Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины




Освоение дисциплины «Нравственность и право: прикладные аспекты соотношения» будет способствовать обретению выпускником таких общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретённых умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет _1___ зачетную единицу, __36__ часов.

Тематический план (очная форма обучения)

 

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Практические занятия Самостоятельная работа  
  НРАВСТВЕН-НОСТЬ КАК СОДЕРЖАТЕ-ЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПРАВА Проблема соотношения нравственности и права: история и современность. Происхожде-ние и сущность нравственности и права: сравнительный анализ. НРАВСТВЕН-НЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕ-НИЕ НРАВСТВЕН-НОСТИ: ПРИКЛАД- НЫЕ АСПЕКТЫ От минимума – к максимуму нравственности в праве. Юридическое измерение актуальных проблем прикладной этики.     1-4   5-9                 Контрольные вопросы, решение модельных заданий, эссе, комментирование первоисточника и т.п.     Творческие групповые и индивидуальные задания, комментирование первоисточника, «круглый стол» и итоговая теоретическая конференция. Зачёт.
ВСЕГО:        

Тематический план (очно-заочная форма)

 

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Практические занятия Самостоятельная работа  
  НРАВСТВЕН-НОСТЬ КАК СОДЕРЖАТЕ-ЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПРАВА Проблема соотношения нравственности и права: история и современность. Происхожде-ние и сущность нравственности и права: сравнительный анализ. НРАВСТВЕН-НЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕ-НИЕ НРАВСТВЕН-НОСТИ: ПРИКЛАД- НЫЕ АСПЕКТЫ От минимума – к максимуму нравственности в праве. Юридическое измерение актуальных проблем прикладной этики.     1-8   9-12                 Контрольные вопросы, решение модельных заданий, эссе, комментирование первоисточника и т.п.     Творческие групповые и индивидуальные задания, контрольные вопросы, комментирование первоисточника, «круглый стол», итоговая теоретическая конференция. Зачёт.
ВСЕГО:        

Тематический план (заочная форма)

 

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Практические занятия Самостоятельная работа  
  НРАВСТВЕН-НОСТЬ КАК СОДЕРЖАТЕ-ЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПРАВА Проблема соотношения нравственности и права: история и современность. Происхожде-ние и сущность нравственности и права: сравнительный анализ. НРАВСТВЕН-НЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕ-НИЕ НРАВСТВЕН-НОСТИ: ПРИКЛАД- НЫЕ АСПЕКТЫ От минимума – к максимуму нравственности в праве. Юридическое измерение актуальных проблем прикладной этики.     1-9   10-18               Контрольные вопросы, решение модельных заданий, эссе, конспектирование и комментирование первоисточника и т.п.   Творческие групповые и индивидуальные задания, контрольные вопросы, итоговая теоретическая конференция. Зачёт.
ВСЕГО:        

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. НРАВСТВЕННОСТЬ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПРАВА. Тема 1. Проблема соотношения нравственности и права: история и современность. Тема 2. Происхождение и сущность нравственности и права: сравнительный анализ. Ключевой характер проблемы соотношения нравственности и права применительно к праву в целом и к каждой из его составляющих. Духовно-нравственный кризис современной цивилизации и завышенные претензии права (юридизм): поиски адекватных ответов на новые вызовы времени. Нравственность как исторически первая форма общественного сознания и социальной регуляции. Естественное право – специфическая разновидность нравственности в условиях социально-классовых конфликтов. Государство как субъект права в собственном смысле слова. Закон и мораль, власть и общество: из прошлого в будущее. Дефицит человеческого в современном человеке и отсутствие автономных механизмов воспроизводства нравственности в праве. Свобода, нравственность, право: возможно ли единство? Актуальность нравственно-философской экспертизы идей и ценностей теории права, реальных правовых отношений в современной России. Конкретные образцы нравственного поведения, этика, включая прикладную и профессиональную её части, – важные факторы духовно-нравственного обеспечения и совершенствования субъектов и институтов права. Общественная природа морали и нравственности: исторический и логический аспекты. От принципов равенства и коллективизма к сословно-корпоративной морали и индивидуализму. Золотое правило нравственности: сущность и варианты понимания. Взаимопомощь как фактор нравственного прогресса. Личностное измерение нравственности. Происхождение права и политико-государственная сущность закона (в узком смысле слова). Право как минимум нравственности и форма преодоления неопределённости её требований и санкций. Особенности и взаимосвязь нравственности и права. Концепции И. Канта (моральное обоснование права), Г.В.Ф. Гегеля (правовое обеспечение морали) и В.С. Соловьёва (обоснование идеи о том, что право есть минимум нравственности) и нравственно-философские размышления Ю. Хабермаса: возможности применения в современной России. Основные проблемы и тенденции развития нравственности и права в современной России.
2. НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ. Тема 3. От минимума к максимуму нравственности в праве. Юридическое измерение актуальных проблем прикладной этики. Поиски новой парадигмы соотношения нравственности и права. Максимум нравственности в праве как стержневая установка отечественной культуры и ответ на современные вызовы эпохи. Классические решения моральных дилемм и новые морально-правовые конфликты. Экологическая проблема и задачи по усилению ответственного поведения людей по отношению к окружающей среде. Пути и возможности преодоления преступности и социального зла (наркомания, потребительское отношение к жизни, коррупция и т.п.). Проблемы применения насилия и отношения к нему: история и современность. Ненасилие как цель и средство решения межчеловеческих и социальных проблем: опыт применения и трудности реализации. Эволюция взглядов на смертную казнь и этические аргументы против неё. Эвтаназия в контексте прав человека и прав пациента. Правовое обеспечение гуманистических принципов биоэтики. Усиление духовно-нравственной составляющей в праве как существенный фактор снижения излишней жёсткости правоохранительной системы и минимизации преступности в целом. Задачи правового обеспечения нравственного прогресса в современном обществе.
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...