворотам на шлемах нарочито придавали форму рогов. Создавалась сия откровенно сатанинская дивизия по двум причинам: показать всему цивилизованному миру, что мы, дескать, свои, служим князю мiра сего; с другой стороны — такая форма и такое название устрашающе действовали на противника.
Более того, осенью 1919 года во многих частях Красной армии было введено принудительное клеймение солдат. Формально для того, чтобы не было дезертиров, перебежчиков к белым, а реально — для наложения печати антихриста: надо было кощунственно отметить своих слепых рабов как слуг дьявола. Кроме того, надо было заставить солдат чувствовать: ты — раб, ничтожество, мы можем спокойно тебя клеймить. (Г.Бастунич. Масонство и русская революция. М. "Витязь". 1995).
Само клеймо представляло собой красную пентаграмму и вывести его было невозможно. И как не вспомнить Иоанна Богослова: "И он (зверь из бездны — ред.) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их" (гл. 12. стр. 16-17). Возможно, это была репетиция перед грядущим глобальным клеймением?» (Цит. по: Чёрная Сотня № 75-76).
4. Несколько лет назад был поставлен вопрос об извлечении трупа Ленина из мавзолея и захоронении его на Литераторских мостках в Петербурге, однако руководство КПРФ категорически воспротивилось этому. Более того, 7 июля 1999 года было принято заявление Президиума ЦК КПРФ "Оградить святыни от осквернений" ("Советская Россия", 8.07.99), в котором, в частности, утверждалось:
"Владимир Ильич Ленин похоронен в 1924 году так, как решил народ, выразив и закрепив свою волю в единодушном решении Съезда Советов СССР. За истекшее с тех пор время его усыпальница превратилась не только в историческую и гражданскую святыню — свидетельницу Парада Победы, встречи первого космонавта Земли и других величайших свершений советского народа, но стала и предметом культового, религиозного поклонения (выделено ред.) немалой части советских, российских граждан независимо от их национальной и конфессиональной принадлежности. Поэтому не в компетенции представителей иных конфессий судить о правомерности избранного 75 лет тому назад обряда. Если, конечно, они не желают подражать разрушителям храмов, давно и по заслугам изгнанным из рядов Коммунистической партии".
5. Архиеп. Серафим Финляндский в 1925 г. писал в Синод РПЦЗ: «Митр. Сергий просил Патриарха благословить ему служить с ним в Донском. Патриарх отказал, ссылаясь на то, что он был в "Живой Церкви". Митр. Сергий стал доказывать, что он не согрешил, и Патриарх согласился допустить его к служению без публичного покаяния. Когда митр. Сергий явился в Донской и стал надевать мантию, дабы вместе с другими архиереями идти навстречу Патриарху (там завелся такой порядок), то архиереи заявили ему, чтобы он не выходил навстречу и не служил с Патриархом. Он стал ссылаться на благословение Патриарха, тогда они заявили ему, что если он будет служить, то они все, и священники, не будут служить и оставят их вдвоем, так как решение данное Патриархом считают незаконным. Вместе с тем они предложили митр. Сергию сначала принести публичное покаяние, а потом уже служить. Митр. Сергий вынужден был подчиниться. Вообще тут вышло очень скандальное дело и митр. Сергий сильно уронил себя. Еп. Феодор (Поздеев) сильно восставал против назначения его в Нижний и однажды даже не принял его у себя. Главным виновником церковной смуты считают митр. Сергия, который вместе с Евдокимом и Серафимом написали послание о признании Церковного Управления Антонина каноническим. Многие признавшие "Живую Церковь" так и говорят, что их смутил митр. Сергий». (Архиеп. Серафим. Письмо от 17 февраля 1925 г.//ГА РФ фонд 6343 on. 1 дело 264 лист 124-125).
Анонимный "Обзор главнейших событий церковной жизни России" (Москва, 10 марта 1930 г.) утверждает: «А затем в 1922 г., когда после ареста Патриарха по всей России бушевало живоцерковное безпутство — это он, митр. Сергий, призывал православных подчиниться самозванному ВЦУ, признавая его "единственно каноническим церковным управлением". Правда, впоследствии он имел мужество покаяться и на коленях просить у Патриарха прощения, но факт остается фактом (Теперь мы знаем, что митр. Сергий не собирался ни в чем каяться перед Патриархом — прим. ред.). То, что было понятно, простительно и может быть даже естественно для провинциального епископа, не искушенного в вопросах каноники, то для митр. Сергия — с его образованием, умом и главное, опытом — было непонятно и непростительно. И может быть прав был в 1923 г. архиеп. Феодор (Поздеев), когда он говорил Патриарху, что митр. Сергия можно простить только на смертном одре».
6. Цит. по:M.B. Шкаровский. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб.: 1999 г., с. 31
7. Лев Регелъсон. Трагедия Русской Церкви. 1917-1945. М.: Крутицкое Патр. подворье, 1996. С. 74, 619.
8. Russia' Catacomb Saints. By Ivan Andreev. By Fr. Seraphim (Rose). Platina, California: St. Herman of Alaska Press, — 1982. C. 146.
9. См. подробнее: Вершило Р. О сергианстве. М.: "Православное действие"
10. Имеются ввиду две книжки м. Елевферия: «Неделя в Патриархии. Впечатления и наблюдения от поездки в Москву» (Правосл. издат. Париж, 1933) и «Мой ответ митрополиту Антонию» (Ковно. Июнь, 1935) — прим. ред.
11. И.А. Ильин Соб. соч. Доп. том "Кто мы" — М.: "Русская книга ", 2001, стр. 60, 66-67, 70.
12. «Но каноническая свобода никогда не состояла и не будет состоять в том, что церкви дается обманная видимость самоуправления при постоянном терроризирующем вмешательстве противоцерковных, сатанински вдохновляемых безбожных правителей. И как может православный епископ выдавать эту угнетенность Церкви, изнемогающей в оковах дьявола, эту неслыханную в мiровой истории несвободность ея, это кощунственное поругание свободы — за «благодатную внутреннюю каноническую свободу Матери-Церкви» (II, 54-56)?! Как могло его перо начертать эти слова над строем церковным, буквально изъеденным зубами сатаны?! Да, Православная Церковь в России не опирается более на «власть кесаря», но зато контролируется во всем властью, сатанински вдохновляемую в отношении церкви и религии. И это есть «каноническая свобода»? «благодатно возрастающая», «силою Духа Святаго»? И к этой «свободе» м. Елевферий дерзает звать Православную Церковь зарубежья?!.
Да не откликнется никто на его зов! Да не постигнет нас этот соблазн!
Ибо все учение его о мнимой богоустановленности советской власти и о необходимости подчинения ей за совесть — построено на неправде и ведет к величайшему соблазну.» — Писал И. Ильин (Там же, с. 72), принадлежавший к Русской Зарубежной Церкви со времени высылки его из СССР как контрреволюционера в 1922 году, вследствие замены расстрела на более мягкое наказание.
13. Прот. М. Польский. Новые Мученики Российские. Джорданвилль. 1957г. Т. 2, с. 294
14. Возглавляемая епископом Гдовским Димитрием (расстрелян в 1937 году после 10-летнего заключения). Подробнее
15. Проф. Ив. Андреев, "Благодатна ли советская церковь?" Джорданвиллъ, 1948 г.
16. Архиеп. Иоанн (Максимович). Русская Зарубежная Церковь. Джорданвиллъ: Тип. Св. Иова Почаевского, — 1991, с. 13.
17. Иером. Серафим (Роуз), Предисловие к книге проф. Ив. Андреева «Святые Русских Катакомб», "Русскiй пастырь" №8, 1990 г. «Хотя на книге и стоит имя проф. И.М. Андреева, но непосредственно сему автору принадлежащие страницы являются лишь частью, хотя и значительной (62 страницы из 600 с лишним), составленной отцом Серафимом из статей и документов разных лиц и лет, большей частью переведенных им с русского языка на английский и тематически объединенных. Почти каждой статье этой книги о. Серафим предпослал свои собственные переводческие заметки и комментарии, а некоторые составил сам, используя разные источники. Кроме того, в книгу вошли написанные им большое введение и биография И.М. Андреева. Из всего этого мы и извлекли мысли о. Серафима о сергианстве, изложенные его собственными словами и иногда цитатами из других авторов, помещенными в его заметках», — говорится в предисловии к более обширной публикации перевода книги иером. Серофима (Роуз), недавно осуществленной газетой «Православное обозрение» (СПб., 2004г., № 2-8).
18. Акты П. Тихона… С. 524-529
19. Как пишет историк М.В. Шкаровский: «Даже еп. Мануил (Лемешевский), сторонник митр. Сергия, в проповеди 29 апреля 1928 в ленинградском Троицком соборе с уважением отзывался о своих противниках: «Отпали, откололись наилучшие пастыри, которые своей непорочностью в борьбе с обновленчеством стояли много выше других»…
Действительно, противники сергианской церковной позиции, направленной на достижение компромисса Церкви и государства, стали оппозиционной властям силой. Так, одним из основных требований всех непоминающих было отстаивание постановления Всероссийского Поместного Собора от 15 августа 1918 о свободе политической деятельности членов Церкви. Очевидцы вспоминали: "В церкви Воскресения-на-Крови тогда было очень много народу… Сюда хлынула масса раскулаченных… Сюда приходили все обиженные и недовольные. Митрополит Иосиф невольно стал для них знаменем".
Интересно, что верующие называли собор Воскресения Христова в Ленинграде "белым храмом" в противоположность "красным" сергианским церквам.» (М.В. Шкаровский. Иосифлянство…, с. 26-27).
Не теряет актуальности в наше время и то, что отвечали своим оппонентам отошедшие от м. Сергия: «Конечно, Вы правы, Владыка, что нельзя, как указано выше, приспособлять апокалипсис к оправданию своих греховных деяний, напр., отходу из св. Церкви в раскол (как обычно — у старообрядцев), но в чем Вы видите неправильность нашего отношения к учению о конечных судьбах мира? То, что мы употребляем образ жены, садящейся на зверя, в применении к лжецеркви митр. Сергия? — Но на это нас уполномочивает и св. Киприан Карфагенский, который видит здесь изображение всякого еретического и раскольнического искажения учения о Церкви, след., этот образ, сколько апокалипсичен, столько же и обычен для всех времен.
Да и все наше церковное дело пока еще может быть сопоставлено с прежде бывшими, вплоть до отпадения католичества (каковое, по неведомым судьбам Божиим, совершилось в 1054 году в тот же день, в который митр. Сергий с синодом в 1927 г. подписал свое отступническое послание). Однако, мы не смеем закрывать глаза и на то, что каждое новое церковное отступление приближает нас к тем временам, когда его придется обозначать с большой буквы, как одно из имен последнего и величайшего Апостата (2Сол., гл.2).
Является ли митр. Сергий его последним пророком — мы не знаем. Господь не уявил, — но что он из школы сих сынов пророческих, это мы ясно видим…» (М.А. Новосёлов «Апология отошедших от м. Сергия Страгородского», "Сербский Крест" №30, 2002г. С. 44).
20. И. Ильин. Советский Союз — не Россия. Соб. соч. т. 7. С.351-352
21. Такую же гнусную идеологию по смерти митр. Сергия, ставшего в 1943 г. первым советским "патриархом", подтвердил следующий за ним "патриарх" СССР Алексий I (Симанский), в прошлом, как мы уже видели, также обновленец и близкий соратник Сергия. В своем письме к И. В. Сталину новый "патриарх" заверял: "В предстоящей мне деятельности я буду неизменно и неуклонно руководствоваться теми принципами, которыми отмечена была церковная деятельность почившего патриарха: следование канонам и установлениям церковным с одной стороны, и неизменная верность Родине и возглавляемому Вами Правительству — с другой" ("Журнал Московской Патриархии". 1944. № б, стр. 48). Одним словом: служи и Христу и Велиару, покланаяйся и Богу и идолам!
Справедливо св. новомученик Михаил Новоселов назвал сергианскую лжецерковь "советской церковью", дело митр. Сергия и его единомышленников — "усаживанием жены на зверя", а иерархов, последовавших за ними, — "церковными прелюбодеями" ("Письмо к другу" от 16/29 июля 1927 г. Акты П. Тихона… с. 526).
22. См. доклад проф. Ив. Андреева «О положении Православной Церкви в Советском Союзе, Катакомбная Церковь в СССР», прочитанный перед Архиерейским Синодом 7.12.1950 г. Издан: Джорданвилль, 1951 г.
23. Ср. со словами иером. Серафима (Роуз): «Те, кто тонко чувствует Православие (живя благодатной жизнью, приобщившись его сокровищ: житий святых, святоотеческого учения и т. д.), воюют с врагом — ересью, которая еще точно не обозначена и не выявлена. Проклюнулись лишь ее некоторые стороны: хилиазм, социальное евангелие, обновленчество, экуменизм. Их можно распознавать, им можно противостоять, но в целом битва ведется "вслепую", и те, кто взращен не на житиях святых, а на новомодных журналах, кому Православие не вошло в плоть и кровь, не понимают толком, из-за чего разгорелся сыр-бор, почему столько шума из-за "пустяков"…». (Цит. по: Путеводитель по православной аскетике. СПб.: Центр Православного просвещения, — 1999, с. 4 обложки).
24. П.И. Иванов. Новомученик Российской Церкви Свт. Павел (Кратиров). Казань. 1992г.
25. Цит. по: Митр. Вениамин Федченков. "Послужи народу…". Два сорокоуста. М.: Паломник, 1999г. С. 150, 146, 152, 153, 178, 208-209; 230, 233, 235, 239; 257, 262, 270-271.
26. Определение Арх. Собора МП 29 ноя.–2 дек. 1994г. "Об отношении РПЦ к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства".// Православие и экуменизм. Документы и материалы. 1902-1998 г., М. 1999, стр. 459-460)
Следует дать себе отчет, в какой мере Московская "патриархия" отошла от веры. Многие соблазняются широко известным нарушением личной нравственности ее представителей, что по каноническим правилам влечет лишение сана. Однако, лишенные сана за нарушение нравственности, остаются полноправными мiрянами, в то время как принявшие ересь совершенно извергаются из Церкви. По объяснению преп. Агафона Египетского (память 2 марта), ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живаго и Истинного и приобщается диаволу и аггелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих (Отечник, стр. 54). Из истории ересей известно, что когда возглавляющие Церковь впадали в ересь, тогда вся церковь делалась безблагодатной. Прославленный пример непризнания благодати в подобном случае на все века показал св. Максим Исповедник, который на требование признать ересь, потому что Царь и Патриарх причастились у еретиков, сказал: "Если и вся вселенная причастится, я один не причащусь".
По учению св. Церкви, многочисленным творениям и примерам из жизни св. отцов, вне спасительного, своим единением со Христом, чистого стояния за истину не может быть спасительной благодати: «без Мене не можете творити ничесоже» (Иоан. 15, 5). К сожалению, апологеты «благодатности» еретиков и раскольников часто путают понятие Промысла Божия, поддерживающего бытие всего мiра, в том числе бытие и жизнь каждого человека (благодать в широком смысле), с благодатью — силой Духа Святаго, проникающей внутреннее существо православного христианина и ведущей к его духовному совершенствованию и спасению. «..хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело проподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство» — говорится в Первом Каноническом Послании Св. Василия Великого (Пр. 1). Надо ли говорить о том — утратили или нет «законное преемство» экуменические сообщества (в т.ч. и раскольническая сергианская МП)?
27. См. также специально посвященное этому вопросу исследование: Речь патриарха Алексия II к раввинам г. Нью-Йорка 13 ноября 1991 года и ересь жидовствующих. ТОО «Паллада», М., 1992.
И абсолютно прав был "патр". Алексий, когда в речи перед раввинами признался, что он «еще не вполне христианин». Ведь, согласно св. Исидору Пелусиоту, «те, кто осмеливается отнимать или прибавлять нечто к Богодухновенным словам, болезнует одним из двух: или они не веруют, что Божественное Писание было произнесено Духом Святым, и суть неверующие, или же себя считают более мудрыми, чем Святой Дух, и это означает, что они бесноваты» (Цит. по: Преп. Максим Грек, Сочинения. Ч. II, Сергиев Посад, — 1910, с. 157).
28. В XX веке нечто подобное произошло не только в России. И сергианством и экуменизмом оказались поражены церковные власти и в бывших странах соцлагеря — Грузии, Болгарии, Румынии, в определенной мере — Сербия. Константинопольский Патриархат, Александрийский, Антиохийский, Элладская Церковь не знали коммунистического рабства, но испытывали сильное давление как со стороны СССР, так и со стороны Запада. Константинополь уже в 1920-х гг. стал деятельно включаться в экуменизм, модернизм, масонство. Но и в этих, свободных от коммунизма, православных народах не все люди пошли за отступничеством и еретичеством высшей иерархии. Там возникли некоторые "старостильные" объединения, противостоящие экуменизму.
29. "Assembly Line", N 10, 192.1991, Canberra, p. 3, col. 5.
30. ЖМП, №6, 1991, с. 60.
«Мы соработники у Бога» (1 Кор. 3, 9) — этими словами "патриарх" Алексий назвал представителей 310 церквей — членов ВСЦ, собравшихся на VII Ассамблею ВСЦ в Канберре 7-20 февраля 1991 г. — участников прошедшего там языческого идолослужения. (ЖМП, № 6, 1991г., с. 59-60). Как пишет Л. Перепелкина: «В России дело ограничивается пока совместными экуменическими молитвами и мероприятиями, подробные отчеты о которых и фотографии можно найти в каждом номере ЖМП. Этот официальный печатный орган МП даже имеет специальный отдел "Экуменические контакты", изобилующий изъявлениями экуменической "любви".
Впрочем, ЖМП красноречиво умалчивает о вопиющих фактах экуменических контактов. Многих бы навел на размышление снимок, напечатанный на первой странице бюллетеня VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере, 1983 г. Этот снимок запечатлел воздвижение участниками Ассамблеи огромного, 15-метрового идола-тотема индейского племени, подаренного канадскими идолопоклонниками экуменистам. Известно, что среди воздвигавших идола был и непременный участник экуменических встреч "архиепископ" (ныне "митрополит") Кирилл (Гундяев)» (— ныне один из главных претендентов на "патриарший" престол — прим. ред.).
31. "Assembly Line", N3, 11.2.1991, p. 5.
32. Мы сохраняем написание этого слова в согласии с текстом к документальному фильму об экуменический ассамблее в Канберре. О выступлении д-ра Чунг см. несколько номеров "Assembly Line" и особенно №2, с. 1. Да простит мне Всемилостивый Господь воспроизведение этих, и последующих, жутких слов! Однако привожу их дословно в назидание всем, склонным к экуменическому прекраснодушию и братанию! — Прим. автора.
33. Л. Перепелкина. Экуменизм — путь, ведущий в погибель. СПб.: "Реверс". — 1992г., с. 30-35).
Полностью эти слова, сказанные "митрополитом" Кириллом на пресс-конференции в Канберре, звучат в фильме "Kirkkot keskella Canberra", а также – фрагментарно — в статье "Criticism comes from standpoint of godwill", резюмирующей сказанное "митр." Кириллом на пресс-конференции. См. "Assembly Line", N10, 19.2.1991, p. 3, col. 5, 6. — Прим. автора.
34. Митр. Антоний Сурожский. "Школа молитвы". Клин: Фонд "Христианская жизнь". — 2001, с. 66.
35. Митр. Антоний Сурожский. "О встрече". СПб.: "Сатисъ". — 1994г., с. 70.
36. См. официальный журнал "Греческой Православной церкви" "Ортодокс Типос" № 745, Афины, 29.5.1987, с. 2.
37. А его мнение о том, что кроме рая и ада существует еще так называемый третий путь (создание своего фантастического мiра, наподобие сегодняшней теле- или компьютерной виртуальной реальности), отразилось в трудах его единомышленника Дж. Р. Р. Толкина. Сказки Льюиса кощунственно изображают Христа в образе льва, и используют языческие персонажи: русалок, кентавров и прочее. Они уводят в область мечтательности, на мнимый «третий путь» — хулы на Бога.
38. Свт. Игнатий Брянчанинов, Соб. соч., т IV, письмо 28.
39. Свт. Игнатий Брянчанинов, Соб. Соч., т. I, с. 243.
40. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М: "Мысль", 1993, с. 884-885.
41. Свт. Игнатий Брянчанинов т. I, с. 129.
42. «…если мы поняли всю красоту, какая в нас есть, и всё, что в нас есть уродливого, — снова учит м. Антоний в другом месте, — мы можем взять это всё и целиком, охапкой отдать Богу. Принести Богу то, что прекрасно, что правдиво, что цельно, не составляет проблемы; но как быть с тем, что и не красиво, и не праведно, и не цельно? Те из вас, кто читал "Дневник сельского священника" Жоржа Бернаноса (м. Антоний подразумевает, что православные должны знакомиться с подобной еретической литературой — ред.), помнят, может быть, разговор одного молодого священника с пожилой графиней, полной горечи, полной гордости, полной надменности и разочарования. Он говорит ей, что есть только один выход: отдаться Богу. Она возражает: но мне нечего дать, всё что у меня есть — гордость, горечь, озлобление!.. И тогда он говорит ей: отдайте это Богу… бросьте Ему в руки всё это, и пусть Он поступит с этим по-своему (?)…» (О встрече. С. 210).
43. Между тем, христианину следует помнить, что если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1Тим. 5,8).
44. Он же Моше бен Маймон — иудейский философ-талмудист, врач и систематизатор иудейского закона.
45. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых, М: 1905, янв., ч. 1, с. 135-139.
46. Бубер, Мартин (Мардохай; 1875-1965) — еврейский религиозный философ и писатель, профессор Тель-Авивского университета — прим. ред.
47. Современное обновленчество. М.: "О

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...